Звук д, буква Д, д. Характеристика звука.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект по русскому языку для 1 класса для детей с ОВЗ имеющих множественные нарушения в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 «Г» классе.

Тема «Звук д, буква Д, д. Характеристика звука.»

Цель – дать знания о характеристике звука д.

Задачи:

- обобщение полученных знаний о звуке и букве, развитие психических функций, развитие связной речи.

Этапы урока. 1. Организационный момент. 2. Основная часть. IV. Подведение итога.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Садитесь.

2. Основная часть

- Ребята, сейчас будем на ощупь определять букву.

(Игра «Волшебный мешочек»)

-Будем читать слоги. (да, до, ду, ды, ди)

-Молодцы, давайте посмотрим какую букву сегодня начнем изучать. (Д)

-Молодцы, разложите таблички.

-Давайте подумаем звук «Д» гласный или согласный звук? (Согласный звук)

-Прочитай, Рустам.

-Послушайте, да. Звук Д твёрдый или мягкий? (Твердый)

-Прочитай, Даша.

-А каким цветом мы будем обозначать твердость звука? (Синим)

-Молодцы.

- Послушайте, ди. Звук Д' твёрдый или мягкий? (Мягкий)

Прочитай, Ярослав.

-А каким цветом мы будем обозначать мягкость звука? (Зеленым)

-Молодцы.

- Давайте определим звук Д звонкий или глухой? (Звонкий)

-Прочитай, Исломидин.

-Почему звонкий? (Есть голос).

-Давайте посмотрим звук Д парный или непарный? (Парный)

-Прочитай, Рустам.

-Молодцы, давайте вместе прочитаем характеристику звука Д.

-Молодцы. Давайте отдохнем.

3.Физминутка.

4. Будем читать слова.

5. Будем составлять слова.

-Посмотрите что это? (Дом)

-Выходи к доске, Даша. (Составление из букв слово).

-Молодец. Выдели гласные и согласные буквы.

-Доска, дым, душ.

6. Будем составлять букву Д.

7. Откройте тетрадь, пропишем букву Д

8. Подведение итогов.

-Вам понравился урок?

-Вы молодцы, все занимались хорошо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 класс. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Данный тест поможет педагогам организовать работу на уроке, а  первоклассникам оценить уровень знаний по теме....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...