Урок русского языка в 1 «Б» классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Умрихина Наталья Юрьевна

Урок русского языка в 1 «Б» классе

по теме

«Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.

Задачи.

Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.

Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает речь других;

- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

Авторскиймедиапродукт: презентация.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Дидактические материалы:

- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,

- картинки животных,

- текст загадок,

- ребусы,

- карточки для индивидуальной работы,

- звук: стук дятла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_2.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 «Б» классе

по теме

«Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.

Задачи.

Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.

Метапредметные результаты:

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает речь других;

- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

Авторскиймедиапродукт: презентация.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Дидактические материалы:

- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,

- картинки животных,

- текст загадок,

- ребусы,

- карточки для индивидуальной работы,

- звук: стук дятла.

Ход урока

1. Организационный момент

-Улыбнитесь друг другу. Создайте дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Я желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний.  Минутка чистописания.

-Дети, помогите мне отгадать загадки.

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве…Ч

-Что вы можете рассказать об этой букве?

(Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.)

-Отгадаем вторую загадку.

Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща-

От леща осталась…Щ (ща).

-Что вы знаете о букве щ?

(У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.)

Слайд

-Откроем тетради, запишем число и  классная работа ,вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ж ж, Ч ч, Щ щ.

Слайд

На экране правописание букв .

Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:

ЖжШш

ЧчЩщ

3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, посмотрите на доску.

Слайд (Ребусы)

-Какое следующее  задание?

(Разгадать ребусы.)

-Попробуем их разгадать.

(Жир, мыши, чашка, щука.)

-Что можете сказать о написании этих слов?

(В этих словах встретились сочетания жи, ши, ча и щу, а мы знаем, что жи-ши пишется с буквой и ,ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.)

-. С какой буквой не дружат буквы ч и щ? Ж и ш?

(Эти буквы не дружат с буквами ю и я, и ы, потому что с ними никогда не пишутся).

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

(Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу.)

-Какая же цель стоит перед нами на уроке?

(Будем учиться писать слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу –щу.)

-Хором произнесём правило.

Дети. ЖИ - ШИ – пиши с буквой И.

ЧА –ЩА пиши с буквой А.

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.

Физкультминутка для рук.

Слайд (набор слов)

На экране появляются слова:

Чиж…, ч…йка, рощ…,  ландыш…,свеч…, ч…дак, дач…,  ж…раф, щ…ка, маш…ны, ищ…, ч…до.

4. Применение и добывание знаний. Работа в парах

-Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы.  Как можно разделить эти слова?

- Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам.

1 ряд- жи-ши

2 ряд –ча-ща

3 ряд- чу-щу

- Какие слова выписал 1 ряд, 2-ой ряд, 3-ий ряд?

- Что общего у всех слов?

5. Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик, 
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг 
А ребятки в лес пришли, 
Ежика в лесу нашли, 
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)

Слайд

На экране, записаны слоги, из которых дети составляют слова.

Слайд

работа по учебнику.

Стр. 120 упр.5

-На какую орфограмму вы записали скороговорку?

6. Физкультминутка для глаз

-Отдыхать вы любите. А играть ?

Ой, как громко. Тогда поиграем. Но игра наша будет называться «Молчанка».

-Что понадобится для этой игры?

(Веер букв.)

7. Контроль и самоконтроль полученных знаний

Слайд

На слайде слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву.

Самостоятельно по карточкам будут работать три человека.

Задания на карточках.

Ч…шка,держ…м, больш…е, ч…гун, дач…, куч.., ш…повник,крич… .

Слова на доске:

Ч…дакч…доч…лки

Щ…кагрущ…                                кач…ет

-На какую орфограмму все эти слова?

-Какое слово «лишнее»?

( «Лишнее» слово качает, потому что в нём три слога,  на орфогр-муча-ща)

- Запишите слово, КАЧАЕТ в тетрадь,  разделяя его для переноса.

-Как можно перенести это слово?

Физкультминутка для рук.

-А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу?

-Селипоудобнее. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в густой, труднопроходимый лес.

-А как называется такой лес?

(Чаща)

Слайд

- В нашей чаще тихо и только кто –то нарушает эту тишину. А кто, мы сейчас услышим.

На слайде дети слышат стук дятла.

Кто же этот невидимка?

Ученик. Дятел.

-Как же дятлы нарушают тишину?

(Дятлы стучат по деревьям.)

- Зачем дятлы стучат по деревьям?

(Они ищут пищу.)

- Составьте со словом дятел предложение.

-Запишите предложение в тетрадь. Найдите слово с опасным местом.

(В слове «ищут» - щу, в слове «пищу» - щу.)

-Сколько слов в предложении? Как пишется начало предложения?  Что ставится в конце предложения? Как пишутся слова в предложении?

Физкультминутка для рук.

8. Итог урока.

-Какая цель была перед нами в начале урока?

-Учились повторять слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу.

-Предлагаю дополнить предложения.

Слайд

ЖИ-ШИ пиши с буквой …

ЧА – ЩА пиши с буквой …

ЧУ – ЩУ пиши с буквой …

9. Рефлексия учебной деятельности .

Слайд

Если у вас всё получилось сегодня на уроке , нарисуйте зеленый цветочек, если были сомнения, то голубой, но, а если постоянно требовалась помощь красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся  и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

На уроке ребята упражняются в правильном написании существительных с шипящими на конце, используются разнообразные методы и приёмы....