Праздник прощания с Азбукой в форме КВЕСТА «Мы- Грамотеи!».
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Сценарий квеста с заданиями. Дети заняты поиском подсказок, чтобы вернуть пропавшие буквы алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_my_-_gramotei.docx30.88 КБ
Office presentation icon putanitsa.ppt632.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Мы- Грамотеи!»

Часть 1. Вступление.  Песня

Буквы, будто на парад,

Выстроились в ряд,

Чтобы азбуке учить

Маленьких ребят.

Дружно стали они в строй

Шумной радостной гурьбой -

Вот какая славная азбука у нас!

Начинается урок

С первой буквы А.

Даже в слове апельсин

Первая она.

А за нею буква Б,

Следом - В, Г, Д и Е.

Вот какая славная азбука у нас!

Азбука, азбука,

Азбука - малышка.

Буквы правильно читать

Учит эта книжка!

Азбука, азбука,

Азбука - малышка.

Знает каждый, что она

Всем нужна детишкам!

Буквы, словно на подбор -

Ровно тридцать три.

В каждом слове их найдёшь,

Только посмотри.

Буквы все от А до Я

Наши верные друзья -

Вот какая славная азбука у нас!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря терпению и трудолюбию. Вы научились читать и писать, старательно изучили все буквы русского алфавита. Страницы Азбуки учили вас быть умными, дружными, добрыми и культурными.

Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие.

Буква"Я".Стойте нельзя урок начинать. у меня для вас есть важное сообщение.

Учитель.

 Буква "Я", почему ты вышла из алфавита и как всегда перебиваешь?

(Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я»).

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети.                  Неизвестно!

Учитель.            Интересно?

Дети.            Интересно!

Учитель.           Ну так слушайте рассказ.

Рассказчик. 

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я
–Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. 

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. 

– Срам! –Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит:– Воображала!

Буква П. 

Проворчало "пэ":
–Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик. 

"Я" затопала ногами.

Буква Я. 

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором)                                  

– Хорошо! Идем на спор

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,   а "Я"!

Рассказчик. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О.

 "О" от смеха покатилось!

Буква А.

 "А" за голову схватилось!

Буква Б.

 "Б" схватилось за живот...

Рассказчик. 

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.         

Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"

Буква Я.

Я очень хочу исправиться, чтобы ребята мне поверили.

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку про все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!  
(Уходят).

Учитель:

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!

Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Входит Почтальон Печкин

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.

Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,

Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Часть 2. КВЕСТ. https://game.classcraft.com/student/class/uFRqrnZ5q2JZZmaKb/home 

пароль ww1 логин 123

https://sites.google.com/view/migramotei/%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82

(Деление на 7 команд)

Конкурс капитанов. «Азбука», выдача Маршрутных листов.

Каждой команде нужно выполнить 7 заданий и получить кодовое слово. Чтобы узнать, где находятся буквы, нужно собрать все кодовые слова (у каждой группы они свои) и вместе найти подсказку- где спрятаны буквы.

Правила прохождения квеста:

У каждой команды есть свой маршрутный лист.

Выполнив все задания, получите кодовое слово.

Соберите все кодовые слова от каждой группы и узнайте, где спрятаны буквы.

Помните, только взаимопомощь, дружелюбность, активность и взаимовыручка помогут вам в прохождении квеста!

Не упустите возможность получить бонус за примерное поведение и получить награды!

Задания квеста:

1). Голубая бездна.

Легенда: В Голубой бездне всё бесследно пропадает.

Задание.

Буква потерялась

В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите- какая буква потерялась и каким должен быть текст?

В полу было жарко. Мы охали долго- долго, пока увидали лес и село. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.

Ответ: буква Е.

2). Битва с чудовищем.

Легенда: Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.

Задание.

Чудовище заколдовало и склеило слова.

Игра в бирюльки

Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.

СГРЕРЕАДКЛА Здесь герой античный спрятан в дне недели.

КСОАМОБСВРАЛА От змеи опасной отдели машину.

КФРУВЕШИГАНТ Где сосуд из глины, где корабль старинный.

Ответ:

Геракл, среда.

Кобра, самосвал.

Кувшин, фрегат.

3). Поляна гномов.

Легенда: Гномы очень любят своих КОТов, которые всё время прячутся в словах.

Задание.

Отгадайте слова, тогда КОТы вернутся к гномам.

К

О

Т

Этот кот на Луну спешит.

К

О

Т

Этот кот вызывает смех.

К

О

Т

Этот кот проглотил письмо, на боку- слова, на плече- клеймо.

Ответ:

Космонавт

Щекотка

Конверт

4). Туманная Река.

Легенда: над этой рекой всегда висит туман. Слова становятся спутанными, сонными и непонятными.

Задание.

Анаграмма- слово, образованное перестановкой букв другого слова.

Переставьте буквы в словах, чтобы получилось новое слово.

А

Т

Л

А

С

Л

А

С

К

А

К

Р

У

Ч

А

А

Д

Р

Е

С

Ответ:

Салат, скала, ручка, среда.

5). Деревня чудаков.

Легенда: в этой деревне живут чудаки, которые любят всех смешить и удивлять.

Задание.

Путаница.

В этом стихотворении концовки строк перепутаны. Распутайте стихотворение.

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Ответ:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Ёж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,  

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

6). Старая крепость.

Легенда: в этой крепости когда-то жили рыцари, но пираты их прогнали.

Задание.

Разбей «рыцарские слова» на группы и помоги вернуться рыцарям на остров.

1 слог

2 слога

3 слога

Рыцарские слова: меч, крепость, защита, рыцарь, рапира, конь, копьё, доспехи, щит.

Ответ:

1 слог

2 слога

3 слога

Меч

Кре- пость

Ра- пи- ра

Щит

Ры- царь

За- щи- та

Конь

Ко- пьё (копь- ё)

Дос-пе-хи (до-спе-хи)

7). Пещера Горного Короля.

Легенда: Горный Король любит петь детские песни, но совсем оглох. Он услыхал, как ребята на поляне пели песни, записал их, НО … вот что у него вышло.

Задание.

Помогите Горному Королю, исправьте парные согласные в строчках песен и спойте ему эти песенки ещё раз.

ШИЛ- ПЫЛ У ПАПУЖГИ ЗЕРЕНЬГИЙ ГОСЛИГ.

БУЗДЬ ПЕКУТ НЕУГЛЮШЕ БЕЖЕХОДЫ БО ЛУШАМ.

Ф ДРАФЕ ЗИТЕЛ ГУСНЕЧИГ.

Ответ:

Жил- был у бабушки серенький козлик.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

В траве сидел кузнечик.

Команды показывают маршрутные листы, получают кодовое слово, капитаны составляют подсказку и ищут пропавшие буквы.

Ищите буквы они спрятаны под бурлящим водопадом

Часть 3. Концовка.

Раздается стук в дверь.

Учитель: Это кто же к нам стучится?
Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин.

Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:
Кот ..., баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная..., кощей..., муха..., черепаха….
– Молодцы!

Учитель: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?
Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Учитель

       Ну вот и подошёл к концу наш урок.

Вы одержали первую учебную победу!

За это мы благодарим первую учебную книгу  «Азбуку»!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» в формате квеста

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятиеЗадачи:ü мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;ü воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;ü способс...