Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.Начальная школа 21 века.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары ______________ Л.М.Жукова Приказ № 121-ОД от «20»июня__2017 г. |
Рабочая учебная программа
по русскому языку
во 2 классе
на 2017 - 2018 учебный год
Составители: Павлова Валентина Витальевна учитель высшей категории
Принята на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 4
от «30_»_мая 2017 г.
г. Чебоксары, 2017 г.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения:
В области познавательных УУД:
- школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
В области регулятивных УУД:
- школьник научится понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа;
- проверить свою работу, используя правила и словари
В области личностных УУД:
- школьник освоит нормы речевого общения;
- получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
- познакомится с базовыми эстетическими ценностями.
Содержание учебного предмета
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1. Фонетика и графика
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3. Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
4. Состав слова (морфемика)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
5. Лексика
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Инструктаж по ТБ. Звуки речи и буквы. | 1 | ||
Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | ||
Обозначение звуков речи на письме. | 1 | ||
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | ||
Согласные звуки. | 1 | ||
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | ||
Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | ||
Словарный диктант.Учимся писать сочетания жи — ши. | 1 | ||
Учимся писать сочетания ча — ща. | 1 | ||
Учимся писать сочетания чу — щу. | 1 | ||
Входная контрольная работа. | 1 | ||
Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | ||
Слог. | 1 | ||
Учимся переносить слова. | 1 | ||
Учимся переносить слова. | 1 | ||
Словарный диктант.Слоги ударные и безударные. | 1 | ||
Слово. | 1 | ||
Слова, называющие предметы. | 1 | ||
Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | ||
Слово и предложение. | 1 | ||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||
Словарный диктант.Слова в предложении. | 1 | ||
Окончание как часть слова. | 1 | ||
Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | ||
Неизменяемые слова. | 1 | ||
Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | ||
Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | ||
Контрольное списывание. | 1 | ||
Корень как часть слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Словарный диктант.Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Корень как общая часть родственных слов. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Однокоренные слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||
Корень слова с чередованием согласных. | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
Суффикс как часть слова. | 1 | ||
Суффикс как часть слова. | 1 | ||
Словарный диктант. Значения суффиксов. | 1 | ||
Значения суффиксов. | 1 | ||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
Значения суффиксов. | 1 | ||
Значения суффиксов. | 1 | ||
Учимся писать суффиксы | 1 | ||
Словарный диктант. Учимся писать суффиксы | 1 | ||
Значения суффиксов. | 1 | ||
Учимся писать суффикс | 1 | ||
Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | 1 | ||
Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | ||
Приставка как часть слова. Значения приставок. | 1 | ||
Учимся писать приставки. | 1 | ||
Учимся писать приставки. | 1 | ||
Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | ||
Образование слов с помощью приставок. | 1 | ||
Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ). | 1 | ||
Различаем разделительные ь и ъ. | 1 | ||
Как образуются слова. | 1 | ||
Различаем разделительные ь и ъ. | 1 | ||
Основа слова. | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | ||
Повторяем состав слова. Словарный диктант. | 1 | ||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
Слово и его значение. | 1 | ||
Значение слова. | 1 | ||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Работа над ошибками.Текст. Заголовок текста. | 1 | ||
Текст. Заголовок текста. | 1 | ||
Как сочетаются слова. | 1 | ||
Значение слова в словаре и тексте. | 1 | ||
Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||
Один текст — разные заголовки. | 1 | ||
Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||
Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | ||
Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||
Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||
Словарный диктант .Как строится текст. Окончание текста. | 1 | ||
Как появляются многозначные слова. | 1 | ||
Как определить значение многозначного слова. | 1 | ||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||
Учимся заканчивать текст. | 1 | ||
Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Как строится текст. Начало текста. | 1 | ||
Словарный диктант.Как используются синонимы. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||
Слова-антонимы. | 1 | ||
Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Связь предложений в тексте. | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Слова-омонимы. | 1 | ||
Словарный диктант.Слова исконные и заимствованные. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила | 1 | ||
Абзац. Учимся выделять абзацы. | 1 | ||
Значения заимствованных слов. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | ||
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | 1 | ||
Словарный диктант.Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | ||
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
План текста. Учимся составлять план текста. | 1 | ||
Фразеологизмы. | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | ||
Работа над ошибками.Учимся применять орфографические правила. | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану. | 1 | ||
Фразеологизмы. | 1 | ||
Значения фразеологизмов. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Составляем текст по плану. | 1 | ||
Учимся писать письма по плану. | 1 | ||
Значения фразеологизмов. | 1 | ||
Составляем текст по плану. | 1 | ||
Текст-описание. Словарный диктант. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Особенности текста-описания. | 1 | ||
Учимся сочинять текст-описание. | 1 | ||
Учимся сочинять яркий текст-описание | 1 | ||
Текст-повествование. | 1 | ||
Особенности текста-повествования. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | ||
Промежуточная итоговая аттестация. Контрольный диктант. | 1 | ||
Работа над ошибками.Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||
Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | ||
Описание и повествование в тексте. | 1 | ||
Текст-рассуждение. | 1 | ||
Особенности текста-рассуждения | 1 | ||
Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||
Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
Повторение. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | ||
Повторение. Правописание приставок и суффиксов.Словарный диктант. | 1 | ||
Повторение. Текст: повествование, описание, рассуждение. | 1 | ||
Повторение. Текст: повествование, описание, рассуждение. | 1 | ||
Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
Контрольное списывание. | 1 | ||
Повторение. Фонетический разбор слова. | 1 | ||
Повторение. Фонетический разбор слова. | 1 | ||
Резервный урок. Повторение. Слова – синонимы. | 1 | ||
Резервный урок. Повторение. Слова- омонимы. | 1 | ||
Резервный урок. Повторение. Слова- антонимы. | 1 |
Материально – техническое обеспечение
2 класс
- Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М ФГОС (В.-ГРАФ),2017
- Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Учимся писать без ошибок. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века». ФГОС (В.-ГРАФ),2017.
- Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. ФГОС (В.-ГРАФ),2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Тесты по русскому языку 4 класс Начальная школа ХХI века
Тесты по русскому языку по четвертям для начальной школы "Начальная школа ХХI века" ...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....