Технологическая карта урока "Краткая форма прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Докукина Инга Юрьевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Краткая форма прилагательных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык

 (УМК «Перспективная начальная школа»)

Класс     4

Тема урока: «Краткая форма прилагательных.»

Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Имя прилагательное »

Цель (для учителя)

Цель (для обучающихся)

Планируемый результат

Критерии оценки

Организовать работу по обобщению знаний  о краткой форме прилагательных

 Различать краткие и полные имена прилагательные.     Учиться изменять краткие прилагательные по родам и числам.                               Учиться правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.                 Уметь определять роль кратких прилагательных в предложении.       Уметь правильно употреблять в речи краткие прилагательные.

Уметь находить краткие прилагательные.

Уметь изменять краткие прилагательные по родам и числам.

Знать о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий .

Уметь определять роль кратких прилагательных в предложении

Уметь правильно употреблять в речи краткие прилагательные.

 Умение находить краткие прилагательные.

Умение изменять краткие прилагательные по родам и числам

Знание о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий.

Умение определять роль кратких прилагательных в предложении.

Умение правильно произносить  краткие прилагательные.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)

  1. Организовать работу               по обобщению знаний о краткой форме прилагательных.               2.Учить изменять краткие прилагательные по родам и числам.                  3.Совершенствовать умения     находить краткие прилагательные.            4.Формировать умение правильно произносить и записывать краткие прилагательные.                5.Учить оценивать свою деятельность.      

1.Повторить знания о краткой форме прилагательных. 2.Учиться находить краткие прилагательные.                     3/Учиться изменять краткие прилагательные по родам и числам.                                                4.  Поупражняться в произношении и написании кратких прилагательных. 5.Оценить свою работу.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

Девиз урока.

Чтение девиза урока  

Фронт.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу с помощью девиза урока.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. Называют девиз урока.

Познавательные УУД: Общеучебные (контроль процесса)

Актуализация знаний

Определить тему урока

Правду молвить, молодица               Уж и впрямь была царица:          Высока, стройна,  бела,                         И умом и всем взяла;                     Но зато горда, ломлива,  Своенравна и ревнива.

Работа со слайдом №2., №3

Наблюдение.

Инд.

Фронт.

Слушает ответы,

контролирует и вносит коррективы в случае необходимости.

Смотрят на имена прилагательные,

определяют тему урока, проговаривают её вслух.                                  

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей

3.Целеполагание  и постановка задач (планирование деятельности по  достижению цели)

Сформулировать

цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.

План

1.Образование краткой формы прилагательных2. Изменение кратких прилагательных3.Синтаксическая роль кратких прилагательных4.Правописание кратких прилагательных5..Правильное произношение кратких прилагательных6.Оценим работу.

Эвристич беседа.

Слайд № 4

Лист самооценки

Фронт.

Организует беседу с  обучающимися, в ходе  которой конкретизирует

известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании  цели и задач урока.

Анализируют название темы урока, выделяя известные понятия

«имя прилагательное», «полная и краткая форма прилагательных». Формулируют цель и задачи урока вслух.

Регулятивные УУД:

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД: Смыслообразова

ние (учебная мотивация)  Коммуникативные УУД: монологические высказывания детей

Повторение и обобщение знаний

Закрепить умение изменять краткие прилагательные по родам и числам.

 Игра-разминка: образовать краткие формы от полных в соответствующем роде

М.р. :  робкий, добрый;      Ж.р.:   красивый, узкий;        Ср.р.:  белый, свежий;

Мн.ч.: богатый, умный

Наблюдение.

Слайд № 5,№6

Фрон.

Индив.

 Контролирует правильность выполнения задания.

Подводит итог.

Образуют краткую форму от полных в соответствующем роде и числе.

Самооценка.

Познавательные УУД:  Структурирование знаний Регулятивные УУД:         контроль и коррекция

Закрепить умение определять синтаксическую роль кратких прилагательных.

Утром река особенно красива.
На берегу реки росла красивая береза.

ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fd7-0a01-0355-0013-78ecdead967e/%5BRUS6_100%5D_%5BIM_311%5D.swf 

Слайд№7, №8

Индив.

Фронт.

Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ  действий в новых условиях.

Организует проверку по образцу.

Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и  реальный процесс.

Сверяют результат с образцом.

Выполняют  ретроспективную

самооценку.

Сообщают результаты.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять самоконтроль.

Физминутка

Вижу, сильно вы устали.  Передышка к нам пришла.          

Музыкальная

физминутка.

Регулятивные  УУД:           релаксация

Закрепить умение различать полные и краткие прилагательные; обратить внимание обучающихся на правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, свеж, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив,хорош.

Групп.

Работая в группе, различают полную и краткую форму прилагательного.  (делят на два столбика) Обсуждают и повторяют написание кратких прилагательных с основой на шипящий.Оценка работы.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Умение продуктивно взаимодействовать в группе.

Регулятивные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Закрепить умение, необходимое для правильного произношения краткой формы прилагательных и определения подвижного и неподвижного ударения.

Учебник, стр.17, упр. 10.

Практические

(упражнение).

Парн.

Фронт.

Предлагает работу в парах.

Наблюдает за работой обучающихся. 

Работая в паре, обсуждают и повторяют знания по  определению подвижного и неподвижного ударения у краткой формы прилагательных

  В паре делают вывод.

Выполняют задание в учебнике, проговаривая  вслух свои действия,

подчёркивают  слово с подвижным ударением.

Коммуникативные УУД:             Умение договариваться, находить общее решение с товарищем. Познавательные УУД:      Построение логической цепи рассуждений.  Коммуникативные УУД:              Умение продуктивно взаимодействовать в паре.     Регулятивные УУД:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование  умений на основе самоконтроля

Формировать умение  самостоятельно применять  и использовать полученные знания.

Тест.

Самостоятельная

работа  

Инд.

Предлагает задание для самостоятельной работы, слушает

критерии оценивания,

прогнозирование результата .

Знакомятся с заданием, предлагают

критерии оценивания,

прогностическую самооценку.

Познавательные УУД:

Выполнять действия по  заданному алгоритму.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль и контроль.

Рефлексивно-оценочный      

Формировать умение  оценивать себя

 ( Листы оценивания)

-   Какую цель мы ставили в начале урока?

 -Достигли мы с вами поставленной цели урока?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке?

-Над чем надо ещё  поработать?

Беседа

Слайд №10

Фронт.

Слушает ответы детей.

Акцентирует

внимание на конечном результате урока и  его уровне усвоения.

( Листы оценивания)

Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке.

Переформулируют недостатки в позитивные цели.

Формулируют конечный результат  своей работы на уроке по листу оценивания.

Регулятивные УУД:             Учиться удерживать цель

Регулятивные УУД:             Оценка своих умений( осознание уровня и качества усвоения)

Коммуникативные УУД:              Умение выражать свои мысли с полной точностью, умение слушать и понимать речь других.

Домашнее задание.

1.Составить 5 предложений о животных, используя краткую форму прилагатель- ных.                 2. Сочинение - миниатюра «Описание пасмурного дня», используя краткую форму прилагатель-  ных.

Беседа.                    ( Слайд №11)

Фронт.

Объяснение домашнего задания

Делают выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,...

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

Данный материал позволяет получить объективную информации о состоянии и динамике уровня сформированности компетенций у школьников в условиях реализации нашего проекта и позволяет своевременно пр...

Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"

Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов....

Методическая разработка "Технологическая карта - современная форма планирования урока "

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умен...