1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миннахметова Рамиля Хадиевна

Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс:

 1 класс и 3 класс

УМК

Предмет

«Школа России»

Тема урока:

Дата: 13.10.2016г.

1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение.

3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Тип урока

 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, способствовать воспитанию аккуратности;

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственны; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений, записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение;

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Формы организации урока:

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование

 Карточки с буквами, карточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв, компьютерная презентация, учебник.

Этап урока

 Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Психологический настрой

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Вы должны показать им, чему вы научились на уроках русского языка в 1и 3 классах.

Давайте вспомним золотые правила на уроке:

  1. На уроке нужно говорить по одному;
  2. Слушать внимательно;
  3. Главное на уроке тишина и ее надо беречь.

- Посмотрим, как это у нас получится сегодня на уроке.

Эмоциональный настрой. Вспоминают правила посадки на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку( наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши).

Актуализация знаний постановка проблемы

Просматривается презентация

Введение в тему урока.

Я хочу рассказать вам историю. Мой брат написал своему другу записку: «Приходи сегодня вечером с мечем, сыграем». Друг записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. Пришел его друг, а в руках у него длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?

 

ПО дороге в школу мне передали конверт. Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)

Работа с первоклассниками

Ну вот это, наверное, по дороге в нашу школу наши звуковички в воздухе так заигрались, что выронили все буквы. Ведь каждый Звуковичок нес в рукакх свою букву, но Буквы перепутались и они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Звуковички очень расстроились. Помогите буквам найти их звуковичков.

Объясните свой выбор .

- Буквы каких звуков записаны?

- Что вы можете рассказать о данных буквах?

 Прослушиваются ответы детей

 Потому что друг его брата неправильно написал слово.

- У него получилось вместо слово «мяч» «меч».

- наверное, он не знал правило о безударных гласных.

- нужно было написать «мячом», потому что проверочное слово «мяч».

1 класс отвечает на вопросы

Звук [э]-губы в улыбке;

Звук [а]- губы в спокойном положении;

Звук [у]- а) губы трубочкой;

б) зубы закрыты губами;

Звук [о]- а) губы округляются, немного выдвинуты вперед;

б) зубы закрыты округленными губами;

Звук [и]- губы улыбаются;

Звук [ы]- руки назад и язык

( Это буква гласных звуков. В безударном положении мы их должны проверять)

Формулирование темы урока

2. Определение темы и цели урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Определите тему нашего урока.

 (О безударных гласных).

- на какие две группы можно разделить безударные гласные?

( проверяемые и непроверяемые)

Какую цель можно поставить перед собой?

Дети определяют тему урока 1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение.

3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1 класс

  • Различать гласные звуки в ловах
  • Учиться писать буквосочетания и слова с ними

3 класс. Научиться правильно писать слова с ударными и безударными гласными в корне слова.

Физкультминутка для пальчиков

 

Видео ролик

Работа по теме урока

Прежде чем приступить к работе в тетрадях, подготовим руку к письму. Выполняем пальчиковую гимнастику.

3 класс открыли тетради, записываем число, классная работа. Каллиграфически, безотрывно по две написать буквы.

1 класс работают в прописях стр. 13( пишут первою строчку)

 А сейчас вы ( 3 класс) будете работать в парах. Откройте учебники стр. 63, упр113. из слов пропали буквы, надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное слово.

3 класс выполняют задание на карточках и объясняют.

 Ответим на первый вопрос: Что надо проверять?

Дети: Проверять надо гласные буквы, на которые не падает ударение.

Учитель: Какие гласные букв?

Дети: Безударные а, о, и, е, я.

 Учитель: Где безударные гласные буквы?

Дети: В корне слова.

Учитель: Как нам выбрать букву гласного?

 Дети: Надо поменять форму слова.

 Если не получается, то подобрать однокоренное слова так, чтобы на эту гласную падало ударение

*В однокоренных словах гласные в корне пишутся одинаково.

* Безударные гласные в корне слов надо проверять.

* Для проверки безударного гласного в корне слова надо изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая гласная будет стоять под ударением.

- Реши орфографическую задачу и сформулируй правило;

- Подбери проверочное слово;

Видеоролик «Маша в стране гласных звуков»

- Какие это буквы? (гласные)

- Какие звуки они обозначают? Докажите, что они гласные

 -Как обозначают из на звуковых схемах?

Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки.

Сколько их?

- Что общего между всеми этими звуками?

- Чем же они отличаются друг от друга?

Слушают сказку, отвечают на вопросы.

-гласные.

-они поются, тянуться.

- красным цветом.

-[а, о, у, э, ы, и]

-гласных звуков 6.

- Они гласные, можем их петь, при произношении зубы отдыхают, язык отдыхает, горлышко звенит.

- Губы меняют свое положение, но воздух преграды не создают.

Физкльтминутка «Тик-так»

Презентация

Итог урока. Рефлексия

1 класс, Работа в прописи  №2 на стр

 Я тетрадь свою открою

и наклонно положу.

 Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

Напишите красиво в тетрадях заглавную и строчную букву. Аналогично все буквы.

 3 класс. Как озаглавить этот текс? Что хотел сказать автор читателю?

 

1. Определи и запиши основную мысль текста.

2. Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твой одноклассник понял его содержание.

3.  как вы понимаете значение выделенного сочетания слов в четвертом предложении (в глазах рябит)

Пофантазируйте: о чем могут шептаться осенние листья? Поделись своими мыслями с одноклассниками.

 Придумайте и запишите своё предложение и дайте полную характеристику предложения.

1 класс

 Какие слова мы можем составить из этих букв? (ребята

выходят к доске и составляют слова) 

Теперь давайте отдохнем со Звуковичками.

- Чему научились на уроке?

- Расскажите все, что вам известно о звуках речи.

 Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

 - Ребята покажите свое настроение, оцените свой труд- знакомыми мордашкам! Вставьте  их в кармашки, покажите свое настроение, свои ощущения после урока

В глазах рябит- ощущение пестроты, мелькающих точек. Пятнышек перед глазами.

Вспоминают прошедший год, обсуждают наступившую осень.

О чем могут шептаться осенние листья? Вероятно, о том, что жизнь их разнообразна, и если они летом были зелеными, то сейчас могут быть и красными, и желтыми. Они рассказывают друг другу, как провели время с весны и до осени и у каждого своя история.

- ау, уа, иа

 

Подводят итог урока. Дают эмоциональную оценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )

Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован  к тиражированию . Содержит презентацию ....

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Ударные и безударные гласные в корне слова

Ударные и безударные гласные в корне слова...

Семинар по теме: Гласные звуки и буквы" 1 класс

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;- учить выделять гласный звук в слове;   - учить ...

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Гласные звуки и буквы".

Цель: Закрепить  знания о гласных звуках и буквах ;Закрепить навыки грамотного письма;Совершенствовать навыки написания букв  и соединений....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:"Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Данный конспект урока предназначен для учащихся 1 классов....