Типы текстов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каньшина Оксана Анатольевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_tekstov.docx26.37 КБ
Office presentation icon tipy_tekstov.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

"Типы текста. Повторение и обобщение"

Цель: Обобщить знания по теме «Типы текста» и закрепить умения определять их.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- различать типы текстов и обосновывать свое суждение;

- уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;

- работать с моделями и схемами;

Регулятивные: 

- соотносить учебные действия с учебной задачей.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины;

- формировать умения взаимодействия в группе и паре.

Личностные:

-  формировать положительное отношение к учебе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация и актуализация знаний.

Задание на самоопределение к деятельности.

Учитель. Ребята, сегодня утром мне передали странное письмо. Оно адресовано нашему классу.

«Привет!

Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка!

Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!

Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки.

Справитесь с этим трудным заданием?

Великий писатель и поэт Незнайка».

Учитель. Ну что, ребята, сможете помочь Незнайке?

(диалог, в результате которого школьники понимают, что не могут помочь Незнайке сразу) Давайте подумаем, какой материал надо вспомнить для того, чтобы выполнить данное задание. Перечислите.

III.  Обобщение

На доске  текст   

 Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.

1.(З) Определите, что записано на доске и обоснуйте.

2. (П)  Озаглавьте текст и обоснуйте.

3. (У) Выберите понравившийся заголовок и спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

4 (У). Проверьте правильность  списывания и оцените смайликами (работа в паре)

5. (З, П) Выберите предложения,  которые относятся к вашему типу текста и обоснуйте.

(Учащиеся работают в группах) Приложение 1.

1 группа.

Текст – повествование.

Что? когда? где? произошло, случилось.

Сообщается о последовательных действиях.

Смена кадров фильма.

2 группа.

Текст-описание.

Какой? какая? какое?

Описание предмета, состояния, явления, места.

Картина (Изображение «замерло»).

3 группа.

Текст-рассуждение

Почему? Зачем?

Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.

Поиск решения.

6. (У) Соберите схему типа текста, используя карточки, и обоснуйте свой ответ. Приложение 2.

7. (З,П) Определите типы текстов на слайде и обоснуйте.

8. (У) Дополните своим предложением текст, записанный в тетради в соответствии с его типом.

IV. Самостоятельная работа

9. (У) Выполните задания по плану  и представьте свой вариант (самостоятельная работа в группах).

Приложение 3.

V. Диагностика освоения темы

 10.  (У)  Выполните тест. (Приложение 4)

 

VI. Самоанализ, итог урока.

1) Назовите цель сегодняшнего урока. Согласны ли Вы с тем, что мы ее достигли? Почему?

2) Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек

VII. Домашнее задание: Составьте свой текст о весне любого типа.

Дополнительный материал – Тексты на определение типов. ( Приложение 5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2- класс

Слайд 2

23 сентября Классная работа

Слайд 3

Незнайки Цветочный город 2 «А» класс школа № 619, Калининский район, г . Санкт-Петербург 197374 356478

Слайд 4

Привет! Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка! Я – Незнайка, великий поэт! Меня знает весь белый свет. От меня вам всем – привет! Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки. Справитесь с этим трудным заданием? Великий писатель и поэт Незнайка.

Слайд 5

Что такое текст. Как озаглавить текст. Как определить тип текста.

Слайд 6

Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.

Слайд 7

Наступила в е сна. Со л нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне г . Звонко стучит капель. Всюду журч а т в е сёлые ручейки. По я вились подснежники.

Слайд 8

Оцените! - «верно» или 1 ошибка - 2 ошибки - 3 - 5 ошибок

Слайд 9

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Повествование Описание Рассуждение

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

Типы текстов Повествование Что, когда, где Смена случилось? кадров фильма Описание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло») Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения

Слайд 12

Следи глазами за передвижениями героев

Слайд 13

Работа в тетради Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение п – повествование Например: р, о, п, р,…

Слайд 14

1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

Слайд 15

2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

Слайд 16

3. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

Слайд 17

4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

Слайд 18

5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

Слайд 19

6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Слайд 20

Проверь себя! п, о, р, о, п, р. - «верно» или 1 неверный ответ - 2 - 3 неверных ответа - 4 - 5 неверных ответов

Слайд 21

Итог урока: Назовите цель сегодняшнего урока. Мы её достигли? Почему вы так считаете? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"

Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...

Текст. Типы текстов.

Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов...

Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...

Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"

Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....

Предложение. Текст. Типы текстов

Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...

Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....