Мягкий знак на конце существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цели урока. Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.
Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.
Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.
Приём: «Кластер», «Чтение с пометками», «Светофор».
Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
Минутка чистописания.
На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.
– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква «ь»).
– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?
Кьвь кьвь
Стадия вызова.
Индивидуальные задания.
– Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака.
Работа в парах.
– Обменяйтесь информацией, обсудите.
Составим кластер.
Физминутка.
Стадия осмысления.
Проблемный вопрос.
– Все ли случаи правописания ь мы записали?
«Чтение с пометками».
– У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком «v» – уже знаком, «+» – это для меня новые
Опять морозная ночь. Утром увидел группу молодых колокольчиков. На одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик. Шмель остался сидеть. Я стряхнул шмеля. Он упал. Положил его под горячий луч, он ожил и полетел. А на раковой шейке за ночь оцепенела красная стрекоза. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног. И их оживлял солнечный луч. |
– Над какими словами вы поставили v?
– Что для вас явилось новым? (есть еще группа слов, в которых на конце пишется мягкий знак).
- Что общего у этой группы слов (это имена существительные, шипящие на конце).
– О чем пойдет речь на уроке? (правописание мягкого знака после шипящих)
Послушайте стихотворение:
Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять.
И тогда мы пишем рожь,
Мышь, печь, сушь и молодежь.
Если род мужской у слова –
Нету знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач!
– Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы).
– Читаем правило на стр. 170-171, выполним устно упр. 450.
Рефлексия.
Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).
близкий приятель, друг
человек, лечащий больных
мелкие деньги
часть суток от вечера до утра
молодые люди
непромокаемая легкая одежда от дождя
Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали?
«Светофор».
Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам даны еще до урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/24/picture-20592.jpg)
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-71098-1350753865.jpg)
урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-207959-1387302101.jpg)
Дидактические карточки "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс
Дидактические материалы в помощь учителю для индивидуальной работы с учащимися...