"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алексеева Людмила Валентиновна

План-конспект на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_2.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель:

1. Образовательные:

  • формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
  • развитие умения находить проверочное слово;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие речи детей.

3. Воспитательные:

  • воспитание любви к русской поэзии;
  • воспитание аккуратности у учащихся;
  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

                                       Ход урока.

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение

2.Актуализация знаний.

а)Минутка чистописания.

На доске записаны буквы.

 а, е, о, и, я

-Что вы можете о них сказать?

- Эти гласные в корне слова надо проверять.

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

- Прежде чем начать писать, вспомним наш девиз:

П – пишу

К – красиво

Ч – чисто

А – аккуратно

Г – грамотно.

А теперь внимательно пишем – аеои  аи ое ие иа оа ои

 

б) Словарная работа.   

А  - алфавит

О –осина, октябрь

И - извините

Е - енот

Я – яблоко, яблоня  

3. Самоопределение к деятельности.    

    – Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)

- А что для этого надо уметь делать?

(находить опасные места и делать их безопасными)

 - Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

  (безударная гласная в корне слова)

 -Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.»

 

   4. Работа по теме урока.

1 ) Раздать детям. Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова:

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

2)

 http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/8928_d103641a827d4f32a41a4e391b3608cc.jpg

 3) Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.

(Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном).

 4)  Игра «Найди слово»

Под диктовку:

К...за,    м...сной,    в...лна.   л...сток, гр...чи,   в...сна,    р...ды,     тр...ва, з...ма,     ст...на.

Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой: о, а, и, е, я        

5) Работа по карточкам по группам.

1 группа: составить из слов предложение, вставить пропущенные буквы, записать. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

    У, з…ма, л…са, ж…ла, на, опушке, в избушке.

2 группа: списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

У л…са на опушке ж…ла з…ма в избушке.

3 группа: списать, соблюдая правила, отметить опасные     

   места. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  У леса на опушке жила зима в избушке.

 5. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова? 
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение. 
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
6.Д.З.  с.98, упр.151.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь…

И начнём урок опять.

МБОУ Емельяновская СОШ

День открытых дверей

Открытый урок русского языка во 2 классе для родителей

по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Подготовила и провела

Алексеева Л.В.,

учитель начальных классов

22.12.2017г.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...