Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.Начальная школа 21 века.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Павлова Валентина Витальевна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

 города Чебоксары Чувашской Республики

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №27»

 г. Чебоксары

______________ Л.М.Жукова

Приказ № 121-ОД

от «20»июня__2017  г.

                

Рабочая учебная программа

по русскому языку

во 2 классе

на 2017 - 2018 учебный год

Составители: Павлова Валентина Витальевна учитель высшей категории

    Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 4          

от «30_»_мая 2017 г.

г. Чебоксары,   2017 г.

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;
  • видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа;
  • проверить свою работу, используя правила и словари

В области личностных УУД:

  • школьник освоит нормы речевого общения;
  • получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
  • познакомится с базовыми эстетическими ценностями.

Содержание учебного предмета

        I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1. Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

          II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

         III. «Развитие речи»

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

         

 IV. Повторение

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Инструктаж по ТБ. Звуки речи и буквы.

1

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Обозначение звуков речи на письме.

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Согласные звуки.

1

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Словарный диктант.Учимся писать сочетания жи — ши.

1

Учимся писать сочетания ча — ща.

1

Учимся писать сочетания чу — щу.

1

Входная контрольная работа.

1

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Слог.

1

Учимся переносить слова.

1

Учимся переносить слова.

1

Словарный диктант.Слоги ударные и безударные.

1

Слово.

1

Слова, называющие предметы.

1

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Слово и предложение.

1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Словарный диктант.Слова в предложении.

1

Окончание как часть слова.

1

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Неизменяемые слова.

1

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

Контрольное списывание.

1

Корень как часть слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Словарный диктант.Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Корень как общая часть родственных слов.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Однокоренные слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Корень слова с чередованием согласных.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Суффикс как часть слова.

1

Суффикс как часть слова.

1

Словарный диктант.

Значения суффиксов.

1

Значения суффиксов.

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Значения суффиксов.

1

Значения суффиксов.

1

Учимся писать суффиксы
-ёнок-, -онок-.

1

Словарный диктант.

Учимся писать суффиксы
-ик-, -ек-.

1

Значения суффиксов.

1

 Учимся писать суффикс
-ость-.

1

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

1

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Учимся писать корни и суффиксы.

1

Приставка как часть слова. Значения приставок.

1

Учимся писать приставки.

1

Учимся писать приставки.

1

Различаем приставки с буквами о, а.

1

Образование слов с помощью приставок.

1

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ).

1

Различаем разделительные ь и ъ.

1

Как образуются слова.

1

Различаем разделительные ь и ъ.

1

Основа слова.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Учимся различать предлоги и приставки.

1

Повторяем состав слова.  Словарный  диктант.

1

Повторяем правописание частей слова.

1

Повторяем правописание частей слова.

1

Слово и его значение.

1

Значение слова.

1

Повторяем правописание частей слова.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.Текст. Заголовок текста.

1

Текст. Заголовок текста.

1

Как сочетаются слова.

1

Значение слова в словаре и тексте.

1

Повторяем правописание частей слова.

1

Один текст — разные заголовки.

1

Учимся озаглавливать текст.

1

Слово в толковом словаре и тексте.

1

Слова однозначные и многозначные.

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Учимся озаглавливать текст.

1

Словарный диктант .Как строится текст. Окончание текста.

1

Как появляются многозначные слова.

1

Как определить значение многозначного слова.

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Учимся заканчивать текст.

1

Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Как строится текст. Начало текста.

1

Словарный диктант.Как используются синонимы.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте.

1

Слова-антонимы.

1

Сочетание антонимов с другими словами.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Связь предложений в тексте.

1

Анализ контрольной работы. Слова-омонимы.

1

Словарный диктант.Слова исконные и заимствованные.

1

Учимся применять орфографические правила

1

Абзац. Учимся выделять абзацы.

1

Значения заимствованных слов.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.

1

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

Словарный диктант.Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

Учимся применять орфографические правила.

1

 План текста. Учимся составлять план текста.

1

Фразеологизмы.

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.Учимся применять орфографические правила.

Учимся применять орфографические правила.

1

Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану.

1

Фразеологизмы.

1

Значения фразеологизмов.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Составляем текст по плану.

1

Учимся писать письма по плану.

1

Значения фразеологизмов.

1

Составляем текст по плану.

1

Текст-описание. Словарный диктант.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Особенности текста-описания.

1

Учимся сочинять текст-описание.

1

Учимся сочинять  яркий текст-описание

1

Текст-повествование.

1

Особенности текста-повествования.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольный диктант.

1

 Работа над ошибками.Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся сочинять текст-повествование.

1

Описание и повествование в тексте.

1

Текст-рассуждение.

1

Особенности текста-рассуждения

1

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

1

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

1

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

1

Повторение. Правописание приставок и суффиксов.

1

Повторение. Правописание приставок и суффиксов.Словарный диктант.

1

Повторение. Текст: повествование, описание, рассуждение.

1

Повторение. Текст: повествование, описание, рассуждение.

1

Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

Повторение. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

Контрольное списывание.

1

Повторение. Фонетический разбор слова.

1

Повторение. Фонетический разбор слова.

1

Резервный урок. Повторение. Слова – синонимы.

1

Резервный урок. Повторение. Слова- омонимы.

1

Резервный урок. Повторение. Слова- антонимы.

1

        

Материально – техническое обеспечение

2 класс

  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М ФГОС (В.-ГРАФ),2017
  2. Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Учимся писать без ошибок. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века». ФГОС (В.-ГРАФ),2017.
  3. Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно. 2 класс. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. ФГОС (В.-ГРАФ),2017.