Мягкий знак на конце существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Цели урока. Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.

Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.

Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.

Приём: «Кластер», «Чтение с пометками», «Светофор».

Организация класса.

-  Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

Минутка чистописания.

На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.

– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква «ь»).

– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?

Кьвь       кьвь

Стадия вызова.

Индивидуальные задания.

– Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака.

Работа в парах.

– Обменяйтесь информацией, обсудите.

Составим кластер.

Физминутка.

Стадия осмысления.

Проблемный вопрос.

– Все ли случаи правописания ь мы записали?

«Чтение с пометками».

– У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком «v» – уже знаком, «+» – это для меня новые

                                               

Опять морозная ночь. Утром увидел группу молодых колокольчиков. На одном из них сидел

шмель. Я сорвал колокольчик. Шмель остался сидеть. Я стряхнул шмеля. Он упал. Положил его под горячий луч, он ожил и полетел.

    А на раковой шейке за ночь оцепенела красная стрекоза. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног. И их оживлял солнечный луч.

– Над какими словами вы поставили v?

– Что для вас явилось новым? (есть еще группа слов, в которых на конце пишется мягкий знак).

- Что общего у этой группы слов (это имена существительные, шипящие на конце).

– О чем пойдет речь на уроке? (правописание мягкого знака после шипящих)

Послушайте стихотворение:

Чтобы знать, как писать,

 Надо род определять.

 Если женский род, то надо

 Мягкий знак употреблять.

 И тогда мы пишем рожь,

 Мышь, печь, сушь и молодежь.

 Если род мужской у слова –

 Нету знака никакого!

 И тогда пиши: калач,

 Врач, малыш, гараж и грач!

– Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы).

– Читаем правило на стр. 170-171, выполним устно упр. 450.

Рефлексия.

Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).

близкий приятель, друг

человек, лечащий больных

мелкие деньги

часть суток от вечера до утра

молодые люди

непромокаемая легкая одежда от дождя

Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали?

«Светофор».

Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам даны еще до урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...

Дидактические карточки "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс

Дидактические материалы в помощь учителю для индивидуальной работы с учащимися...