урок-путешествие
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сухова Ольга Владимировна

падежные окончания имён существительных 1 склонения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnyy_urok.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
в 4 классе.

Тема урока: "Падежные окончания имён существительных 1 склонения". 

Цели урока: 
образовательные: 
     · на основе групповых и коллективных наблюдений подвести к выведению правила правописания безударных падежных окончаний;  
     · составить алгоритм  проверки безударных падежных имен существительных и научиться им пользоватьс.
 

развивающие: 
     · развивать речь, внимание, память, логическое мышление учащихся;

       учить обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

воспитательные: 
     · прививать интерес к русскому языку, как учебному предмету;
 
     · воспитывать добро, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование урока: 
     · компьютер, медиапроектор, экран
 
     · учебник русского языка
 
     · презентация к уроку
 
     · карты открытий


                                                                                        Доброта с годами не стареет.

                                                                           Доброта от холода согреет.

                                                                                        Если доброта как солнце светит,

                                                                          Радуются взрослые и дети.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда,

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но, без труда талант не впрок.

Меня зовут Ольга Владимировна.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие на чудесную планету, где будем открывать новые знания и поговорим о добре.

- Поэтому на ваших партах лежат «Карты открытий».

1.Чтобы открытия были вашими личными, нужно их……?

2.Теперь в них вы должны в первой графе поставить желаемую отметку за урок.

И так, вы готовы отправиться в путешествие на космическом корабле?- Но попасть на него непросто. Надо  выполнить 2 задания.

Подписывают и ставят отметки.

Запись числа.

А.)Чистописание

Б.)Орфографическая минутка.

3. Физкультминутка.



4.Формирование новых знаний и умений.

Работа в карточках.

Самопроверка

5.Применение полученных знаний и умений.

Взаимопроверка.

6.Рефлексия.

7.Итог урока.

На доске слова: доблесть, Родина.

- Надо прописать букву, которая даёт в 1 слове звук согласный, парный, звонкий, твёрдый, во 2 слове он мягкий.

- Пароль нашего корабля кроется в первых слогах наших слов.

Добро.

Молодцы!

-Все заняли свои места. Наш корабль отправляется в путь.

- Мы много трудились, пришла пора отдохнуть. Положите голову на парту, закройте  глаза и слушайте. (Учитель включает музыку и говорит).

Корабль по небу летит,

К чудо-планете спешит.

Ждали там давно гостей,

Четвероклашек малышей.

- Свежий ветер гладит вам щеки, волосы. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Космическая прохлада помогла восстановить силы.

(В это время включается экран)

- Вот мы и на планете. (слайд 1)

(слайд 2)

Отгадайте, какие жители живут на этой планете?

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

-Правильно, на этой планете живут слова.

 

(3 слайд)

Чтение слов учителем.

-А давайте соберем из этих слов пословицу?

(слайд 4)

- Вставьте пропущенные буквы. Если затрудняетесь, какую букву вставить, пропустите.

- Вставили? И я вставила?

(слайд 5)

-У всех как у меня?

-Кто прав мы узнаем сегодня на уроке и научимся правильно писать падежные окончания имён существительных?

-А какого склонения?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Молодцы!

- А давайте просклоняем имя существительное доброта и бочка (Ставим ударение и выделяем окончания)

- Окончания, в каких падежах у вас вызвали затруднения?

Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать?

Вывод:

  1. Можно запомнить. (Вывешивается таблица).
  2. Безударная гласная проверяется ударной.

(слайд 6)

Узелок на память.

(слайд 7)

Слово помощник.

- Давайте закрепим наши полученные знания.

- Выполните задание №2.

(слайд 8)

На какие вопросы мы сегодня получили ответы?

  1. Что нужно уметь и знать, чтобы правильно писать падежные окончания существительных 1 склонения?
  2. Все ли окончания нужно проверять?
  3. Что нужно знать об окончаниях, чтобы правильно его писать?

(слайд 9)

Наше путешествие подошло к концу.

Поставьте себе отметку в карте за урок.

(слайд 10)

Прописывают букву Д

(1 учащийся у доски)

1.Отгадывают слово и записывают в тетради.

2. Делят слово на слоги, ставят ударение, подбирают проверочное слово и однокоренные, родственные слова.

Дети выполняют

Ученики высказывают свои мнения.

Самостоятельно

Выставляют себе отметки в карту.

Безударная.

Не знаем правило.

Отвечают на поставленные вопросы.

Два  учащихся у доски, остальные по вариантам в тетрадях

Ответы учащихся.

Дети выводят сами.

1 ученик у доски.

Остальные самостоятельно в тетрадях.

Выставление отметок в карту.

Заслушивание ответов детей.

Выставление отметок за урок.

Узелок на память.

  1. Определить падеж.

  1. Определить склонение.

  1. Вспомнить правописание окончания  в данном падеже или заменить именем существительным с ударным окончанием.

  1. Написать окончание.


Карта открытий._______________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Карта открытий._________________________________________________________

Отметка в начале урока

Отметка за 1 задание. (Вставить пропущенные буквы).

Отметка за 2 задание. (Просклонять имя существительное).

Отметка за урок.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Капля д…брот… лучше целой бочк… зол…та.

Окончания имён существительных 1 скл.

Падеж

1 скл.

Р.п.

- и

Д.п.

- е

П.п.

- е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...