Главные вкладки

    Словосочетание 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Джаббарова Наргиз Али кызы

    Словосочетние, конспект урока для 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slovosochetanie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Словосочетание

    Цели:

    учить выделять словосочетания в предложении;

    развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

    1. Оргмомент

    1. Повторение пройденного

    - На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

    - Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

    - Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

    - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

    1. Проверка домашнего задания

    - Какие предложения даны по количеству основ?

    -Где поставили запятые?

    - Прочитайте предложение, подходящее к схемам:

    • [─  ═], и [═   ─].
    • [─  ═], [─   ═].
    • [─  ═], а [─   ═].

    1. Минутка чистописания
    2. Словарная работа

    1. Физминутка № 1

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Прочитайте.

    Наступила осень.

    Осенний праздник.

    Летели птицы.

    Облака плыли.

    - Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

    -Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

    - Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)

    - Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

    1. Работа по теме урока

    Наблюдение над связью слов в предложении

    Работа по учебнику: С.35 упр. 57

    - Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу (

    Пшеница созрела)

    - Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая)

    - Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле)

    - Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)

    - Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании

    - Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)

    - Как устанавливается связь слов в предложении?  (При помощи вопросов)

    - От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)

    - Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)

    - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)

    - Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)

    - Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)

    1. Закрепление изученного материала

    1) С.36 упр.58

    - Прочитайте предложение. Запишите его

    - Назовите грамматическую основу предложения (Листья закружились)

    1. Физминутка

    2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка

    - Назовите грамматическую основу предложения (Кузнечики стрекочут)

    - Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело)

    - Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой)

    - Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой)

    1. Рефлексия, подведение итогов

    - Что такое словосочетание

    Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

    - Из чего состоит словосочетание?

    Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

    - От какого слова ставится вопрос?

    Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

    - Как обозначается главное слово в словосочетании?

     Главное слово обозначается … .

    - Как обозначается связь главного слова с зависимым?

    Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

    - Как найти словосочетания в предложении?

    Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

    - Какое задание понравилось больше всего?

    - Что не получилось выполнить с первого раза?

    1. Домашнее задание

    С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...