Урок русского языка в 4-а кл Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мазуренко Мария Александровна
Тип урока : освоение новых знаний Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном .числе Цель урока: 1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.(общее знакомство) 2. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать чувство товарищества, интерес к изучению языка Задачи: -создать условия для выявления способа(алгоритма) для определения склонения им.сущ. во множ. числе -учить склонять им.сущ. во мн.числе (опираясь на полученные ранее умения)и определять падеж Данный урок первый в разделе: «Склонение имен существительных во множественном числе» В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Используемые на уроке методы и приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся и соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Это обнаружение проблемной ситуации, формулировка темы и определение задач урока учащимися, планирование работы на уроке учащимися, определение и проговаривание алгоритма действия при изучении нового (определение типа склонения )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_15.12._2017.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-а кл

Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Тип урока

Освоение нового материала

Цель урока

1.  Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе.

2.  Развивать умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению.

4.  Развивать логическое мышление, память.

5.  Воспитывать чувство товарищества, интерес к изучению языка

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления со способом определения склонения имён существительных множественного числа;

Совершенствовать умение ставить падежные вопросы и изменять по падежам существительные во множественном числе

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе;  научатся указывать склонение имени существительного во множественном числе; определять падеж имени существительного;

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке коммуникативные: понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Устанавливать связь между целью и деятельностью на уроке; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке;

Оборудование

учебник русского языка для 4 класса автора Канакиной.,

 тетради, карточки-задания,

доска., презентация

Ход урока

1. М о т и в а ц и я.  (самоопределение к деятельности)

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

-Проговорим правила поведения на уроке:

На уроке я сижу

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят-отвечаю.

-Для чего нам нужно соблюдать эти правила? (Чтобы не терять время, чтобы всё запланированное выполнить)

-Правильно, поэтому девизом нашего урока будут слова: «Знаешь-говори, а не знаешь –слушай!

-Анализируя слова девиза, как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (открывать что-то новое, получать новые знания)

  • А когда мы открываем новое знание, какие шаги учебной деятельности Вы делаете?

 ( каким образом мы находим новые знания )

(-вспоминаем то, что важно для урока (повторяем)

-определяем основной вопрос, проблему, тему

-открываем новые знания

-применяем новые знания)

-Вот по этому плану сегодня и начнём работать

-Откроем тетради, запишем число

2  А к т у а л и з а ц и я знаний, подготовка к восприятию нового

-Прочитаем слова, записанные на слайде

огород

молоко

молоток

города

-Что объединяет эти слова? (словарные, надо запомнить букву о, а ещё все они являются именами существительными)

Записывают в тетрадь с проговариванием

Итак, составим кластер, что мы знаем об имени существительном

Сущ

Кто?  Что?

Предмет

Одуш.  Неодуш.

Собств  нариц

Ед.ч  мн.ч.

Род   род

Скл.   ?

3   П о с т а н о в к а   у ч е б н о й   з а д а ч и

-Вот это вы знаете, а что для вас остаётся ещё неизвестным? что вы ещё можете узнать об имени сущ.?

-Значит как будет звучать тема нашего урока? (склонение им.сущ. во мн.ч.)

-какая же цель нашего урока? ( узнать как определить склонение сущ. во мн.ч., учиться склонять им. сущ.  

                                                      мн.ч. и определять падеж)

4   О т к р ы т и е   н о в о г о   з н а н и я  (в паре)

 - Ребята, а какое слово в нашем ряду лишнее? (города)

-Можете ли вы определить к какому типу склонения оно относится? Почему? (стоит во мн. ч.)

Обсудите эту проблему в парах, выработайте алгоритм, укажите в скобках то склонение, которое считаете верным.

-Чья пара готова? А как вы действовали?

(Поставили сущ. в начальную форму

-Вспомнили правило

-Определили склонение)

Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом в учебнике на с.131.

5  П е р в и ч н о е   з а к р е п л е н и е

1)   -Сейчас закрепим свои знания и выполним у.249 в учебнике

(Метели-метель    (3 скл) и т.д. (с комментированием))

Ф И З М И Н У Т К А  (Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята,    

                                                 верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака)

6.   П р о г н о з и р о в а н и е   (в группе)

2)-Ребята, до сих пор мы изучали….(правописание безударных окончаний сущ. ед.ч).

-Как вы думаете, что мы будем изучать на последующих уроках? (безударные окончания им.сущ. во мн.числе)

-А какие окончания имеют имена сущ.  мн. ч. во всех типах склонения вы исследуете сами, работая в группах

Каждой группе необходимо:

-Определить тип склонения

-Просклонять существительное

-Выделить окончание

(помните о правилах работы в группе)

Сравните ваши наблюдения:

(Существительные мн.ч. разных типов склонения  в Д.Т. и П. падежах ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ

7 С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а

Списать предложение , определить падеж сущ-го мн.ч. разобрать предложение по членам предложения

8  Р е ф л е к с и я

Удалось ли нам реализовать поставленные в начале урока задачи?

Каждый оценит словесно свою работу на уроке (слайд)

-А кто из одноклассников удивил вас своей работой на уроке?

-Какие задачи поставите себе на следующий урок?

-Где можно применить полученные знания?

9 Д о м а ш н е е   з а д а н и е

(Дифференцированное по выбору)

 с.132 у.250 или у.252

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам"

В основу урока положена дидактическая система Яновицкой Е.В." Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться в условиях коллективного обучения в современной общеобразова...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

•Урок русского языка в 4 классе по теме•«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" проведён с использованием проблемно-поискового метода. Тип урока-урок введ...

Урок русского языка в 4-а кл Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Тип урока : освоение новых знаний Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном .числе Цель урока: 1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множестве...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...

Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе", Татарниковой Т.В.

Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...