Русский язык 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ляхова Елена Петровна

Слова отвечающие на вопрос какой?, какое?. какие?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять.

УУД: П.: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование. К.: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталонном. Л.: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте стихотворение:

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые!

- Как вы понимаете смысл этих строк?

- Есть ли в этом стихотворении слова, отвечающие на вопрос что? (слова)

- Какое слово обозначает действие? (бывают)

- На какой вопрос отвечает это слово? (что делают?)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? что? (предметы)

- Что слова, отвечающие на вопрос что делать? что сделать? (действие предмета)

3. Минутка чистописания.

- Напомните правила посадки во время письма.

- Запишите в рабочей тетради буквосочетания Нн, Оо, Пп, Рр.

- Запишите предложения:

Будь достоин Родины своей.

Слава милой стороне!

Слава русской стороне!

- Найдите слова, которые отвечают на вопрос какой? (милой, русской)

- На что обозначают указывают эти слова? (признак предмета)

4. Постановка целей и определение темы урока.

- Сравните предложения:

Солнце светит.

Теплое весеннее солнце светит.

- Какой вопрос зададим к словам второго предложения?

- Что вы заметили, когда во второе предложение добавили слова?

- С какими словами будем работать на уроке?

- Сегодня мы начинаем изучать новую тему: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»

- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»

5. Работа по теме урока.

  • Работа с деформированным предложением:

Прочитайте предложение: Ветер, с, листья, деревьев, срывает.

- Составьте предложение. (Ветер с деревьев срывает листья.)

- Какую картину себе представили?

- О каком времени года говорится?

- Прочитайте слова: золотые, холодный, высокая.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Используя эти слова, подставьте в наше предложение. Окончание слов можно менять.

(Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.)

- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?

- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

- Запишите это предложение.

- О чём говорится в предложении? (о ветре)

- Ветер какой?

- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении.

- Задайте вопрос: листья (какие?)…, деревья (какие?) … .

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)

- О каком времени года говорится?

- Какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень? (золотые, холодные, высокие)

  • Физкультминутка.

6. Закрепление.

  • Дополнение словосочетаний:

Арбуз (какой?) …

Капуста (какая?) …

Ягода (какая?) …

Язык (какой?) …

  • Составление словосочетаний:

Стальная портфель

Старенький погода

Ясная игла

Большое свинка

Морская ведро

- Запишите получившиеся словосочетания, поставьте в словах ударение.

7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....