русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа России119.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ_______

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по      русскому языку_

класс  __3___

учитель__Шапорева Марина Борисовна__

учебный год_____2018-2019_______

Количество часов по учебному плану

5

Всего за учебный год 

 170

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2018-2019 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования:

УМК «Школа России», «Русский язык»,разработанной В.П. Канакиной,   В.Г.Горецким.  

 Издательство «Просвещение» 2011год.

Учебник  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»  в 2-х частях,3 класс, М., «Просвещение»,2016 г.

Рабочая тетрадь. Чистописание. В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева в 4-х частях, 3 класс, М., «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс, Яценко И.Ф., М., «Вако», 2014 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении                          русского  языка.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Развитие речи

Личностные

формировать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

формировать  широкую  мотивационную основу учебной деятельности.

уважать Отечество, прошлое и настоящее России; знанию истории, языка, культуры своего народа, своего края.

Предметные

определять тему и основную мысль текста, тип текста;

составлять простой план текста;

подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

писать сочинения повествовательного характера;

совершенствовать речевые средства и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

анализировать высказывания о русском языке.

Метапредметные

способность принимать и сохранять учебную задачу.

умение осуществлять поиск необходимой

наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её.

2.

Раздел №2

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Личностные

развитие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности.

 выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

Предметные

выделять в слове звуки речи; давать их фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги;

не смешивать звуки и буквы;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

выполнять звуко – буквенный разбор слов.

правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

работать с орфоэпическим словарем.

 различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста,

Метапредметные

вступать в диалог, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

наблюдать и анализировать языковые явления, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование.

планировать общие способы работы, аргументировать свою точку зрения.

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

структуировать знания, работать по алгоритму.

3.

Раздел №3

Лексика

Личностные

развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

формирование коммуникативной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.

Предметные

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам антонимы и синонимы;

опознавать эпитеты, сравнения, олицетворения как средства выразительности речи;

пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем.

письменно излагать содержание текста-образца

Метапредметные

использовать речь для регуляции своего действия, брать на себя инициативу в организации учебного действия.

принимать и сохранять учебную задачу, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из затруднительной ситуации.

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

4.

Раздел №4

Состав слова (морфемика)

Личностные

формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности.

формирование широких познавательных интересов, творческой инициативы.

Предметные

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

определять части речи и их формы по типичным суффиксам и окончанию;

разбирать слова по составу;

пользоваться словарем однокоренных слов.

группировать однокоренные слова с разными корнями

Метапредметные

объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (контроль, оценка).

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

применять методы информационного поиска, работать с разными источниками информации.

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, строить логическую цепь рассуждений, доказательство.

5.

Раздел №5

Морфология

Личностные

ориентация в нравственном содержании собственных поступков окружающих людей.

формирование широких познавательных интересов.

формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Предметные

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

разбирать слово как часть речи.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;наблюдать и анализировать языковые явления, осуществлять анализ объектов на основе существенных признаков, обобщать.

умение использовать знаково- символические средства, в том числе моделирование, для решения задач.

6.

Раздел №6

Синтаксис

Личностные

формирование знаний основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

установка на здоровый образ жизни.

развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные

выделять словосочетания в предложении;определять главное и зависимое слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

Разбирать простое предложение синтаксически.

находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

 различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

составлять нераспространённые и распространённые предложения

Метапредметные

Способность различать способ и результат действия.

Способность ориентироваться  на разнообразие способов решения задач.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, наблюдать и анализировать языковые явления.

7.

Раздел №7

Орфография и пунктуация

Личностные

развитие этнических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

формирование эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественными произведениями.

Предметные

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми гласными, изученными в 3 классе;

пользоваться орфографическим словарем;

находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

обосновывать выбор знаков препинания;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.

употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Метапредметные

умение вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок.

умение обобщать, делать вывод.

использовать речь для регуляции своего действия.

способность учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

умение устанавливать аналогии.

умение задавать вопросы.

        

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Язык и речь.

2

2. Текст. Предложение. Словосочетание.

14

Обучающее изложение «Путешественница»

Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Слово в языке и речи.

19

Обучающее изложение «Ёлочка»

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

Проект «Рассказ о слове».

Диктант  с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».

4.Состав слова.

45

Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Обучающее изложение «Скворцы»

Проект «Семья слов»

Обучающее изложение «Клесты»

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Обучающее изложение «Скворец Лёва»

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи.

76

Обучающее изложение «Горностай»

Проект «Тайна имени»

Обучающее изложение «Лев и мышь»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Сочинение по картинеИ.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Обучающее изложение «Кот»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Проект «Зимняя страничка»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Контрольное списывание

Обучающее изложение «Лесной великан»

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Повторение.

14

Обучающее изложение "Соловьиное гнездышко»

Итоговый контрольный диктант

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

I.Язык и речь - 3 ч.

1

Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. Для чего нужен язык?                    

1

Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальная работа по вопросам учебника; работа

в парах – конструирование предложений; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка.

2

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1

Уметь:

-выделять главную мысль;

- подбирать заголовок;

знать признаки текста

Фронтальная работа по учебнику – конструирование речевых высказываний;

работа в парах – анализ диалогов; самостоятельная

работа; проектирование выполнения

домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

Сочинение

3.

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

                                                                 II.Текст. Предложение. Словосочетание  - 16 ч.

4

Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?

1

Научиться различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

Фронтальная

работа по учебнику – диагностика ранее

изученного; работа в парах – составление алгоритма определения текста поего

признакам; самостоятельная работа – отработка знаний, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка.

5

Предложение. Что такое предложение?

1

Научиться выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

Проблемный диалог, коллективная работа – конструирование предложений; работа в парах- отработка навыков диалогических высказываний, самостоятельная работа ,самооценка, взаимооценка.

6

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

Научиться наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения.такого типа. Научиться классифицировать предложения по цели высказывания

Практическая работа по учебнику; работа в парах – составление алгоритма; индивидуальная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

7

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Научится правильно оформлять предложение на письме. 

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи

Знание: научится  использовать вопросы для составления текста

 Умение:  высказывать свои впечатления

 Навык: безошибочное написание описательного текста по картине.  

Групповая работа; самостоятельная работа – отработка изученного; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

Сочинение.

8

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Научиться находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи

Работа в парах – по вопросам учебника выявление в тексте обращений, выведение алгоритма выделения обращений в письменной речи под руководством учителя; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

9

Предложение. Виды предложений по интонации.

1

Знание: научится анализировать таблицу              

Умение: определять предложения в устной и письменной речи.                

 Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений

Контроль и самоконтроль изученных понятий; работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка.

10

Предложение. Что такое обращение?

1

Научится находить в тексте обращение

Умение:  ставить знаки препинания в предложения с обращениями

Навык:  работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение

11

Развитие речи. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов обращений.

1

Знание: научится делить текст на части;                      

Умение: подбирать название частей текста

Навык записи текста

Сочинение.

12

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Знание: научится делить текст на части;                      

Умение: подбирать название частей текста

Навык записи текста

13

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные.

1

Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения

Коллективнаяработа – по блочной схеме в учебнике диагностика ранее изученного; работа в парах – определение грамматической основы предложения по алгоритму; самостоятельная работа – конструироание предложений, самооценка, взаимооценка.

14

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

1

Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам

Работав парах; коллективная работа; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

15

Простое и сложное предложение. Упражнение в различии сложного и простого предложения.

1

Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное

Проблемный  диалог; фронтальная  беседа с классом; работа у доски по алгоритму; самостоятельная работа в тетрадях; самооценка, взаимооценка.

16

Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых.

1

Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное

Коллективная работа с презентацией; работа  парах; самостоятельная работа по заданиям учебника – анализ предложений; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

17

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

1

Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетание, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Практическая работа – коллективное конструирование словосочетаний; фронтальная работа с предложением; самостоятельная работа – отработка умений; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

1

Знание: научится правильно оформлять предложение на письме  

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи

Знание: научится  использовать вопросы для составления текста

 Умение:  высказывать свои впечатления

 Навык: безошибочное написание описательного текста по картине.  

Групповая работа – составление алгоритма полного разбора предложения; индивидуальная и парная отработка навыков; самостоятельная работа –составление текста – описания по опорным словосочетаниям; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

Сочинение.

19

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта.

                                                                III.Слово в языке и речи  - 21ч.

20

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова.

1

Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать однозначные и  многозначные слова. Научиться работать с толковым словарем.

Коллективная работа с презентацией – тематический тест по диагностике ранее изученного; работа в парах – анализ блочной схемы; самостоятельная работа – определение лексического значения слова с помощью словаря; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

21

Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы.

1

Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать многозначные слова, синонимы и антонимы. Научиться работать с толковым словарем                

Коллективная работа по учебнику – знакомство с терминами; работа в парах со словарями антонимов и синонимов; самостоятельная работа – подбор синонимов и антонимов к словам;  проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

22

Слово в языке и речи. Что такое омонимы?

1

Научиться распознавать омонимы объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию

Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; работа в парах со словарем; самостоятельная работа – упражнения в употреблении омонимов в речи; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

23

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

1

Научиться различать слово и словосочетание как сложное название предмета

Коллективная работа по учебнику –анализ роли словосочетаний в речи; индивидуальная и парная работа с учебником; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

24

Слово в языке и речи. Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы?

1

Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания

Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа – анализ значений фразеологизмов с помощью словаря; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

25

Развитие речи. Подробное  изложение с языковым анализом текста.        

1

Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Контроль  и самоконтроль изученных понятий; работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка.

 Изложение

26

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Научится правильно оформлять предложение на письме  

27

Слово в языке и речи. Части речи. Что такое части речи? Имя существительное. Местоимение.

1

Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Коллективная работа с презентацией – тематический тест по диагностике ранее изученного; работа в парах – анализ блочной схемы; работа в парах – составление монологического сообщения; самостоятельная работа – распознавание частей речи; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

28

Слово в языке и речи. Части речи. Имя прилагательное. Глагол.

1

Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Коллективная работа по учебнику – языковой анализ предложений; самостоятельная работа – распознавание имен прилагательных; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

29

Слово в языке и речи. Части речи. Имя числительное.

1

Научиться  распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?,который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры имен числительных

Проблемный диалог; работа в парах – выведение правила; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

30

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

Знать слова с непроверяемыми написаниями

Уметь: распознавать части речи с опорой на таблицу,  разбор предложений по членам предложений, по частям речи.

Составлять по репродукции небольшой текст. Находить  в нем изученные чести речи .

31

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце

32

Слово в языке и речи. Однокоренные слова. какие слова называются однокоренными?

1

Научиться распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимическими корнями. Научиться приводить примеры однокоренных слов

Коллективная работа с презентацией – диагностика ранее изученного материала; работа в парах по учебнику – выведение правила; самостоятельная работа – классификация слов по признаку; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

33

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

Научиться определять качественную характеристику гласных звуков. Научиться работать с памяткой "Как сделать звуко-буквенный разбор слов"

Коллективный анализ схемы в учебнике; работа в группах; самостоятельная работа – работа по алгоритму с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

34

Слово в языке и речи.  Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

Научиться определять качественную характеристику согласных звуков

Коллективный анализ схемы в учебнике; работа в группах; самостоятельная работа – работа по памятке; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

35

Слово в языке и речи. Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак.

1

Научиться подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Работа в группах – составление алгоритма проверки буквы парного по глухости – звонкости согласного звука; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

36

Развитие речи. Изложение текста со свободной передачей его содержания.

1

Научиться употреблять в словах  мягкий знак (ь),   подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка.

Изложение

37

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками.

1

Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста

38

Слово в языке и речи. Проект «Рассказ о слове»

1

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Беседа с классом по теме урока; групповая проектная отработка навыков – анализ слова как единства звучания и значения; индивидуальная работа.

Проект «Рассказ о слове»

39

Проверочный диктант.

1

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта.

Диктант

40

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Научиться оценивать результаты выполненного задания

                                                                             IV.Состав слова - 41ч

41

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Уточнить  представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Проблемный диалог; выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа – классификация слов; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

42

Состав слова. Корень слова. Чередование согласных в корне слова.

1

Научиться различать однокоренные слова, группировать их, выделять корень, подбирать примеры однокоренных слов. Научиться работать со словарем однокоренных слов

Коллективная работа по учебнику – выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа – конструирование однокоренных слов; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

43

Состав слова. Корень слова. Сложные слова. правописание сложных слов.

1

Научиться  различать сложные слова, находить в них корень

Проблемный диалог по учебнику; работа в группах по дидактическим материалам; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка,

взаимооценка.

44-46

Состав слова. Формы слова. Окончание.

3

Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Фронтальная работа по вопросам учебника; коллективнаяработа; выведение правила под   руководством учителя; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

47-48

Состав слова. Приставка.

1

Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки

Коллективная работа – анализ состава слова; выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

49

Состав слова. Суффикс.

1

Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса

Коллективная работа – работа с учебником; самостоятельная работа; парная отработка навыков по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

50

Состав слова. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове 

Умение:  находить суффиксы в словах

 Навык:  написание слов с пропущенными известными орфограммами

51

Развитие речи. Сочинение по репродукции  картины

 А. А. Рылова

 «В голубом просторе»

1

Научиться рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять под руководством учителя по картине описательный текст

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа; самооценка, взаимооценка.

Сочинение

52

Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений.

1

Применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

53

Состав слова. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем.

1

Научиться выделять в словах основу слова. Научиться работать с памяткой "Как разобрать слово по составу"

Коллективная работа – работа с учебником; выведение правила, работа в парах по составлению алгоритма; самостоятельная работа по памятке; дифференцированное проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

54

Состав слова. Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. разбор слова по составу.

1

Научиться проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям

Групповая работа по дидактическим материалам; коллективная работа; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

55

Состав слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа.

1

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

56

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта.

Изложение.

57

Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных изложений.

1

Научиться оценивать результаты выполненного задания

Формирование у учащихся навыков самодиагностики и взаимоконтроля: коррекция знаний; самостоятельная и групповая работа с дидактическими материалами; коллективная диагностика знаний и умений, самооценка, взаимооценка.

58

Проект «Семья слов»

1

Научиться составлять семью слов по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы

Беседа с классом по теме урока; индивидуальная и групповая проектная работа по применению полученных знаний и умений, индивидуальная работа – оформление проектов и их презентация.

Проект «Семья слов»

59

Состав слова. Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых словах.

1

Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать орфограммы

Комплексное повторение с использованием презентации; коллективная работа по учебнику; выведение алгоритма определения орфограммы; работа в парах по схеме; самостоятельная работа; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

60-61

Состав слова. Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Научиться подбирать проверочные слова с заданной орфограммой, объяснять правильность написания слова с безударной гласной в корне слова

Коллективная работа – тест на диагностику ранее изученного материала; работа в группах; самостоятельная работа по алгоритму; коррекция знаний, самостоятельная и групповая работа по учебнику; индивидуальная работа по дидактическим материалам; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

62

Состав слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.

1

Научиться подбирать проверочные слова с двумя орфограммами в корне

Работа в парах; самостоятельная работа по учебнику, взаимопроверка; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

63-65

Состав слова. Правописание слов с парными по глухости- звонкости  согласными на конце слов и перед согласными в корне

3

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Коллективная работа – в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

66

Состав слова. Правописание слов с парными по глухости- звонкости  согласными на конце слов и перед согласными в корне. Проверочная работа.

1

Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах  подбора проверочных слов

Самостоятельная работа по дидактическим материалам; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

67-70

Состав слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

4

Научиться подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах

71-72

Состав слова. Правописание слов с удвоенными согласными.

2

Научатся писать слова с  удвоенными согласными КОЛЛЕКТИВ КОЛЕКЦИЯ; контролировать правильность записи текста 

Умение: сопоставление слов, различных  по смыслу, но сходных в произношении

 Навык: работа с орфографическим словарем

73

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

Научатся  рассматривать картину, составлять по ней  описательный текст, высказывать свое отношение к картине

Работа в парах по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа – написание изложения по памятке «Как подготовиться к изложению», самооценка, взаимооценка.

Сочинение.

74

Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений.

1

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

75

Состав слова. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

1

Научиться находить суффиксы -ек,  -ик в словах после шипящих, писать слова с этими суффиксами

Фронтальная работа по вопросам учебника; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

76

Состав слова. Правописание суффиксов и приставок

1

Научиться определять способы проверки написания приставок , наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками

77

Состав слова. Правописание слов с  приставками.

1

Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова

78

Состав слова. Правописание приставок  и предлогов

1

Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами

Проблемный диалог; выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка

79-80

Состав слова. Правописание слов с разделительным  твердым знаком

2

Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания

Проблемный диалог; выведение алгоритма; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по учебнику; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка

81

Контрольный диктант

1

Научиться оценивать результаты своей деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта.

Контрольный диктант

                                                                            V.Части речи-76ч

82

Части речи (повторение)

1

Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи

83

Части речи.  Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

1

Научиться различать части речи. Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам

Коллективная работа по блочной схеме; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование домашнего задания, самооценка, взаимооценка

84

Части речи. Имя существительное.

1

Научиться различать среди однокоренных слов имена существительные.

Коллективная  работа по презентации учителя; работа в парах; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

85

Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные

1

Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные, находить среди слов устаревшие слова и объяснять их значение.

86

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1

Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания

Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Изложение

87

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные.

Фронтальная  работа по вопросам учебника; работа в парах; самостоятельная работа – отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

88

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени»

1

Научиться наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени

Фронтальная  беседа; индивидуальное проектирование.

Проект

89

Части речи. Изменение имён существительных по числам.

1

Научиться определять число имен существительных

Комплексное  повторение по учебнику; самостоятельная  работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

90

Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

Научиться распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа

Коллективная  работа по презентации учителя; работа в парах; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

91

Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи.

1

Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме

92

Части речи. Род имён существительных

1

Знать слова с непроверяемым написанием,

Уметь  определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами

Проблемный  диалог; выведение правила под руководством учителя; работа в парах по алгоритму; индивидуальная и дифференцированная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

93

Части речи. Определение рода  имён существительных

1

Научиться определять род имен существительных

Групповая  работа; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

94

Части речи. Имена существительные общего рода.

1

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

95

Части речи. Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящих

1

Научиться правильно записывать имена существительные с мягким знаком (ь) после шипящих на конце существительных женского рода

Проблемный  диалог; коллективная работа; парная отработка навыков; самостоятельная работа по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

96

Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

1

Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий

97

Развитие речи. Подробное  изложение повествовательного текста.

1

Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания

Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Изложение

98

Проверочная работа по теме «Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящих».

1

Научиться записывать текст под диктовку и проверять его

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта.

 Диктант

99

Работа над ошибками.

Изменение  имён существительных по падежам.

1

Научиться изменять имена существительные по падежам

Коллективная работа по учебнику, выведение правила под руководством учителя; работа в парах; самостоятельная работа по таблице; парная отработка навыков; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

100

Части речи. Упражнение в склонении и в определении падежей  имён существительных

1

Научиться определять падеж имен существительных

Фронтальная  работа по учебнику; групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа; комментированное выставление оценок.

101

Части речи. Несклоняемые имена существительные

1

Знать об изменении имен существительных по падежам

Уметь определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника

Фронтальная  работа по учебнику; групповая работа; работа в парах; самостоятельная работа; комментированное выставление оценок.

102

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка»

1

Развивать умение составлять текст и писать сочинение по  репродукции картины и по вопросам

Контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Сочинение

103

Части речи. Имя существительное. Именительный падеж

1

Научиться распознавать именительный падеж имен существительных

Фронтальная работа по вопросам учебника, построение алгоритма, самостоятельная работа по алгоритму, комментированное выставление оценок.

104

Части речи. Имя существительное. Родительный падеж

1

Научиться распознавать родительный падеж имен существительных

Фронтальная работа по вопросам учебника, коллективный анализ блочной схемы, дифференцированная работа, работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

105

Части речи. Имя существительное. Дательный падеж

1

Научиться распознавать дательный падеж имен существительных

Фронтальная работа по вопросам учебника, коллективный анализ блочной схемы, парная отработка навыков, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

106

Части речи. Имя существительное. Винительный падеж

1

Научиться распознавать винительный падеж имен существительных

Фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа по алгоритму с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

107

Части речи. Имя существительное. Упражнение в распознавании изученных падежей.

Формировать  представление об именах существительных в изученных падежах, о признаках этих падежей

108

Части речи. Имя существительное. Творительный падеж

1

Научиться распознавать творительный падеж имен существительных

Самостоятельное изучение и конспектирование содержания материала в тетради; анализ блочной схемы, работа в парах, самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

109

Части речи. Имя существительное. Предложный падеж

1

Научиться распознавать предложный падеж имен существительных

 Самостоятельная работа по учебнику; коллективный анализ блочной схемы, работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

110

Развитие речи. Подробное  изложение повествовательного текста.

1

Научиться восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста, работать с памяткой "Как подготовиться к изложению"

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Изложение

111

Части речи. Обобщение знаний о падежах  имен существительных.

1

Научиться составлять сообщение об изученных падежах имен существительных

Самостоятельная работа, работа в парах по алгоритму, самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

112

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы

Диктант.

113

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка»

Научатся способу проверки написания различных орфограмм  

Умение: подбирать проверочное слово, обосновывая написание.

Навык: контролировать и оценивать этапы своей работы.

Проект.

114

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий; работа по алгоритму написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Сочинение

115

Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных.

1

Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Коллективная работа с текстами; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

116

Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными, сложные прилагательные.

1

Научиться распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах

Фронтальная устная работа по вопросам учебника; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

117

Части речи. Роль имен прилагательных в тексте.

1

Знать  правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия

Уметь  распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении

118

Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание

1

Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания

119

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Научиться находить изобразительно-выразительные средства в описательном  тексте.

Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя

Контроль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритм написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Сочинение.

120

Части речи. Изменение имен прилагательных по родам.

1

Научиться определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам

Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; работа в паре; самостоятельная работа, самопроверка по образцу; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

121

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных

Фронтальная устная работа с текстами; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

122

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа.

1

Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных

Коллективная работа по учебнику, составление алгоритма, работа по алгоритму в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

123

Части речи. Изменение  имен прилагательных по числам.

1

Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Проблемный диалог, выведение правила; коллективная работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

124

Части речи. Изменение  имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера.

1

Закреплять умения писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных,  познакомить учащихся с текстом типа сравнительного описания

125

Части речи. Изменение имён прилагательных по падежам.

1

Научиться анализировать таблицу "Изменение имен прилагательных по падежам", изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам

Фронтальная устная работа по вопросам учебника; составление алгоритма; парная работа по алгоритму; самостоятельная работа, взаимопроверка;проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

126

Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

1

Научиться определять начальную форму имени прилагательного.

Групповая работа по учебнику; самостоятельная работа по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

127

Части речи. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.

1

Осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного

Уметь ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному

128

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами

Диктант.

129

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Уметь  исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Закреплять знания об имени прилагательном.

Самостоятельная работа по дидактическим материалам с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного», работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

130

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками »

1

Уметь использование имен прилагательных при описании портрета

Умения составление и запись текста, используя опорные слова

Навыки самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного

Контроль и самоконтроль изученных понятий: составление алгоритм написания сочинения – описания; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка.

Сочинение.

131

Проверь себя.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Уметь  работать над ошибками.

Уточнить знания об изученных признаках имен прилагательных  и правописании родовых окончаний, формировать умение рассказать о частях речи по плану

Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте.

Фронтальная беседа с классом по теме урока; групповое проектирование.

Проект

132

Части речи. Местоимение.

Личные местоимения

1

Научиться распознавать личные местоимения среди других частей речи

Групповая работа по вопросам учебника, составление рассуждения о местоимении как части речи; самостоятельная работа; работа с дидактическими материалами; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

133

Части речи.

Личные местоимения третьего лица.

1

Научиться определять лицо, число местоимений, находить местоимения в предложениях, употреблять личные местоимения в речи.

Фронтальная коллективная работа; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

134

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1

Научиться определять лицо, число, род местоимения в предложениях, оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся имена существительные соответствующими местоимениями.

Проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; коллективная работа по учебнику; работа в парах по правилу; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

135

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма.

1

Развивать представление   о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи;

передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

136

Части речи. Обобщение знаний о местоимение. Проверь себя.

1

Научиться использовать местоимения в речи согласно правилам этикета в России, использовать приобретенные знания о местоимении как части речи при выполнении заданий, оценивать результаты выполненного задания.

Коллективная работа по учебнику, работа в парах по «Страничке для любознательных»; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

137

Части речи. Глагол.  Значение и употребление глаголов в речи.

1

Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, устанавливать связь слов в предложении и в словосочетании, различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?, употреблять глаголы в речи.

Коллективная работа с текстами; работа в группах по учебнику; самостоятельная работа; работа в парах по алгоритму; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

138

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола.

1

Научиться различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос

Коллективная работа по учебнику, работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

139

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

1

Знать о распознавание глаголов среди однокоренных слов, грамотное написание глаголов

Умения находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов

Навыки  запись стихотворений, главная мысль

140

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

1

Научиться определять тип текста по его признакам, составлять, писать текст – повествование по серии рисунков, различать тему и главную мысль текста, употреблять глаголы в речи.

Написание сочинения – рассказа по серии рисунков с последующей самопроверкой, взаимопроверкой по алгоритму выполнения работы.

Сочинение.

141

Развитие речи. Глаголы в неопределённой форме.

1

Научиться осваивать базовое предметное понятие «неопределенная  форма глагола»,определять неопределенную форму глагола, владеть терминологией.

Коллективная устная работа по учебнику, выведение правила под руководством учителя; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

142

Развитие речи. Упражнение в распознавании  глаголов  в неопределённой форме.

1

Научиться определять  неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать глаголы  в неопределенной форме, употреблять глаголы в н.ф. в речи, подбирать к ним антонимы и синонимы.

Работа в парах; самостоятельная работа; дифференцированная работа с дидактическими материалами; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

143

Части речи. Число глаголов

1

Наблюдать за изменением числа глагола. Научиться определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов, работать с толковым, орфоэпическим словарями.

Групповая работа по учебнику, выведение правила; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

144

Части речи. Изменение глаголов по числам.

1

Научиться изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе в речи, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, восстанавливать деформированный текст.

Самостоятельная работа с текстами; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа по учебнику;  проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

145

Части речи. Времена глаголов

1

Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, употреблять в речи глаголы в  разных временных формах.

Фронтальная коллективная работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

146

Части речи. Упражнение в определении  времени глагола. Текст-рассуждение.

1

Научиться распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения

Коллективная работа по учебнику, наблюдение над глагольным суффиксом в прошедшем времени; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

147

Части речи. Изменение глаголов по временам

1

Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола.

Коллективная работа- анализ таблицы; работа в парах; индивидуальная дифференцированная работа; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

148

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам

1

Научиться использовать глаголы в разных временных формах в речи, оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа – работа по алгоритму; работа в парах – отработка навыков; самостоятельная работа; ; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

149

Развитие речи. Подробное  изложение повествовательного текста.

1

Научиться анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, излагать содержание текста

Контроль и самоконтроль изученных понятий, работа по алгоритму написания изложения; коллективная работа – конструирование текста; самостоятельная работа; самооценка, взаимооценка.

Изложение

150

Части речи. Род глаголов в прошедшем времени

1

Научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, выделять родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Проблемный диалог, фронтальная коллективная работа по учебнику; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по алгоритму;  проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

151

Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений.

1

Научиться  определять род глагола в формах прошедшего времени, выделять родовые окончания глаголов в прошедшем времени, правильно записывать окончания глаголов.

Самостоятельная работа с текстами; коллективная работа по учебнику; индивидуальная дифференцированная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

152-153

Части речи. Правописание частицы не с глаголами

2

Научиться объяснять общее лексическое значение глаголов с частицей не, применять правило написания частицы не с глаголами, употреблять в речи глаголы с частицей не.

Групповая работа по учебнику; работа в парах; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

 154

Части речи. Обобщение знаний о глаголе

2

Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора; выполнять морфологический разбор глагола, использовать приобретенные знания о глаголе как части речи при выполнении заданий, оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа по учебнику; индивидуальная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

155

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта.

Диктант

156

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

Развивать умение работать над ошибками.

Закреплять навыки морфологического

разбора слов.

Коррекция знаний, самостоятельная и групповая работа; комплексное повторение по разделу «Проверь себя», самооценка, взаимооценка.

157

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1

Знать: связи между предложениями;

Уметь :уместно использовать в тексте местоимений, соотнесение их с именами существительными, уметь контролировать этапы работы

Сочинение.

                                                                                VI.Повторение  - 13ч

158-159

Повторение. Части речи

2

Научиться использовать специальную терминологию при определении частей речи, различать части речи по вопросу и значению, употреблению в речи, объяснять роль частей речи в русском языке.

Комплексное повторение по учебнику, работа в парах; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

160

Контрольный диктант.

1

Развивать представление   о связи между предложениями; уметь употреблять местоимения в речи;

Комплексное повторение по презентации учителя; работа в группах с дидактическим материалом; самостоятельная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

Диктант.

161

Работа над ошибками. Текст.

1

Знать: связи между предложениями;

Уметь :уместно использовать в тексте местоимений, соотнесение их с именами существительными, уметь контролировать этапы работы

162

Повторение. Текст.

1

Научиться определять признаки слова, предложения, словосочетания, текста, правильно оформлять предложение в письменной речи, различать предложения по интонации и цели высказывания, употреблять их в речи, выполнять звуко-буквенный разбор и разбор по составу.

Комплексное повторение по презентации учителя; работа в парах с дидактическим материалом; самостоятельная работа, взаимопроверка; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка

163

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст.

1

Наблюдать зависимость признаков имени прилагательного от признаков имени существительного.

Научиться изменять имена прилагательные по родам, употреблять их в речи, правильно писать окончания имен прилагательных, выполнять морфологический разбор частей речи, разбор по составу, звуко-буквенный разбор.

Комплексное повторение; работа в парах; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

164

Повторение. Предлоги и приставки. Текст.

1

Научиться различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, выполнять морфологический разбор частей речи, разбор по составу, звуко-буквенный разбор.

Комплексное повторение; работа в парах по алгоритму; самостоятельная работа по дидактическим материалам; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

165

Итоговая контрольная работа.

1

Научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  

Уметь: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Комплексное повторение в парах по тестам; самостоятельная работа по учебнику; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

Тест.

166

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст.

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Научиться устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Комплексное повторение по учебнику; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

167

Повторение. Однокоренные слова.

1

Научиться подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень, производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Знать правило единообразного написания корней родственных слов, пользоваться этим правилом для написания слов.

Научиться пользоваться орфографическим словарем.

Комплексное повторение по учебнику; работа в парах по дидактическим материалам; самостоятельная работа; проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка.

168

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

Научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  

Уметь: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта.

Диктант.

169

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными

орфограммами.

Коррекция знаний, анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения работы над ошибками; самостоятельная и групповая работа; индивидуальная работа с дидактическими материалами; самооценка, взаимооценка.

Изложение.

170

Итоговое повторение

1

Научиться называть разделы русского языка, определять теоретический и практический материал, изученный в  3 классе, в рамках каждого раздела.

Комплексное повторение: групповая, коллективная, индивидуальная работа, самооценка, взаимооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...