Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок в 3 классе по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя прилагательное.
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи | Тип: Открытие нового знания | ||
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи. Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: литературное чтение (тема «Работа над лексическим значением слова»), окружающий мир (описание утки в упр. 110, описание березы в упр.109) | |||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2012 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, , мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику. |
Ход урока
I. Орг.момент
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Психологический настрой.
- Прочитайте пословицу.
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
- И чтобы наш урок прошёл интересно и познавательно, я предлагаю вам приложить все свои усилия, старания, знания.
II. Актуализация знаний
- Запишите в рабочую тетрадь число, классная работа.
- Запишем слова (двое учащихся за доской)
Большой, сосновый, лесной, тяжёлый, урожайный, морской, спортивный
- на какую орфограмму эти слова? (безударная гласная в корне слова)
- подчеркните орфограмму, поставьте в словах ударение.
- проверьте правильность написания друг у друга (взаимопроверка)
- теперь сравним с тем, что записано у ребят, работающих за доской (самопроверка проверка с помощью сигналов)
- поднимите сигналы те, кто написал без ошибок.
- Мы с вами определили, что все эти слова объединяет одна орфограмма, а по какому признаку они ещё связаны? (являются именами прилагательными)
- докажите (отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.)
- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? ( имя прилагательное)
III. Работа по теме урока
1.- Откроем учебник на стр. 63. Мы начинаем большой раздел в изучении имени прилагательного. Прочитаем, что нам предлагает учебник, чему мы будем учиться (чтение детьми)
- А что мы уже знаем об этой части речи? Давайте составим КЛАСТЕР.
1. имя прилагательное- часть речи
2 отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
3. обозначает признак предмета
4. в предложении является второстепенным членом
2.- А сегодня мы с вами расширим наши знания об этой части речи.
-Для начала, предлагаю поиграть в игру: я называю предмет, а вы его признак:
Мяч. Карандаш. Облако. Кукла (дети отвечают поставив самостоятельно вопрос: мяч какой?...., карандаш какой?....)
- И так, я называла имена существительные, а вы?..(имена прилагательные), у нас получились (словосочетания), которые связаны между собой чем? (вопросом)
От чего к чему? (от имени существительного к имени прилагательному).
- Какой мы можем сделать вывод? (имя прилагательное связано с именем сущ. по смыслу)
-Дополним кластер. (сущ.+прил.)
- Посмотрим, что нам даёт учебник по нашему выводу. Откройте стр 64. Прочитайте правило.
3. Закрепление изученного
- Найдите упр 109.Прочитайте стихотворение великого русского писателя С. Есенина. (чтение стихотворения)
- В этом предложении найдите имена прил и имена сущ с которым оно связано и выпишите их в рабочую тетрадь с вопросом. (дети выходят по одному цепочкой записывая словосочетания с вопросом)
Физ минутка
Продолжение работы по теме урока.
4.- Посмотрим упр. 110. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (вставить пропущенные слова, чтобы получился текст)
- Прочитайте слова для справок и скажите к какой части они относятся (к прил.) Докажите.
- В каком порядке мы должны выполнить это упр., чтобы не было ошибок? (сначала прочитаем текст, потом слова для справок и только после этого будем эти слова вставлять в текст)
- Даю вам 5 мин. для того, чтобы вы выполнили эту работу. А ( Серёжа) вставит их на компьютере.
- Самоконтроль. Проверим, правильно ли у вас у вас получилось? (с помощью сигналов) (упражнение появляется на интерактивной доске)
- Давайте прочитаем текст без имён прилагательных.
- А теперь с прилагательными
- Какой текст вам понравился больше? Почему?.
- Так какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (делает предложение более содержательным, красивым, интересным, выразительным)
- Дополним КЛАСТЕР.
5.- Следующее упр. 111(разбор устно)
Задание: выписать 3 имени прил. Дополнив им. сущ. (самостоятельная работа)
Проверка. Кто из вас выписал имя прил. обозначающее признак предмета по запаху?...по величине…и т.д.)
6. –Сейчас у вас будет самостоятельная работа. На ваших столах лежат карточки. Прочитайте задание и выполните его в карточке.
- Я проверю ваши ответы и на следующем уроке их обязательно проанализируем и обсудим.
(дети сдают карточки вместе с тетрадями)
. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу. Продолжите фразу…
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ……
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ПОХВАЛИЛ БЫ СЕБЯ ЗА,…..
Карточка для учащихся высокого уровня:
1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Подснежники. Наступает ________________ весна. Светит _______________ солнышко. Тает ____________________ снег. Появляются______________ цветочки. Они называются - подснежники. |
Карточка для учащихся среднего уровня:
1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) . Подснежники. Наступает ________________ весна. Светит _______________ солнышко. Тает ____________________ снег. Появляются_________________ цветочки. Они называются - подснежники. Слова для справок: долгожданная, последний, ласковое, ранние. |
Карточка для учащихся низкого уровня:
1. Прочитай текст. Подчеркни прилагательные. Подснежники. Наступает долгожданная весна. Светит ласковое солнышко. Тает последний снег. Появляются ранние цветочки. Они называются - подснежники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...