Календарно-тематическое планирование для 2 класса.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование разработано по УМК "Перспектива" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.08.2018_russkiy_yazyk_2_klass.docx110.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза  Ханжина Павла Семеновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей начальных классов

Протокол № __   от _____________

Зам.директора  поУР                                                                          Шайхутдинова Р.Р.

на методсовете школы.

Протокол №   ___  от _____________

Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1им.Ханжина П.С.»

                          Фаткуллов И.Р.

Приказ № ____о/д  от ___________

Руководитель МО

                  ТрофимоваН.П..

Руководитель МС

                     Гисматуллина С.М

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(начального общего образования)

по русскому языку  для 2Б класса

Кондаковой Галины Борисовны

учителя начальных классов высшей  квалификационной категории,

кандидата педагогических наук

Тетюши , 2018

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

 (по учебникам Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной).

№ п/п

Тема
(страницы учебника)

Страницы  учебника

Страницы тетради

Ко-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся, форма работы.

Ученик научится:

Планируемые результаты обучения

предметные умения
(освоение предметных
знаний)

Ученик получит возможность  научиться:

Виды контроля

Дата проведения

по плану

по факту

Собеседники

3 - 5

4 - 5

1

УП

Определять собеседника в учебнике русского языка. Читать сообщение Самоварова о речи и собеседниках.  Вступать в диалог: рассуждать о том, зачем человеку общение; рассказывать по вопросам о себе.

Работать со словами речевого этикета, выяснять нормы вежливого поведения . соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст.

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Уяснить нормы вежливого поведения.

Определять вид речи (устной) по жестам и мимике

текущий

03.09

История письма.

6 - 7

6 - 8

1

УП

Анализировать  древний способ  передачи информации.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

научиться записывать слово с помощью рисунков. Понимать, для чего людям нужна речь

соблюдать нормы речевого взаимодействия

текущий

04.09

Письменная речь. Условия письменного сообщения.

8 – 9

1

УП

Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи.

Научиться правильно записывать имена собственные.  проверять правильность написания слова с непроверяемым написанием.

текущий

05.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.  

10 - 11

8 - 9

1

УК

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тему текста, подбирать заглавия. Понять, для чего человеку нужно знать как можно больше слов. Формулировать понятные для партнёра высказывания

Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя).

С/Д

06.09

Признаки предложения. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

12 - 14

10 - 11

1

УК

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между словами в словосочетании  и предложении

Разграничивать слова и предложения. Оформлять предложение на письме.; формулировать понятные для партнёра высказывания

текущий

07.09

Свойства предложения.

15 - 17

1

УК

Различать предложение, словосочетание, слово. Классифицировать предложения по цели высказывания, по интонации (восклицательное и невосклицательное)

Определять восклицательную /невосклицательную  интонацию предложения

Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (тип предложения)

текущий

10.09

Три типа предложений. ИКТ/проект: памятка

18 - 19

14 - 15

1

УК

Различать предложения по типу высказывания в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

Составить памятку о типах предложений

Учиться правильно, оформить предложение на письме и в устной речи аргументировать свой выбор

текущий

11.09

Три типа предложений. Текст.

20 - 22

1

УК

Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. 

Подбирать примеры разных типов предложений

Записывать составленные предложения

текущий

12.09

Обучающее изложение.

23

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

проверочный

13.09

Предложения – повествования, побудительные, вопросительные .

24 - 26

1

УК

Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи.

текущий

14.09

Виды текстов. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

27 - 28

1

УК

Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить.

Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.  

текущий

17.09.

Подготовка к диктанту.

-

1

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа в группе

18.09

Диктант. (входной)

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

проверочный

19.09

Работа над ошибками. Главный помощник в общении – родной язык

29 - 31

16

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

20.09

Качества хорошей речи. Обучающее сочинение. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

32 - 34

1

УС

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

Проверочный

21.09

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.  Об.(№1.6.1)

35 - 37

1

УК

Различать гласные и согласные звуки.

Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков.

Характеризовать звуки русского языка(гласные, согласные) исследовать   преимущества звуко-буквенного письма.

классифицировать языковые единицы (звуки и буквы в данном разделе) по различным признакам

текущий

24.09

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.   Об.(№1.6.1)

37 – 39

1

УК

Различать звуки и буквы

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные по звонкости и глухости

пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц (звуки и буквы в данном разделе).

понимать различие между звуками и буквами

текущий

25.09

Русский алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

Списывание текста

40 - 43

17 - 18

1

УК

 Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке.

Пользоваться алфавитом на основе знания последовательности букв в нём для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках

Списывание

26.09

Гласные и согласные звуки. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

44 - 46

19

1

УК

Характеризовать транскрипцию как способом записи звукового состава слова; различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются.

находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква

текущий

27.09

Орфограммы – это буквы, написание которых объясняется правилами. ИКТ/проект: памятка

47 - 48

20

1

УИНЗ

Уяснить значение слова орфограмма. Классифицировать известные орфограммы по группам

Называть известные орфограммы

Пользоваться памяткой при написании слов с орфограммами

Работа в группе

28.09

Орфограммы – это буквы, написание которых объясняется правилами.

48 – 50

1

УК

Тренировать определять место нахождения орфограмм в слове

Группировать орфограммы

Составить алгоритм проверки и написания слов с орфограммой

текущий

Звук й и буква й. Об.(№1.6.1)

51 - 52

21 - 22

1

УК

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»{чай-ка).

Различать букву Й обозначающую согласный звук, и буквуИ, обозначающую гласный звук. сравнивать языковые единицы      ( звуки (и) и (й) и буквы, обозначающие эти звуки) по разным критериям.

текущий

Звук й и буква й. Обучающее изложение..

53 - 54

23

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

Проверочный

Звук э и буква э. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу). Об.(№1.6.1)

55 - 56

24 - 26

1

УК

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.  Различать способы обозначения гласного звука [э'] буквами.

Различать букву обозначающую гласный звук, и букву Е, обозначающую гласный звук э. составить алгоритм переноса слов с буквой й в середине слова;

текущий

Подготовка к диктанту.

-

1

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Безошибочно списывать текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Текущий

Проверочная работа по теме: «Согласные буквы и звуки»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

проверочный

Работа над ошибками.

-

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

57 - 59

27

1

УИНЗ

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, и, ю, я.

текущий

Мягкий знак – показатель мягкости.

Словарный диктант

60 - 61

28

1

УК

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). переносить слова с мягким знаком (ь)

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака

СД

Перенос слов с мягким знаком. ИКТ/проект: памятка

62 - 64

29

1

УПроета

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; использовать алгоритм переноса слов с мягким знаком

проект

Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я. Об.(№1.6.1)

65 - 66

30 - 31

1

УК

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

Применять алгоритм написания слов с мягкими согласными звуками с помощью букв е,ё,и,ю,я

текущий

Обозначение мягкости согласного разными способами.

67 - 68

32

1

УК

текущий

Обозначение мягкости согласного разными способами.

69 - 70

1

УЗ

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

Применять алгоритм написания слов с мягкими согласными звуками с помощью букв е,ё,и,ю,я

текущий

Диктант№ 2 по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

проверочный

Работа над ошибками.

-

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . Игра в звуки. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

71 - 73

32 - 33

1

УК

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. 

Актуализировать знания о написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Уметь объяснять, почему эти написания являются традиционными.

текущий

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .

74 - 75

34 - 35

1

УК

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Писать слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу,  чк, чн, щн.

текущий

Правописание чк, чн, щн. Обучающее изложение.

76 - 78

36 - 37

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

проверочный

Закрепление изученного материала.

79

38 - 40

1

УЗ

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работа в группе

Обучающее сочинение.

-

1

УС

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

сочинение

Слог. Перенос слов. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

80 - 83

40 - 41

1

УИНЗ

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Проводить звуко – буквенный анализ слов, определять количество слогов в слове делить слова на слоги

использовать алгоритм переноса слов

текущий

Перенос слов.  

84 - 85

42  - 43

1

УК

Наблюдать и контролировать правила переноса слов; отрабатывать умения делить слова для переноса.

Переносить слова по слогам

Делить слова на слоги; применять  правила переноса слов..

текущий

Контрольная работа за 1 четверть. «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

-

44  - 45

1

КУ

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Безошибочно писать текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Соотносить собственный текст с исходным

Контрольная работа

Работа над ошибками.

Ударение. Ударный слог.

86 - 87

45

1

УК

Словесное и логическое (смысловое) удаарение  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов - омографов.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение

текущий

Ударение. Ударный слог. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

88 - 89

46

1

УК

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги

текущий

Постановка  ударения в словах.

90 - 91

1

УЗ

определять ударный слог.

определять постановку ударения на примере слов-омографов;

-различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.

-выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять правильность выполненного задания при работе в паре.

текущий

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

92 - 93

47 - 48

1

УИНЗ

распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё суждение;

- определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;

- писать новые словарные слова;

-писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

Находить в тексте слова с безударными гласными в корне.

Применять правила написания слов с безударной гласной

текущий

Безударные гласные. Проверка и написание. ИКТ/проект: памятка

94 - 95

49

1

Упроекта

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Подбирать проверочные слова.

проект

Правило проверки безударных гласных.

96 - 98

50

1

УК

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Использовать алгоритм проверки безударных гласных

текущий

Закрепление правила «проверка безударных гласных»

99 - 100

51

1

УЗ

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Находить в слове букву, обозначающую безударный звук

текущий

Закрепление правила «проверка безударных гласных»

101 - 103

52

1

УЗ

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание безударных гласных в корне  слова).

Работа в паре

Обучающее изложение.

104 – 105

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Диктант

Работа над  ошибками. Закрепление изученного. Викторина. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

-

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (С.п.: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу)

106 - 108

53

1

УИНЗ

Различать звонкие и глухие парные согласные звуки

Понимать важность орфографического написания слов с парными согласными для общения и понимания письменной речи

Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова

текущий

Проверка звонких и глухих согласных на конце слова. ИКТ/проект: памятка

109 - 111

54 - 55

1

УК

Понимать важность орфографического написания слов с парными согласными для общения и понимания письменной речи

проект

Проверка звонких и глухих согласных на конце слова. списывание.

112 - 113

56 - 57

1

УК

Использовать алгоритм проверки написания парных согласных

Объяснять выбор парной согласной буквы

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов

Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне  слова. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Соотносить собственный текст с исходным

списывание.

Непарные согласные звуки. (С.п.: Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, ю, я.)

114 - 115

1

УИНЗ

распознавать непарный согласный и обосновывать своё мнение.

-использовать алгоритм проверки и написания непарных согласных;

-выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

-формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать своё мнение.

писать орфограммы в новых словарных словах.

Отработать алгоритм предложенный в учебнике для написания непарных согласных

СД

Правило проверки звонких и глухих согласных.

116 - 118

1

УК

текущий

Обучающее сочинение.  ПО

119

1

УС

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

Изложение

Слова с удвоенными согласными. ИКТ/проект: памятка

120 - 121

57 - 58

1

Упроекта

определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

-анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной.

-образовывать слова с удвоенными согласными;

-переносить слова с удвоенными согласными;

-писать слова с удвоенными согласными;

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

проект

Слова с удвоенными согласными.

122 - 123

1

УК

текущий

Закрепление изученного материала.

124

59 - 60

1

УЗ

СД

Непроизносимые согласные. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

125 - 127

60 - 61

1

УК

Определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отрабатывать способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закреплять написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными).

текущий

Правило проверки непроизносимых согласных.

128 - 129

62 - 63

1

УЗ

строить предложения со словами, имеющими непроизносимые согласные, и обосновывать своё мнение.

 -проверять задание и вносить корректировку;

-применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной

-писать слова с непроизносимыми согласными в тексте

Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать своё

текущий

Закрепление изученного. Обучающее изложение.

-

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Подготовка к написанию диктанта

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа в паре

Проверочная работа № 3

по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

диктант

Работа над ошибками

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

130 – 131

4 - 5

1

УИНЗ

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.

классифицировать слова в зависимости от функции ь и обосновывать своё мнение.

-распределять слова в зависимости от функции;

- писать предложения со словарными словами, имеющими ь. 

Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

текущий

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Списывание текста(С.п.: Правило проверки безударных гласных).

132 – 134

6

1

УК

Различать на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).

Списвание

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

135  - 137

1

УЗ

УЗ

Определять в слове место написания разделительного ь и обосновывать своё мнение

текущий

Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

138 - 139

1

УП

различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение.

-проверять задание и вносить коррективы.

-писать слова с разделительным ь или ъ;

-составлять предложения со словами, имеющими разделительный ь.

Различать слова с разделительными ьи ъ и обосновывать своё мнение

текущий

Часть 2. Что рассказало слово.

4 - 5

7 – 8

1

УИНЗ

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

называть словом предметы, признаки и действия предметов; составлять предложения по рисункам; различать в слове звучание и значение; составлять модели слов

текущий

Что рассказало слово.

6 – 7

1

УК

Распознавать многозначные слова. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

СД

Значения слов. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

8 - 10

1

УК

Работать с толковым и орфографическим словарями.  Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Находить в словаре значение слов

Оценивать уместность использования слов

текущий

Описание предмета. списывание.

11 – 13

1

УЗ

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                               Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Соотносить собственный текст с исходным

списывание

Административная (директорская) работа.  Контрольный тест  по теме «Слово и его значение».

14 - 15

8 – 9

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Контрольная работа

Работа над ошибками.

Имена собственные и нарицательные.

10

1

УК

объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.-выполнять учебное задание в соответствии с правилом алгоритмом

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям

-писать в тексте имена собственные и нарицательные.

текущ

ий

Правописание имён собственных.

16 - 18

11

1

УК

сочинение

Слова с несколькими значениями. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

19 - 20

12 – 13

1

УК

-Наблюдать за словами с несколькими значениями

Выявлять слова, значение которых требует уточнения

Определять значение слов по тексту

писать предложения, используя многозначные слова.

Оценивать уместное использование данных слов

текущий

Многозначные слова. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

21 - 23

1

УК

определять многозначные слова и обосновывать своё мнение.

Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте или по толковому словарю

Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

текущий

Противоположные слова (антонимы). (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

24

14

1

УК

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Наблюдать за предложениями, в которых употребляются антонимы

Исследовать слова - антонимы

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

текущий

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

25

1

УК

Различать слова омонимы. Определять значение слов по тексту или по толковому словарю. Распознавать в тексте, предложениях слова - омонимы

Оценивать уместность употребления омонимов в речевом общении

текущий

Слова, близкие по значению (синонимы).

26 - 29

1

УК

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.  Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов  учебника.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и речевом общении

текущий

Слова – синонимы. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

30 - 32

1

УК

текущий

Слова, противоположные по значению (антонимы).

33 – 34

1

УЗ

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

Оценивать уместность употребления омонимов в речевом общении

текущий

Слова – антонимы. Игра в слова. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

35

1

УЗ

текущий

Устойчивые сочетания слов. ИКТ/проект: памятка

36 – 38

1

Упроекта

Понимать выразительные возможности фразеологических оборотов;

объяснять значения устойчивых оборотов;

использовать фразеологизмы в собственной речи.

Исследовать тексты сустойчивыми сочетаниями слов

обогащать речь фразеологизмами, антонимами  и омонимами; сравнивать свободные и фразеологически связанные сочетания слов; извлекать  информацию из сообщения И. Самоварова о фразеологизмах

проект

Тематические группы слов.  

39 – 41

15 – 16

1

УИНЗ

Распределять слова по тематическим группам;

дополнять тематические группы своими словами

классифицировать слова по группам; развивать логическое мышление при классификации    слов на основе лексического значения; самостоятельно создавать способы решения проблем поискового и творческого характера

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. обсуждать сообщение И. Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации

текущий

Обучающее изложение.

-

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Состав слова. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

42 – 43

17 – 18

1

УИНЗ

Наблюдать за  словом, как объединении морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение;

Уточнить первоначальное представление о составе слова;

 представлять выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней

участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу составлять наглядно-образные модели слова ;выполнять логические действия: анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться правилами  строения слова и предложения

текущий

Состав слова.

Списывание текста (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

44 – 45

19

1

УК

Списывание

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

46 – 47

20 – 21

1

УК

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

текущий

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

48 – 49

1

УК

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника  Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Рассмотреть орфограмму  «Безударные гласные» на новом морфемном уровне, понимать, что знание состава слова помогает верно его написать;

закрепить представление о единообразном написании корня слова.

Активизировать словарный запас при подборе родственных слов;

обогатить речь словами - названиями профессий

осуществлять действие по образцу и заданному правилу

текущий

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

50 – 51

22 – 23

1

УЗ

планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике обогащать речь родственными словами; активизировать речь путем составления текстов-рассуждений при объяснении правил проверки безударных гласных ; самостоятельно создавать способы решения проблем поискового и творческого характера .

текущий

Способ нахождения корня в слове.

52 – 54

1

УК

текущий

Способ нахождения корня в слове. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

55 – 56

1

УЗ

текущий

Подготовка к диктанту.

1

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа в группе

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Диктант

Работа над ошибками. Приставка.

57 – 58

23 – 24

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Обучающее сочинение.  ПО. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

59

1

УС

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

сочинение

Разделительный твёрдый знак. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

60 - 61

25

1

УИНЗ

Классифицировать слова (с приставками/без приставок; с приставками, которые оканчиваются на согласный звук/; с приставками, которые оканчиваются на гласный звук )

употреблять при написании слова с  разделительным твердым знаком.

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

текущий

Суффикс. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

62 – 64

26

1

УК

Сформировать представление о суффиксе как значимой части слова; иметь представление о единообразном написании одного и того же суффикса.

Определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

иметь представление о единообразном написании одного и того же суффикса.

уметь составлять слова с предложенными суффиксами.

наблюдать за написанием суффиксов ;

использовать правило и алгоритм написания суффиксов ;

Применять правило написания слов с суффиксом –

текущий

Работа суффиксов.

65

27

1

УЗ

текущий

Окончание.

66 - 68

1

УК

употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

 объяснять роль окончания для связи слов в предложении или словосочетании

развивать логическое мышление при выборе и употреблении нужного окончания

Определить уровень усвоения темы, умение выделять морфемы в слове, понимание роли каждой части слова в выражении его значения. осуществлять самооценку работы на уроке

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм;  развивать речь

текущий

Проверочная работа «Части слова» ИКТ/проект: памятка

-

1

Упроекта

Проект

Части речи. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

69 – 70

28

1

УИНЗ

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно- образного мышления; развивать речь при составлении предложений по опорным словам разных частей речи; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать  причинно-следственные связи.

текущий

Распознавание частей речи. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

71 – 72

1

УК

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования каждой части речи в произведениях словесного творчества.

СД

Обучающее изложение.

73

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Признаки частей речи.

списывание.

74 – 75

1

УК

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Соотносить собственный текст с исходным

списывание

Имя существительное. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

76 – 77

29 – 30

1

УИНЗ

Ввести в активный словарный запас термин «имя существительное»;

знать различия между одушевленными и неодушевленными существительными.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

обогатить речь словами –названиями инструментов; активизировать использование имен существительных в речи при работе с рисунками; распределять имена существительные  на группы; задавать вопросы к именам существительным

текущий

На какие вопросы отвечает имя существительное.

78 – 79

31 – 32

1

УК

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

текущий

Распознавание имён существительных в тексте.

80 – 81

33

1

УЗ

текущий

Имена собственные. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

82 – 83

34 – 35

1

УЗ

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Находить  различия между собственными и нарицательными существительными;

осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

активизировать использование имен существительных в речи при работе с рисунками; развивать логическое мышление при систематизации имен собственных по тематическим группам; обогащать речь именами собственными разных тематических групп

текущий

Написание имён, фамилий людей, кличек, названий.

84 – 86

1

УП

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

текущий

Один – много.  (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

87 - 88

1

УК

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

Верно употреблять имена существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа);

повторить изученные орфограммы.

развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания;  применять изученные правила для объяснения орфограмм;   активизировать использование имен существительных в речи при составлении словосочетаний; развивать логическое мышление при систематизации имен собственных по тематическим группам

текущий

Употребление некоторых имён существительных.

89 - 90

1

УК

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа(туфля — туфли, простыня — простыни).

Применять в речи Существительные, имеющие вариативные формы окончаний

текущий

Подготовка к диктанту. ИКТ/проект: памятка

-

1

Упроект

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

проект

Проверочная работа  № 5 по теме: «Имя существительное»

-

1

КУ

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Диктант

Работа  над ошибками.

-

1

УК

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа над ошибками

Закрепление изученного. ПО. Об.(№1.5.1, 1.5.2)

-

1

УЗ

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа в группе

Глагол. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

91 – 92

36 – 37

1

УИНЗ

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

активизировать использование глаголов множественного числа  в речи в соответствии с требованиями речевого этикета; развивать речь при составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций; анализировать способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров

текущий

Изменение глаголов по числам.

93 – 94

38 – 39

1

УК

КУ

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.   

 Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

текущий

Контрольная работа по итогам 3 четверти  по теме «Глагол»

1

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Контрольная работа

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

95

40 – 41

1

УК

Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

на практическом уровне изменять глаголы по временам. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Классифицировать глаголы по временам

развивать образное и логическое мышление при дописывании предложений; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать  причинно-следственные связи, формулировать обобщения, выводы

текущий

Глагол как часть речи. ИКТ/проект: памятка

96 – 97

42

1

Упроект

Находить глаголы по вопросу и общему значению действия;

определять число глаголов;

 на практическом уровне изменять глаголы по временам;

повторить изученные орфограммы.

понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; пополнять словарный запас подбором глаголов разных тематических групп; использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы логического мышления

проект

Имя прилагательное. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

99 – 101

43 – 44

1

УИНЗ

Ввести в активный словарный запас термин «имя прилагательное»;

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе.

находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

расширить представление о тематических группах имен прилагательных.

Редактировать тексты, дополняя  их именами прилагательными.

текущий

Имя прилагательное как часть речи. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

102 – 103

45 – 46

1

УК

текущий

Комплексная (итоговая) работа

104 – 105

1

КУ

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

проверочный

Имя прилагательное.

Роль имен прилагательных в речи Творческая работа с текстом сказки. (С.п.: Части речи).

106

45-47.

1

УК

Редактировать тексты, дополняя  их именами прилагательными;

подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным;

повторить ранее изученные орфограммы.

классифицировать слова по заданным критериям

развивать речь при составлении текстов-описаний с использованием имен прилагательных;  осуществлять  поиск существенной информации из материала текста сказки, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о природе;

текущий

Подготовка к проверочной работе

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа в группе

Проверочная работа № 6

по теме: "Прилагательные"

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

диктант

Работа над ошибками

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Части речи.  Закрепление. «Части речи». Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

107 – 109

47 – 48

1

УК

Исследовать части речи их грамматические признаки  (что называют, на какие вопросы отвечают, как изменяются)

Употреблять в речи части речи

Относить слова к определённой тематической группе

Находить в тексте изученные  части речи

Проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму

Оценивать правильность морфологического разбора

текущий

Части речи.  Закрепление.

110

49 – 50

1

УЗ

текущий

Части речи.  Закрепление. ИКТ/проект: памятка

дм

1

УЗ

проект

Диктант. По теме «Части речи»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

диктант

Работа над ошибками.

-

1

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Предлог. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

111 – 112

51 – 52

1

УК

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи(прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.

Прогнозировать  раздельное написание предлога со словом;

использовать предлоги в речи.

Применять алгоритм определения различий между предлогом и приставкой;

 Сравнивать написание  предлога и приставки.

осознавать  познавательную задачу; извлекать  информацию из сообщения И. Самоварова о предлоге;  выполнять логические действия: анализа, сравнения; пользоваться правилами  строения предложения

текущий

Работа предлогов.

113 – 114

53

1

УЗ

текущий

Написание предлогов со словами. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

115 - 116

1

УП

текущий

Списывание текста.

-

1

УС

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов 

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Соотносить собственный текст с исходным

списывание

Написание предлогов со словами. (С.п.: Части речи).

117 – 118

1

УП

Выбирать предлоги согласно литературным нормам при наличии двух вариантов (литературного и просторечного) их употребления;

повторить ранее изученные орфограммы. Применять алгоритм определения различий между предлогом и приставкой;

 Сравнивать написание  предлога и приставки 

Проверить практическое умение определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи;

систематизировать знания учащихся об изученных частях речи.

синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых единиц; развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас учащихся при выполнении заданий рубрики «Проверь себя»;

текущий

Правильное употребление предлогов со словами.

119

1

УП

текущий

Проверь себя! Закрепление изученного.  

120 – 121

1

УП

Работа в группе

Предложение. Текст.

122 – 123

54 – 55

1

УК

Наблюдать за  предложением как  цепочке связанных между собой слов;

классифицировать предложения по цели высказывания и интонации,

 оформлять предложение на письме.

составлять предложения разного типа по заданным коммуникативным ситуациям; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать обобщения, делать выводы

текущий

Обучающее изложение.

-

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Подготовка к  проверочной работе

-

1

УП

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Работа в группе

Проверочная работа  № 7 Урок 150

по разделу «Предложение. Текст»

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Диктант

Работа над ошибками

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа в группе

Главные члены предложения.

124 – 125

56 – 57

1

УИНЗ

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

извлекать  информацию из сообщения И. Самоварова о главных членах предложения;  развивать речь при составлении предложений разных типов;

текущий

Нахождение главных членов предложения. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

126 – 127

58

1

УК

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Понимать роль главных и второстепенных (без понятия) членов предложения в выражении его смысла.

извлекать  информацию из сообщения И. Самоварова о роли главных и второстепенных членов предложения;  составлять предложения, построенные по одной и той синтаксической схеме; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач

текущий

Главные и второстепенные члены предложения.

128 – 129

59

1

УК

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

текущий

Связь слов в предложении. (С.п.: Парные согласные. Непроизносимые согласные).

130

60 – 61

1

УК

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Находить информацию  о предложении как о цепочке связанных между собой слов;

находить связь между словами в предложении по вопросам и по смыслу

составлять предложения разного типа по заданным коммуникативным ситуациям; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать обобщения, делать выводы

СД

Порядок слов в предложении. ИКТ/проект: памятка

131 – 132

1

Упроект

проект

Административная (директорская) работа

-

1

КУ

Писать под диктовку предложенный текст, применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять собственный текст

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

диктант

Работа над ошибками

УК

Проверять собственный текст

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий , помогающие предотвратить её в последующих письменных работах

Работа над ошибками

Творческая работа с текстом. (С.п.: Части речи).

133 – 134

1

УЗ

Понимать смысловую связь предложений в тексте, определять тему текста, подбирать название. Классифицировать  типы текстов: описание, повествование рассуждение,

понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания.

понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания.

развивать логическое мышление при восстановлении последовательности предложений, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать  причинно-следственные связи; формулировать обобщения, выводы

текущий

Записка. Правила составления записок.

135 – 136

1

УЗ

составлять   текст в жанре записки по аналогии с учебным текстом и по заданной теме.;  

сравнивать записанный текст с образцом. составлять письма;

 повторить изученные орфограммы.

развивать речь при написании текста в жанре записки; обогащать и активизировать словарный запас учащихся словами речевого этикета

текущий

Приглашение. Правила составления приглашений. (С.п.: Части речи).

137 – 138

1

УП

Исследовать особенности жанра приглашения;

 составлять  приглашение по аналогии с учебным текстом и по заданной теме.;

повторить изученные орфограммы.

развивать речь при написании приглашения; обогащать и активизировать словарный запас учащихся словами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикет

текущий

Проверь себя! Закрепление изученного. КВН.  Об.(№1.5.1, 1.5.2)

139 – 140

1

УЗ

Находить информацию о предложении как о цепочке связанных между собой слов;

находить связь между словами в предложении по вопросам и по смыслу; знать три типа текстов: описание, повествование рассуждение,

понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания;

составлять тексты с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом и по заданной теме.

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; устанавливать  причинно-следственные связи; формулировать обобщения, выводы

Работа в группе

Повторение изученного за год. Звуки и буквы.  Закрепление. ПО

-

1

УЗ

Систематизировать знания по разделу «Звуки и буквы».

оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

 самостоятельно выполнять задания;  применять полученные знания для решения практических задач

Работа в группе

Повторение изученного за год. Слово. Состав слова.

Закрепление. (С.п.: Правило проверки безударных гласных).

-

1

УП

Систематизировать знания по разделу «Слово. Состав слова».

текущий

Обучающее сочинение.

-

62 – 63

1

УС

Составлять план текста

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

сочинение

Повторение изученного за год. Части речи. Закрепление. Викторина. Об.(№1.5.1, 1.5.2, 1.5.5, 1.5.6)

-

1

УП

Систематизировать знания по разделу «Части речи».

развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять полученные знания для решения практических задач

текущий

Повторение изученного за год. Предложение. Текст Работа с тестами. Закрепление.

-

1

УП

Систематизировать знания по разделу

« Предложение. Текст».

текущий

Обучающее изложение.

-

1

УИ

Составлять план текста

Подробно пересказывать текст

Строить предложения, используя вспомогательные  вопросы.  Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом  

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным

Корректировать текст в котором допущены ошибки

изложение

Работа с текстами. Списывание текста

Закрепление.

-

1

УК

Проверить практическое умение применять полученные знания в процессе обучения, уровень усвоения соответствующей терминологии систематизировать знания учащихся об изученном материале за год

применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых единиц;

списывание

Работа с тестами. Закрепление.

-

1

УЗ

тестирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...