Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мезинова Алина Антоновна

 

Учебные задачи:

                                                                                                                         

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
  • формирование общего представления о частях речи;
  • расширение словарного запаса учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_tekh_karta_2_v_2.docx283.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

Тема урока: текст-описание

Цель:  дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаков.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
  • формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;
  • формирование общего представления о частях речи;
  • расширение словарного запаса учащихся;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки, презентация.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствие

Л: развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.

2.  Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Начнем наш урок с минутки чистописания

C:\Users\1\Desktop\мой урок русского языка 2 класс\5300223f8bd886d92e510341638f57ec.jpg

C:\Users\1\Desktop\мой урок русского языка 2 класс\98771189_0049.jpg

Старый друг лучше новых двух.

. -Как вы понимаете значение этих слов?

 -Что необходимо взять с собой, чтобы урок прошёл организованно?

 И так в путь

На карточках словарные слова орфограммы закрыты дети записывают слова и объясняют их.

мЕтро, облАкО, горОд, улИца, кАртина, месЯц, ОбЕзьяна, сАпог, зАвод, тАрелка.

У кого нет ошибок тот ставит себе «5»

У кого 1 ошибка тот «4»

У кого 2 ошибки «3»

Составьте предложение с одним из слов.

Записывают число.

Пишут минутки чистописания в тетрадях

Ответы детей

Школьные принадлежности, хорошее настроение, знания

Записывают слова, проверяют.

Составляют и проговаривают предложения

Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению темы что такое части речи;

3.  Выявление места затруднения

Давайте с вами повторим части речи.

(на  табличках определения  нужно соотнести)

Имена существительные – слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?

Имена прилагательные –  слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая?  какое?  какие? 

Глаголы –слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

.

4.  Построение проекта выхода из затруднения

6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

На доска картинка  котенка

Ребята, опишите какой котенок.

Какая часть речи помогает нам описать котенка?

Перед вами предложения, которые связанны по смыслу.

Как называются такие предложения?

Давайте прочитаем оба текста и ответим на вопросы. Чем они похожи и чем различаются.

 Я была очень рада, когда мне подарили котенка!

Он был ярко-рыжим с белыми пятнами.

У него были яркие зеленые глаза, розовенький нос  и белые остренькие зубки.

 

Котенок был очень маленьким, но очень пушистым и у него был роскошный  длинный хвост.

Внизу его лапки были беленькими, как будто он надел белые носочки.

  Взгляд у него был очень добрый и пронзительный, но немного лукавый.

Котенок очень любил сидеть на ручке кресла и, медленно виляя пушистым хвостом, разглядывать проходящих мимо него людей.

Мы пришли к бабушке в гости. Примчался со двора мой младший брат, притащил котенка. Котенок заскочил на стол, стащил кусочек рыбы и очень рассмешил всех.Мы расспросили брата, где он взял котенка? Он сказал, что котенка принесли друзья и подарили ему. Неожиданный подарок поехал с нами домой.

Чем они похожи и чем различаются?

Как вы думаете как называется текст в котором что-то описывается?

Давайте прочитаем с вами правило на странице 96.

Что такое текст описание?

Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию.

Откройте учебники на странице 95 № 163

  прочитайте  четверостишье.

Скажите, какой вы представили снежинку?

Какие слова вам помогли?

А почему снежинка смелая?

Прочитайте постарайтесь запомнить.

Закройте учебники запишите по памяти.

Откройте учебники проверьте правильно ли вы написали?

Какой это текст ? почему?

Пушистый, игривый.

Прилагательные.

текст

Читают текст

Первый текст-описание, в нем используется много прилагательных, которые описывают котенка.

Второй текст-повествование. В нем рассказывается история произошедшая с котенком.

Ответы детей

Это текст в котором дается описание предмета или явления.

какой? какая?  какое?  какие? 

Легкой, хрупкой.

Чистая, смелая, белая

Прорывается сквозь ветра

Записывают по памяти

Проверяют

Описание. Здесь много прилагательных.

Р: обосновывать правильность выполнения задания.

Физкультминутка

видеофрагмент

Л: представление о здоровом образе жизни

Закрепление изученного материала

 №164

Прочитайте текст про себя затем в слух.

 Какое дано задание? Прочитайте.

О ком говорится в тексте?

Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей.

 В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам?

Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?

Запишите текст в тетрадь.

Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

№167

Прочитайте задание

Прочитайте текст.

Какие слова вам не понятны.

А кто может объяснить эти слова?

Читают.

Выполняют задание

Взаимопроверка

О грачах

3предложение

2 предложение

2 и   3 предложения

Грачи разгуливают

Читают текст

Отвечают на вопросы и выполняют задания.

Ответы детей.

О том, что нужно беречь и охранять природу

 П: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения

Л: способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности

Подведение итогов урока

Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Что такое текст описание?

На какие вопросы он отвечает ?

Изучали что такое текст описание

Текст в котором дается описание предмета или явления

какой? какая? какое? какие?

 

Р: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Рефлексия

«Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

                                           У меня все получилось. Я доволен работой на уроке

Получилось не все. Постараюсь исправить недочеты.

Мне не все было понятно.

Расставляют человечков

.

Домашнее задание

№ 165,166.   Страница 96



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...