Урок "Согласные звуки, их признаки".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галиева Елена Николаевна

Урок по русскому языку "Согласные звуки, их признаки" для 2 класса (программа "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_itog.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласные звуки, их признаки».

Цели урока: уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки; показать отличия согласного звука от гласного.

Задачи:

  1. Наблюдать за образованием произношением согласных звуков.
  2. Формировать ценностное отношение к русскому языку.
  3. Развивать навыки сотрудничества во время работы в парах.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся систематизируют ранее полученные знания о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.

Оборудование: проектор, учебник, ноутбук, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока

Слова учителя

Слова учеников

Время

1

Организационный  момент.                                                

- Здравствуйте, ребята! Урок русского языка сегодня проведу у вас я. Зовут меня Галиева Елена Николаевна.

Слушают

0,5 минут

2

Актуализация знаний

- Какое время года наступило?

- Какие признаки зимы наблюдаем?

- Сегодня я приглашаю вас в зимний лес. Закройте глаза, послушайте. Что вы услышали?

 - Что вы знаете о звуках?

- На какие группы делятся звуки?

- Дайте характеристику гласным звукам.

- Перечислите гласные звуки.

- Как произносятся гласные звуки?

- Зима.

- Холодно, идёт снег.

- Звуки зимнего леса.

- Звуки мы слышим, произносим.

- Гласные и согласные.

- Поются, во рту не встречают преграду.

- а, о, и, у, э, ы

- Тянутся, свободно проходят через рот

3 минут

3

Минутка чистописания.

- В лесу нам встретился мостик. Чтобы пройти по нему, нужно выполнить минутку чистописания.

- Какое слово и букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку.

- У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю речку мост мостил.  

- Назовите первый звук.

- Какой буквой обозначается звук м?

- Я прописываю на доске, а вы вместе со мной в воздухе. (прописная и строчная).

- А теперь пишем в тетради, правильная посадка (три раза).

Мм

- Рядом с буквами напишем словарное слово мороз.

- Куда падает ударение? Подчеркнём орфограмму, которую надо запомнить.

- Мороз.

М

Эм

4 минуты

4

Целеполагание .

- Давайте ещё раз произнесём первый звук, который встретился в слове мороз.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие цели нашего урока?

- Согласный.

  1. Дать характеристику согласного звука.
  2. Вспомнить отличия согласных звуков   от гласных.

1 минута

5

Работа по теме урока.

- На лесной тропинке нам встретился снегирь. Он передал вам словарные слова.

- Давайте вместе прочтём их.

- Разделите эти слова на две группы, обращая внимание только на первый звук.

- По какому принципу разделили слова?

- Снегирь просит вас помочь ему отличить согласный звук от гласного. Для этого я приготовила игрушки со словами-помощниками, которыми мы украсим еловую веточку.

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове ветер.

- Из чего состоит звук вь? (Из голоса и шума)

- Какие препятствия встречает воздух?

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове февраль.

- Из чего состоит звук фь? (Из шума)

- Какие препятствия встречает воздух?

- Какой вывод мы можем сделать?

- А какую преграду встречает струя воздуха во рту?

Хором.

Декабрь, иней, ель, снегирь, февраль, январь.

Гласные, согласные.

Перечисляю, потом на экране звуки.

Игрушка.

Зубы, губы, язык. Игрушка.

Игрушка.

Игрушка. Губы, язык, зубы.

5 минут

6

Физминутка

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головою вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Взмахивая руками

Улетели! Улетели! Машут руками

А ребята тихо сели.

0, 5 минут

7

Закрепление.

- Из данных слов выберите и напишите названия зимних месяцев по порядку через запятые.

- Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

- На следующей строчке разделите эти слова на слоги.

- Теперь посмотрите на экран и проверьте себя.

- Попробуйте прочитать слоги без гласных звуков.

- Что наблюдаем?

Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

6 минут

8

Итог урока

- Чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание снегиря.

- Но, к сожалению, пока я несла его задания, некоторые слова потерялись, помогите мне их найти.

- На ваших листочках написан текст о согласных звуках, вам нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Согласный звук состоит из … и … или только из… .

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает … (язык, губы, зубы).

Согласный звук образует слог только вместе с …

Слова: гласным, препятствие, голоса и шума, шума.

- Оцените свою работу. Если вы выполнили всё задание верно, поставьте оценку 5, если 2 задания – 4, 1 задание – 3.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и наша прогулка по зимнему лесу закончилась.

7 минут

9

Рефликсия.

- Встаньте те ребята, кому было всё понятно.

- Встаньте те ребята, кому было трудно.

-Встаньте те ребята, кто сможет объяснить тему своему товарищу.

- Встаньте те ребята, кому было интересно.

- Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Хочу пожелать вам хороших оценок и успехов в школе.

- Спасибо за урок. До свидания!

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

   Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

Обучение грамоте Урок “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”.

Тезисы к уроку обучение грамоте по теме: “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”. Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализ...

Презентация к уроку. "Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости"

Материал к уроку по обучению грамоте. Согласные звонкие звуки [в], [в\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости....

Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."

Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...

Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами  Т, т....

Согласные глухие звуки [т] [т\'], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т.

Конспект урока обучения грамоте по программе ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...