Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Гилмиева Энзиля Иншаровна

Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций  на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффективных методов и приемов, применяемых на моих уроках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока16.54 КБ

Предварительный просмотр:

      Уважаемые коллеги! Меня зовут Энзиля Иншаровна, учитель начальных классов. Предлагаю Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций  на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффективных методов и приемов, применяемых на моих уроках.

Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.

1. Работа в группах

А)  Найти лишнее слово и доказать. Каждая группа по одной строчке

 1) Я, они, на, ты   ( на - предлог)

 2)  Но, оно, она, они (союз)

 3)  Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)

 4)  Он, она,  окно , оно (существительное, имя )

 5 )  Мы, мо`ю , вы, они (глагол)

       

Вывод: что такое местоимение? (Местоимение- это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них)

Оцените свою работу в группах

2. Продолжаем наш урок.  Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Рыбалка». На столах рыбки, на рыбках написаны слова. В этих словах спрятаны местоимения. Каждый берите слово и положите  в нужное ведёрко. Какая группа быстро, правильно и дружно выполнит это задание за 2 минуты.

Яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, пони,  корона, телефон, ворона, выбор, любимый, яблоко.

Выводы:

- Почему эти местоимения в первом ведерке? Во 2, 3?

- Значит. Что ещё вы знаете о местоимениях? (Изменяются по лицам и числам)

- Почему данные местоимения называют "личными"? (указывают на лица, которые участвуют в разговоре)

Самооценка.

3. Заменить им.сущ-е подходящими местоимениями. Указать лицо и число.

 Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Саша. Саша будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку.

 Взаимопроверка. Вывод.

- Нужны ли нам местоимения? Зачем?( чтобы не повторять одно и то же имя, названия предметов, явлений несколько раз, употребляются местоимения. Нашу речь делает не только понятной, но и красивой.)

Самооценка. Итоговая оценка.

Рефлексия:

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку и друг другу, употребив личные местоимения.

На экране:  

                   …… понял( поняла) , что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.

                     …..хорошо работали на уроке. (мы, вы, они)

                     …..лучше всех работал. (я, он, ты)

                     ….все задания выполнила сама( я, она)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Русский язык. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление.

План урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Тема: Числа 1-6. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Цель: повторить изученный материал, связанный с числами 1-6. Предметные:-закреплять умение воспроизводить последовательность чисел;-умение считать различные предметы;-умение устанавливать порядко...

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»

Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ  И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.                                    ...

Личные местоимения.Обобщение.3 класс

Закрепление знаний о местоимении 3 класс.Учебная программа "Школа России"...