Словосочетание 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Джаббарова Наргиз Али кызы

Словосочетние, конспект урока для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovosochetanie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Словосочетание

Цели:

учить выделять словосочетания в предложении;

развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

  1. Оргмомент

  1. Повторение пройденного

- На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

  1. Проверка домашнего задания

- Какие предложения даны по количеству основ?

-Где поставили запятые?

- Прочитайте предложение, подходящее к схемам:

  • [─  ═], и [═   ─].
  • [─  ═], [─   ═].
  • [─  ═], а [─   ═].

  1. Минутка чистописания
  2. Словарная работа

  1. Физминутка № 1

  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

  1. Работа по теме урока

Наблюдение над связью слов в предложении

Работа по учебнику: С.35 упр. 57

- Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу (

Пшеница созрела)

- Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая)

- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле)

- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)

- Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании

- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)

- Как устанавливается связь слов в предложении?  (При помощи вопросов)

- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)

- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)

- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)

- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)

- Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)

  1. Закрепление изученного материала

1) С.36 упр.58

- Прочитайте предложение. Запишите его

- Назовите грамматическую основу предложения (Листья закружились)

  1. Физминутка

2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка

- Назовите грамматическую основу предложения (Кузнечики стрекочут)

- Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело)

- Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой)

- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой)

  1. Рефлексия, подведение итогов

- Что такое словосочетание

Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

 Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не получилось выполнить с первого раза?

  1. Домашнее задание

С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...