КТП по русскому языку 4 клаасс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Мишина Алла Анатольевна

КТП по русскому языку 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Корректировка

Повторение изученного

10

1

Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык.

Уточнение представления о речи и ее значении.

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

Формирование представления о речи и языке.

1

3

Текст и его план.

Уточнение представления об особенностях текста.

1

4

Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

5

Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

1

6

Предложение как единица речи.

Актуализация знаний о предложении как единице речи.

Контрольное списывание №1

1

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

1

8

Диалог.

Обращение.

Актуализация знаний о диалоге и обращении.

1

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения.

1

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

                                    Предложение

10

11

Словосочетание.

Актуализация знаний о словосочетании.

1

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Ознакомление с особенностями однородных членов предложения.

1

13

Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с видами связи.

1

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие умения находить однородные члены в предложении.

Словарный диктант №1

1

15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Развитие умения составлять текст с однородными членами.

1

16

Наши проекты.

Обобщение знаний о знаках препинания.

1

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Актуализация знаний о простом и сложном предложениях.

1

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами.

1

19

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

                      Слово в языке и речи

12

21

Слово и его лексическое значение.

Актуализация знаний о лексическом значении слова.

1

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Актуализация знаний по теме.

1

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

Актуализация знаний по теме.

1

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Актуализация знаний по теме.

1

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Актуализация знаний по теме.

1

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Развитие умения распознавать однокоренные слова.

1

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Развитие навыков разбора слов по составу.

1

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Развитие умения проверять орфограммы данного вида.

1

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Совершенствование умения проверять данные орфограммы.

1

30

Правописание приставок и суффиксов.

 Актуализация знаний по теме.

1

31

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Повторения правила написания слов с данными орфограммами.

1

32

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

                                       Части речи

7

33

Анализ изложения. Части речи.

Морфологические признаки частей речи.  

Актуализация знаний о частях речи.

1

34

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Развитие умения распознавать части речи и определять их признаки.

1

35

Имя числительное. Глагол.

Актуализация знаний по теме.

1

36

Наречие как часть речи.

Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

1

37

Правописание наречий.

Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

38

Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Обучение умению соотносить текст и содержание картины.

1

39

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

                             Имя существительное

41

40

Распознавание падежей имен существительных.

Актуализация знаний о склонении имен существительных.

1

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Развитие умения определять падеж.

1

45

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения.

1

46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Ознакомление с признаками имен существительных 1-го склонения.

1

47

Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег»

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

48

2-е склонение имён существительных

Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения.

1

49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Отработка умения распознавать существительные 1-го и 2-го склонения.

1

50

3-е склонение имён существительных.

Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

1

51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Отработка умения распознавать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения.

1

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Закрепление знаний о типах склонения.

1

53

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных

единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

55

Именительный и винительный падежи.

Актуализация знаний по теме.

1

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Закрепление знания признаков родительного падежа.

1

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Развитие умения различать падежи имен существительных с одинаковыми окончаниями

1

58

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже.

1

59

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Развитие умения определять падеж.

1

60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Развитие умения определять падеж.

1

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже.

1

62

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже.

1

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Развитие умения распознавать существительные в предложном падеже.

1

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Развитие умения распознавать существительные в предложном падеже.

1

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания.

1

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания.

1

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания.

1

68

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

70

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Отработка умения определять падеж имени существительного.

1

71

Склонение имен существительных во множественном числе.

Ознакомление с изменением имен существительных по падежам во множественном числе.

1

72

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

Развитие умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

1

73

Родительный падеж множественного числа.

Развитие умения правильно образовывать и  употреблять формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

1

74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

Отработка навыков правописания.

1

75

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Развитие умения изменять существительные множественного числа по падежам.

1

76

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Обобщение знаний.

1

78

Контрольный диктант за первое полугодие

1

79

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

Отработка умения определять падежи имен существительных.

1

80

Наши проекты.

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

1

                    Имя прилагательное

33

81

Имя прилагательное как часть речи.

Актуализация знаний.

1

82

Род и число имён прилагательных.

Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных.

1

83

Описание игрушки.

Обучение составлению текста-описания.

1

84

Склонение имен прилагательных.

Обучение определению падежа имени прилагательного.

1

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

87

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Отработка правописания.  

1

88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Отработка правописания.  

1

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Отработка правописания.  

1

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

Закрепление правил правописания.

1

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Отработка правописания.  

1

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

93

Выборочное изложение описательного текста.

Наши проекты.

Развитие навыков письменного пересказа описательного текста.

1

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Отработка навыков правописания.

1

95

Склонение имен прилагательных женского рода.

Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Отработка правописания.

1

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Отработка правописания.

1

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Отработка правописания.

1

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Развитие умения определять падеж.

1

100

Изложение описательного текста.

Развитие умения передавать содержание описательного текста.

1

100

Контрольное списывание №2

1

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Отработка навыков правописания.

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Отработка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

1

103

Сочинение-отзыв  по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Отработка распознавания и правописания.

1

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Отработка распознавания и правописания.

1

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Отработка распознавания и правописания.

1

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

1

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

1

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

111

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного об имени прилагательном.

1

                                     Местоимение

9

112

Местоимение как часть речи.

Ознакомление с особенностями местоимения как части речи

1

113

Личные местоимения.

Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений.

1

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Ознакомление с изменением местоимений по падежам.

1

115

Изменение личных местоимений 3-го  лица по падежам.

Ознакомление с изменением местоимений по падежам.

1

116

Изменение личных местоимений по падежам.

Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж.

1

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

Закрепление изученного.

1

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

120

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного о местоимении.

1

                                 Глагол

32

121

Роль глаголов в языке.

Актуализация знаний.

1

122

Изменение глаголов по временам.

Развитие умения определять время глаголов и изменять по временам.

1

123

Неопределённая форма глагола.

Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

1

124

Неопределённая форма глагола.

Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

1

125

Изменение глаголов по временам.

Обучение образованию разных временных форм глаголов.

1

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам.

1

128

Спряжение глаголов.

Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

1

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях.

1

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

131

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

132

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

133

Наши проекты.

Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

1

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

138

Возвратные глаголы.

Ознакомление с понятием.

1

139

Правописание

-тся и –ться в возвратных глаголах.

Развивать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме.

1

140

Правописание

-тся и –ться в возвратных глаголах.

Отрабатывать  умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме.

1

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Закрепление изученного о глаголе.

1

142

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени.

1

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Развитие умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

1

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Развитие умения правильно писать глаголы с данной орфограммой

1

145

Изложение повествовательного текста по вопросам.

Развитие умения составлять план текста.

1

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

147

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

1

148

Обобщение по теме «Глагол».

Отработка умения применять полученные знания.

1

149

Обобщение по теме «Глагол».

Отработка умения применять полученные знания.

1

150

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

151

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

152

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение изученного о глаголе.

1

                                         Повторение

18

153

Язык. Речь. Текст.

Закрепление знаний о языке и речи.

1

154

Предложение и словосочетание.

Повторение признаков предложения.

1

155

Предложение и словосочетание.

Повторение об однородных членах предложения.

1

156

Предложение и словосочетание.

Повторение признаков  простых и сложных предложений.

1

157

Лексическое значение слова.

Развитие умения объяснять лексическое значение слов.

1

158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

159

Состав слова.

Закрепление знаний о составе слова.

1

160

Состав слова.

Закрепление знаний о правописании приставок и предлогов.

1

161

Состав слова.

Закрепление знаний об орфограммах в корне слова.

1

162

Состав слова.

Закрепление знаний об орфограммах в корне слова.

1

163

Части речи.

Повторение признаков частей речи.

1

164

Части речи.

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

166

Анализ изложения.

Части речи.

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

167

Итоговый контрольный диктант

1

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала.

1

169

Звуки и буквы.

Характеристика звуков, их отличие от букв.

1

170

Игра «По галактике Частей Речи».

Развитие умения применять полученные знания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...