конспект урока ''Cуществительные в Им.п.'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Cуществительные в Им.п.'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

                                                                                Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Класс 3-1                                                                            

Дата: 27.02.18                                                                            

Конспект урока по русскому языку

Тема: Окончание существительных во множественном числе в И.п.

Цели деятельности учителя:совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа в именительном падеже.

Планируемы результаты:

Личностные:

- подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в                     различных падежах; 

-развивать орфографическую зоркость, творческое мышления, логику и интерес к    предмету русского языка.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 кл.,3 ч., «Перспективная начальная школа», презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

метраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

Словарный диктант:

(записать слова в столбик)

Обед, огурец, винегрет, пальто, тарелка.

Найди лишнее слово. Пальто – одежда

  1. Словарно-орфографический диктант (записать в тетради и на доске, подчеркнуть орфограммы, разбор по членам предложения и частям речи)

Куропатки на ночлег в голубой нырнули снег.

Назовите имена сущ.? Я знаю, что они совершенно разные, но попробуйте найти основное морфологическое отличие? (число)

Как отличить сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (по окончанию)

А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.?

Просклоняйте сущ.: берёза, ель, город – поставив их во мн.ч.

Вывод: При склонении существительные во мн.ч. не делятся на 1, 2, 3 скл.

Записывать слова в столбик

Выполнять словарный диктант

Делать вывод

Принимать установку учителя

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктивный)

4-5 мин

Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в именительном падеже.

Отвечать на вопросы

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания.

(репродуктивный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Работа по тетрадям на печатной основе

Упражнения по теме урока. Выполняют по заданию.

Работа над образными выражениями.

Мне кажется, что, когда мы говорим об окончаниях сущ. во мн.ч., то многие взрослые люди «Чувствуют себя не в своей тарелке». Почему?

Что я употребила в своей речи? (образное выражение)

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

Физминутка

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р:саморегуляция деятельности

VII.

Включение в систему знаний. (практический)

5 мин

Работа в учебнике

Учебник стр.70

Выполнять упражнения в учебнике

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

(словесный, беседа)

3 мин

Какую цель мы поставили в начале урока?

Мы достигли цели?

ДЗ :

Подводить итоги урока

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Слайд  Закончите предложение:

На сегодняшнем уроке

я понял(а)…

я узнал(а)…

*Я похвалил(а) бы себя…

*Быдо интересно…

*Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...