Урок русского языка в 3 классе "Проверяемые орфограммы в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комаревцева Людмила Александровна

Данный материал  можно использовать на уроке для повторения в начале года, так и  на уроке обобщения и закрепления работы по данным  темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

«Проверяемые орфограммы в корне слова»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

        Развивающие:

  1. Развитие устной и письменной речи учащихся.
  2. Развитие орфографической зоркости.

        Обучающие:

  1. Формирование умения находить корень и орфограмму в нём.
  2. Систематизация знаний учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
  3. Формирование умения применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

        Воспитывающие:

  1. Воспитание интереса к изучению русского языка.

   

ОБОРУДОВАНИЕ: кружки синего, желтого и красного цвета, карточки с заданием.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

2. Определение темы урока.

 - Какие корневые орфограммы вы знаете?

 - Что надо сделать, чтобы правильно написать слово с корневой орфограммой?

3. Разбейте слова на группы, выдели корень, подчеркни орфограмму:

1 ряд – слова с проверяемой безударной гласной;

2 ряд – слова с парными согласными;

3 ряд – слова с непроизносимыми согласными.

Учащиеся по очереди выходят к доске, выделяют корень и орфограмму.

Взаимопроверка по рядам, исправление допущенных ошибок с доказательством.

4.Отправляемся в гости.

 Пока звучит музыка, вы выбираете и показываете кружок того цвета в гости к которому хотите пойти: красный – гласные буквы, синий – согласные буквы.

( Звучит музыка, дети шагают.).

(С этого момента ход урока зависит от того,

каких кружков больше покажут учащиеся).

Ι вариант.

Больше кружков красного цвета – идём в гости к безударным гласным.

1.- Какие гласные требуют проверки, если они безударные?

Гласных не оказалось дома, наверно отправились к кому – то на помощь. Но как культурные буквы они нам оставили письма. Как вы думаете, что в этих письмах? Откройте и посмотрите.

(Учащиеся объясняют и выполняют задание, данное на карточках.)

Проверка по вариантам.

2. Мы в дороге проголодались, пора подкрепиться. Будем записывать слова с непроверяемыми гласными в корне. Где мы их можем увидеть? Почему?

Но раз мы проголодались, то это какие будут слова – догадайтесь? Съедобные, обозначающие продукты!

Словарь: помидор, ягода, орех, яблоко, морковь, горох, капуста, огурец, овощи.

3. Теперь осталось сходить в гости к кому?  К согласным.

 (Звучит музыка, дети шагают.)

ΙΙ вариант.

Больше кружков синего цвета – идём в гости к согласным.

1.Подберите слово в словосочетание так, чтобы в нём был парный согласный звук.

Проверка: спросить все варианты придуманные учащимися.

2.

Прочитать слова.  Что их объединяет? (В каждом слове есть непроизносимый согласный звук.) Все ли слова мы можем проверить? Почему? Назовите их.

Задание на внимание: прочитайте, запомните и запишите, сколько запомнили.

Проверка: учащиеся сверяют свои слова с доски, выделяя орфограмму.

3. Теперь осталось сходить в гости к кому?  К гласным.  

(Звучит музыка, дети шагают.).

(ИЛИ - Пора  возвращаться  домой!)

5. Закрепление.

Назовите предметы в классе, в названии которых есть любая корневая орфограмма. Запишите 5 – 6 слов, подчеркните орфограмму корня.

- С какой орфограммой чаще называли слова?

- Тогда я могу сделать вывод: эта орфограмма самая главная в русском языке. Согласны? Докажите.

6. Подошёл к концу урок,

     Надо подводить итог.

У вас 3 кружка. Кому всё удавалось на уроке, поднимите жёлтый кружок, у кого были затруднения – синий, а кому было  трудно – красный.

Карточка 1 варианта.

Песню будем  зап…вать,

А лекарство  зап…вать.

Мы  детишек  прим…ряем,

А костюмы  прим…ряем.

Мама дочку вниз   св…ла.

Птичка  гнёздышко св...ла.

Карточка 2 варианта.

Витя с дерева сл … зал.

Кот сметану всю  сл … зал.

На занятия  сп…ши.

Упражнение  сп...ши.

Дверь на кухню  отв...ри

И  картошку  отв...ри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка по теме "Орфограммы в корне слова" 2 класс

В уроке используются разные приемы для развития орфографической зоркости....

Карточки по русскому языку по теме "Орфограммы в корне слова" 2 класс

Карточки содержат задания для проверки знаний  учащихся 2 класса по темам "Безударные гласые  в корне слова", "Парные согласные в корне слова". А также дополнительное зад...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Орфограммы в корне слова" УМК Планета знаний 2 класс

Проверочная работа состоит из 4х заданий с целью проверки усвоения учащимися следующих орфограмм: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная....

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....