Методическая разработка урока русского языка 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Архипова Светлана Петровна

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний об имени прилагательном.

 

Цели:

1.  Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать            умения писать родовые окончания прилагательных.

2. Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы,   прилагательные-синонимы; работать над монологической речью.

3.    Воспитывать умения работать в группах (коммуникативные умения), отстаивать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

«Имя прилагательное»

Учитель начальных классов

Архипова Светлана Петровна

Санкт – Петербург 2017

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цели:

1.  Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; развивать            умения писать родовые окончания прилагательных.

2. Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи прилагательные-антонимы,   прилагательные-синонимы; работать над монологической речью.

3.    Воспитывать умения работать в группах (коммуникативные умения), отстаивать свое мнение.

Оборудование учителя:

1.

                                                     

                                                                  Таблица

                                          Имя прилагательное (часть речи)

    1. Обозначает? (признак предмета)

    2. Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? Какие?

    3.                                                     Изменяется

                           

                            по родам                                        по числам

                  м. р.              ОЙ  ЫЙ   ИЙ               ед.ч.                    м.ч.

                  ж. р.              АЯ   ЯЯ                      какой?               какие?

                  ср. р.             ОЕ    ЕЕ                      какая?                ЫЕ  ИЕ

                                                                            какое?

    4. В предложении чаще всего является второстепенным членом ( определением ).

2. Карточки для эстафеты:

подводный                                  устный                                  молодой

походный                                    узкая                                      весёлая

заварное                                      русский                                 чёрная

вырезное                                     маленький                             золотое

подлёдный                                  зимнее                                   быстрый

выездная                                     длинная                                 храбрый

поджаристая                               ночная                                   жёлтая

3. На столах таблички: 

                       

Оборудование у учащихся:

1. На груди у учащихся эмблемы с названием отдела

    а. РЕДАКТОР ОТДЕЛА ПИСМ

    б. РЕДАКТОР ОТДЕЛА НОВОСТЕЙ

    в. РЕДАКТОР ОТДЕЛА СПОРТА

2. Карточки для работы.

 Ход урока

I.   Организация внимания.

II.  Объявление темы урока.

      Сегодня на уроке русского языка мы повторим все, что вы знаете об имени прилагательном.

      Урок проходит в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» газеты «Имя прилагательное».

III.    Задание 1:

       Отдел писем:

       К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные:

       весна - _________

  апрель - ________

  лес - ___________

 Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное.

 Отдел новостей:

 Объясните значение имен прилагательных. К данным именам прилагательные, противоположные         по смыслу (антонимы)

  пасмурный день - _________

  холодный ветер - _________

  тяжелая туча - ____________                                        (легкая тучка)

 Отдел спорта:

      К данным именам прилагательным подберите прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)

      небольшой мяч - __________

      сильный удар - ____________

      знойный день - ____________

      Возьмите карточки с заданием №1. Прочитайте задание.

      Учащиеся выполняют.

      Проверка: один учащиеся из группы комментирует задание, выполненное на кодоплёнке.

      Дополнение других отделов.

Выводы: Что такое имя прилагательное и роль его в речи?

IV.   Задание 2:

        Отдел писем:

        К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.

        . . . _______________ статья

        . . . _______________ рассказ

        . . . _______________ реклама

       Отдел новостей:

       Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных. Почему они изменились?

       весенний день  . . . _____________

       стройный клён  . . . ____________

       сосновый лес  . . . ______________

       Отдел спорта:

       Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания.

       сильный удар             . . . ____________

       опасный момент        . . . ____________

       быстрый футболист   . . . ____________

       Учащиеся выполняют задания.

       Проверка знаний по кодопленке.

       Дополнения со стороны других отделов.

Вывод: Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

              (Работа опорой, с таблицей.)

              Материал утвержден главным редактором. Идет в номер.

V. Физкультминутка. Проведение эстафеты.

     Выбрать к схеме слова (слова на стр.108).

    Проверка: Что объединяет эти слова

VI.  Выполнение 3 задания.

      Отдел писем:

      Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

                                                       Весна в лесу

   Хороша . . . весна в лесу! Ярко светит . . . солнце. . . . облака украшают . . . небо. Смолой запахи . . . почки. С пригорка зажурчал . . . ручеёк.

   Веселый и сказочный лёс весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый.

Отдел новостей:

Греет яркое солнышко.

Подчеркните члены предложения. Напишите части речи. Установите связь слов. Каким членом предложения является в предложении имя прилагательное?

Отдел спорта:

    и, ловкого, Быстрого, не догонит, болезнь

Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните её смысл.

   Проверка выполнения по кодопленке. Отделы обосновывают задания. Учащиеся всех отделов дополняют ответы товарищей.

    Вывод: Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения чаще всего является прилагательное?

VII. Составление реклам.

      Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

      Объясняется лексическое значение слова «реклама».

      Реклама — яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с какой информацией.

      Рекламировать — объявить о чем-нибудь, пользуясь рекламой.

      С чего начинается реклама? Кому она адресована?

     Почему необходимо прочитать газету?

     О чем вы узнаете, прочитав её?

     Учащиеся зачитывают получившиеся рекламы.

Рекламы:

                     

                                Дорогие жители нашего района!

   Отдел писем приглашает вас прийти к нам хоть на минутку посмотреть газету «Имя прилагательное». Там вы узнаете много интересного о весне и об имени прилагательном — части речи, которая делает нашу речь яркой и убедительной. Вы узнаете и о том, как мы рады приходу долгожданной весны. Ждем вас!

                                                  Дорогие петербуржцы!

   Приходите во 2-б класс  прочитать новую газету «Имя прилагательное». В новой газете много интересного материала. Есть и информация о спорте. Весна в полном разгаре. Хотя вода ещё холодная, спортсмены готовятся к соревнованиям. К новым рекордам!

  1. Выбор и обоснование иллюстраций в газету. (Рисунки ученики выполняли на уроках изобразительного искусства на тему: «Весна».)

         Как называется наша газета?

         Расскажите все об имени прилагательном по плану. (Используют таблицу.)

Итог урока:     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....