КИМ по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Балышева Наталья Викторовна

Ким по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ по русскому языку 3 класс29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по предмету 

«Русский язык»

 в 3 «Б» классе

УМК «Школа России»

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

ДИКТАНТ

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

Май

         Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
  2.  Выпиши шестое предложение, определи число имен существительных, прилагательных и глаголов.

3* К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

Ответы:

Печалиться - горевать, грустить, кручиниться, плакать, скорбить, сокрушаться, 

тосковать, тужить, убиваться, унывать.

ДИКТАНТ № 1

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме: «Предложение»;  выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретенных за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропуск букв, обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.    

Осенью

           Мы часто ходим* в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом*.

Грамматические задания:

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2.  Слова русский, листья  разделите для переноса.
  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

ДИКТАНТ №2

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

 Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.      

Прощание с осенью

            В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний  ветер. Шумят в саду деревья.

             Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало* нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла*. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

ДИКТАНТ №3

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

***

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно* скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела  синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Грамматические задания:

  1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
  2. Подберите однокоренные слова  к слову  лесную.
  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки  выделите.

ДИКТАНТ №4

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

              Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий  снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

              Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
  2. Разберите слова по составу: 1вариант – зимний, шубки;

                                               2 вариант – белые, морковки.

  1. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите  проверочные  слова.

ДИКТАНТ №5

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.                       

***

            Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые* снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют  листья. Тишина.

             Вдруг донеслась весёлая* песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела  птичка.  Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка* или водяной* воробей.

 Грамматическое задание:

  1. Разберите предложения по членам: 1 вариант – третье;

                                                                2 вариант - десятое.

  1. Разберите слова по составу осинка, переход.
  2. Найдите в тексте и выпишите два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

ДИКТАНТ №6

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме: «Имя существительное»                             

***

            Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки.  Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка  -  ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

            Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

 Грамматическое задание:

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
  2. Запишите пять имён существительных с шипящими  звуком на конце.
  3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

ДИКТАНТ №7

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний

имён существительных»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».                                                     

***

           Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет  последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

           Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

  По В. Бианки

 Грамматическое задание:

  1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите как части речи.
  3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

ДИКТАНТ №8

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».                                                       

***

           Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

          Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

 

 Грамматическое задание:

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: 1 вариант – четвёртое предложение;

                                 2 вариант – пятое предложение.

  1. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: 1 вариант – трусливый мальчик; узкий ручей;

                                 2 вариант – старательный ученик; высокий куст.

  1. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях  сосновую шишку, крепким клювом.

ДИКТАНТ №9

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».                       

Весеннее утро

            Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

            Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей  забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

 Грамматическое задание:

  1. Разберите предложения по членам: 1 вариант – седьмое;

                                                                2 вариант - девятое.

  1. Разберите слова по составу: 1 вариант – засветило, утренний, берёзки;

                                                   2 вариант – развесили, весёлый, местечко.

  1. Определите время, число, лицо глаголов  побежал, взглянешь, принесу.

ДИКТАНТ №10

Итоговый контрольный диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки  по программе 3 класс.                       

Весеннее утро

            Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

            Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

 Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: 1 вариант – второе;

                                                                2 вариант - третье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...