Главные вкладки

    1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Миннахметова Рамиля Хадиевна

    Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Класс:

     1 класс и 3 класс

    УМК

    Предмет

    «Школа России»

    Тема урока:

    Дата: 13.10.2016г.

    1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение.

    3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

    Тип урока

     Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

    Педагогическая цель

    Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, способствовать воспитанию аккуратности;

    Планируемые результаты (предметные)

    Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственны; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений, записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение;

    Личностные результаты

    Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

    Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- выполняют слого-звуковой анализ слов.

    Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

    Формы организации урока:

    Индивидуальная, фронтальная, парная.

    Оборудование

     Карточки с буквами, карточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв, компьютерная презентация, учебник.

    Этап урока

     Содержание учебного материала

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент. Психологический настрой

    Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Вы должны показать им, чему вы научились на уроках русского языка в 1и 3 классах.

    Давайте вспомним золотые правила на уроке:

    1. На уроке нужно говорить по одному;
    2. Слушать внимательно;
    3. Главное на уроке тишина и ее надо беречь.

    - Посмотрим, как это у нас получится сегодня на уроке.

    Эмоциональный настрой. Вспоминают правила посадки на уроке.

    Приветствие. Проверка готовности к уроку( наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши).

    Актуализация знаний постановка проблемы

    Просматривается презентация

    Введение в тему урока.

    Я хочу рассказать вам историю. Мой брат написал своему другу записку: «Приходи сегодня вечером с мечем, сыграем». Друг записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. Пришел его друг, а в руках у него длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?

     

    ПО дороге в школу мне передали конверт. Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей)

    Работа с первоклассниками

    Ну вот это, наверное, по дороге в нашу школу наши звуковички в воздухе так заигрались, что выронили все буквы. Ведь каждый Звуковичок нес в рукакх свою букву, но Буквы перепутались и они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Звуковички очень расстроились. Помогите буквам найти их звуковичков.

    Объясните свой выбор .

    - Буквы каких звуков записаны?

    - Что вы можете рассказать о данных буквах?

     Прослушиваются ответы детей

     Потому что друг его брата неправильно написал слово.

    - У него получилось вместо слово «мяч» «меч».

    - наверное, он не знал правило о безударных гласных.

    - нужно было написать «мячом», потому что проверочное слово «мяч».

    1 класс отвечает на вопросы

    Звук [э]-губы в улыбке;

    Звук [а]- губы в спокойном положении;

    Звук [у]- а) губы трубочкой;

    б) зубы закрыты губами;

    Звук [о]- а) губы округляются, немного выдвинуты вперед;

    б) зубы закрыты округленными губами;

    Звук [и]- губы улыбаются;

    Звук [ы]- руки назад и язык

    ( Это буква гласных звуков. В безударном положении мы их должны проверять)

    Формулирование темы урока

    2. Определение темы и цели урока.

    - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

    Определите тему нашего урока.

     (О безударных гласных).

    - на какие две группы можно разделить безударные гласные?

    ( проверяемые и непроверяемые)

    Какую цель можно поставить перед собой?

    Дети определяют тему урока 1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение.

    3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

    1 класс

    • Различать гласные звуки в ловах
    • Учиться писать буквосочетания и слова с ними

    3 класс. Научиться правильно писать слова с ударными и безударными гласными в корне слова.

    Физкультминутка для пальчиков

     

    Видео ролик

    Работа по теме урока

    Прежде чем приступить к работе в тетрадях, подготовим руку к письму. Выполняем пальчиковую гимнастику.

    3 класс открыли тетради, записываем число, классная работа. Каллиграфически, безотрывно по две написать буквы.

    1 класс работают в прописях стр. 13( пишут первою строчку)

     А сейчас вы ( 3 класс) будете работать в парах. Откройте учебники стр. 63, упр113. из слов пропали буквы, надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное слово.

    3 класс выполняют задание на карточках и объясняют.

     Ответим на первый вопрос: Что надо проверять?

    Дети: Проверять надо гласные буквы, на которые не падает ударение.

    Учитель: Какие гласные букв?

    Дети: Безударные а, о, и, е, я.

     Учитель: Где безударные гласные буквы?

    Дети: В корне слова.

    Учитель: Как нам выбрать букву гласного?

     Дети: Надо поменять форму слова.

     Если не получается, то подобрать однокоренное слова так, чтобы на эту гласную падало ударение

    *В однокоренных словах гласные в корне пишутся одинаково.

    * Безударные гласные в корне слов надо проверять.

    * Для проверки безударного гласного в корне слова надо изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая гласная будет стоять под ударением.

    - Реши орфографическую задачу и сформулируй правило;

    - Подбери проверочное слово;

    Видеоролик «Маша в стране гласных звуков»

    - Какие это буквы? (гласные)

    - Какие звуки они обозначают? Докажите, что они гласные

     -Как обозначают из на звуковых схемах?

    Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки.

    Сколько их?

    - Что общего между всеми этими звуками?

    - Чем же они отличаются друг от друга?

    Слушают сказку, отвечают на вопросы.

    -гласные.

    -они поются, тянуться.

    - красным цветом.

    -[а, о, у, э, ы, и]

    -гласных звуков 6.

    - Они гласные, можем их петь, при произношении зубы отдыхают, язык отдыхает, горлышко звенит.

    - Губы меняют свое положение, но воздух преграды не создают.

    Физкльтминутка «Тик-так»

    Презентация

    Итог урока. Рефлексия

    1 класс, Работа в прописи  №2 на стр

     Я тетрадь свою открою

    и наклонно положу.

     Ручку правильно держу.

     Сяду прямо, не согнусь,

    за работу я возьмусь.

    Напишите красиво в тетрадях заглавную и строчную букву. Аналогично все буквы.

     3 класс. Как озаглавить этот текс? Что хотел сказать автор читателю?

     

    1. Определи и запиши основную мысль текста.

    2. Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твой одноклассник понял его содержание.

    3.  как вы понимаете значение выделенного сочетания слов в четвертом предложении (в глазах рябит)

    Пофантазируйте: о чем могут шептаться осенние листья? Поделись своими мыслями с одноклассниками.

     Придумайте и запишите своё предложение и дайте полную характеристику предложения.

    1 класс

     Какие слова мы можем составить из этих букв? (ребята

    выходят к доске и составляют слова) 

    Теперь давайте отдохнем со Звуковичками.

    - Чему научились на уроке?

    - Расскажите все, что вам известно о звуках речи.

     Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

     - Ребята покажите свое настроение, оцените свой труд- знакомыми мордашкам! Вставьте  их в кармашки, покажите свое настроение, свои ощущения после урока

    В глазах рябит- ощущение пестроты, мелькающих точек. Пятнышек перед глазами.

    Вспоминают прошедший год, обсуждают наступившую осень.

    О чем могут шептаться осенние листья? Вероятно, о том, что жизнь их разнообразна, и если они летом были зелеными, то сейчас могут быть и красными, и желтыми. Они рассказывают друг другу, как провели время с весны и до осени и у каждого своя история.

    - ау, уа, иа

     

    Подводят итог урока. Дают эмоциональную оценку своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

    Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

    Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )

    Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован  к тиражированию . Содержит презентацию ....

    Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

    Ударные и безударные гласные в корне слова

    Ударные и безударные гласные в корне слова...

    Семинар по теме: Гласные звуки и буквы" 1 класс

    - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;- учить выделять гласный звук в слове;   - учить ...

    Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Гласные звуки и буквы".

    Цель: Закрепить  знания о гласных звуках и буквах ;Закрепить навыки грамотного письма;Совершенствовать навыки написания букв  и соединений....

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:"Гласный звук [у]. Буквы У, у".

    Данный конспект урока предназначен для учащихся 1 классов....