Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Начнем наш урок с минутки чистописания
Какую букву мы будем писать сегодня с вами вы узнаете из загадки
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
Пропишите элементы у себя в тетради.
«Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта»
Как вы понимаете эту пословицу?
Я сегодня очень спешила и поэтому перепутала некоторые карточки. Поможете разобраться?
- Прочитайте затем запишите в тетрадь словарные слова, записанные на доске вставьте нужные буквы, и подчеркните орфограммы.
Что общего в этих словах?
Шофер, корабль, железо, вокзал , билет
- А что такое имя существительное?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
Тема урока: третье склонение имен существительных.
Класс: 4
Цель: познакомить учащихся с существительными третьего склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с различными видами информации
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения определять склонение имён существительных,
- формирование умения применять полученные знания;
- расширение словарного запаса учащихся;
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки, презентация.
Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Подтянулись, улыбнулись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. | Приветствие Слушают учителя. | Л: развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др. |
2. Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем наш урок с минутки чистописания Какую букву мы будем писать сегодня с вами вы узнаете из загадки В этой букве нет угла, оттого она кругла. Пропишите элементы у себя в тетради. «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта» Как вы понимаете эту пословицу? Я сегодня очень спешила и поэтому перепутала некоторые карточки. Поможете разобраться? - Прочитайте затем запишите в тетрадь словарные слова, записанные на доске вставьте нужные буквы, и подчеркните орфограммы. Что общего в этих словах? Шофер, корабль, железо, вокзал , билет - А что такое имя существительное? | Записывают число. Буква О Пишут минутки чистописания в тетрадях Ответы детей да Ответы детей Это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? | Л: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению темы что такое части речи; |
3. Выявление места затруднения | Распределите имена существительные в 2 столбика, учитывая тип склонения. зима, земля, стол, дождь, юноша, поле, дядя, ночь. -У каких слов не определили склонение? Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? Правильно. Как вы думаете какая тема нашего свами урока? Какие цели мы можем с вами поставить | 1 скл. – зима, земля, юноша, дядя 2 скл. – стол, дождь, поле Ночь К 3 скл. 3 склонением имени существительного Ответы детей | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; . |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Как мы можем определить 3 склонение имени существительного? -Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению. Откройте учебники на стр. 97. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению? Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания - Определим род данных имён существительных. Лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель. - К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце? Ещё раз повторим . Какого рода существительные 3 склонения? Какое окончание имеют имена существительные третьего склонения Найди и запомни. Перед вами слова, 5 существительных, одно из которых 3 склонения. Ваша задача : прочитав все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её. 1.Пчела, бабочка, дедушка, лошадь, билет 2. Дыня, адрес, степь, стрела, сеялка 3.Вокзал, рожь, трава, речка, дорога 4.Юноша, пыль, багаж, берёза, судья 5.Дядя, сестра, мышь, мышка, вагон | Ответы детей Читают правило. Ж.р, с нулевым окончанием в именительном падеже а единственном числе – 3 скл. Ж.р. К 3 скл. Ж.р нулевое Находят сущ 3 скл. из каждого ряда и записывают его лошадь, степь, рожь, мышь, пыль. | Р: обосновывать правильность выполнения задания. |
Физкультминутка | видеофрагмент | Л: представление о здоровом образе жизни | |
Закрепление изученного материала | Игра «Раз, два, три – склонение назови». Называются имена существительные. Если существительное 1-ого склонения все хлопают, 2-ого – приседают, 3-его – шуршать руками. Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако, поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка, кисть. Откройте учебники на стр.97 №170 Прочтите слова Объясните, какое качество или чувство обозначает каждое из этих слов? Какие из этих слов вы бы могли поставить рядом со словом совесть? Выпишите имена существительные 3 скл. По каким признакам вы определили что это 3 скл? Разберите слово жадность по составу Благодаря тому, что вы хорошо поняли тему, вы с легкостью выполнили задание. № 171 Прочтите задание По каким признакам мы можем определить существительные 1 скл. А по каким признакам мы можем определить существительные 3 скл. Давайте рассмотрим пример. Слово сельдь (3 скл.) Образуем 1 скл. –селедка Слово метель (3 скл.) Образуем 1 скл – метелица — Сделайте вывод: как распознать существительные 1-го и 3-го склонения среди существительных женского рода? №172 Прочтите все слова и 1 вариант самостоятельно выпишите слова 2 склонения 2 вариант 3 склонения в тетрадь. 1 вариант прочтите слова, которые вы выписали. 2 вариант прочтите слова, которые вы выписали. | Играют в игру. Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство. Ответы детей Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть. Ж.р нулевое окончание., жадность Читают задание. М.р или Ж.р с окончанием а,я. Ж.р. нулевое окончание. Пыль (3 скл)- пыльца (1 скл.) Ночь (3 скл.) – ночка (1 скл.) Цепь ( 3 скл) – цепочка (1 скл) Кость(3 скл) – косточка (1 скл) Ель (3 скл) – ёлочка (1 скл) По окончанию: имена существительные женского рода с окончаниями -а, -я относятся к 1-му склонению, с нулевым окончанием — к 3-му склонению 2 скл -День, червь, гусь, конь, июнь, камень, журавль, писатель, голубь,жёлудь 3 скл - Тень, бровь, рысь, пристань, болезнь, медаль, площадь, тетрадь, прорубь, | П: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения Л: способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности |
Подведение итогов урока | Ребята чем мы сегодня научились и что нового узнали. Как определить 3 склонение имени существительного | Мы сегодня изучили 3 склонение имени существительного. Если слово ж.р с нулевым окончанием это 3 скл. | Р: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; |
Рефлексия | У нас на столах лежать круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему состоянию после урока. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу! | Расставляют человечков . | |
Домашнее задание | Упр. 170 последний красный кружок. с 97 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-108069-1349114911.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1382467-1652900109.jpg)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...