Тест "Изученные орфограммы"
материал по русскому языку на тему

Тест "Изученные орфограммы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test2_0_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя____________________________________

1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?

А) безударная гласная;

Б) парная согласная;

В) непроизносимая согласная.

2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?

А) звонко;                 Б) глухо;                   В) твёрдо.

3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?

А) д, т, л, в;               Б) б, п, з, с;             В) н, м, р, л.

4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?

А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;

Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;

В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.

5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?

А) скворец;               Б) скворцы;             В) скворушка.

6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.

А) подставка;           Б) подстафка;           В) потставка.

Фамилия, имя____________________________________

1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?

А) безударная гласная;

Б) парная согласная;

В) непроизносимая согласная.

2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?

А) звонко;                 Б) глухо;                   В) твёрдо.

3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?

А) д, т, л, в;               Б) б, п, з, с;             В) н, м, р, л.

4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?

А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;

Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;

В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.

5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?

А) скворец;               Б) скворцы;             В) скворушка.

6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.

А) подставка;           Б) подстафка;           В) потставка.

7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?

А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;

Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;

В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.

8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.

А) солнце, звёздный, опастный;

Б) солнце, звёздный, опасный;

В) солнце, звёзный, опастный.

9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?

«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»

А) Серёжка, пятёрка, сказал;

Б) сбежал, сидит, лестнице;

В) счасливый, спрасил, грусно.

10. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?

________________________________

7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?

А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;

Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;

В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.

8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.

А) солнце, звёздный, опастный;

Б) солнце, звёздный, опасный;

В) солнце, звёзный, опастный.

9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?

«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»

А) Серёжка, пятёрка, сказал;

Б) сбежал, сидит, лестнице;

В) счасливый, спрасил, грусно.

10. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?_______________

А) закладка;             Б) тростник;                   В) честность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100

Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....