Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Иванова Елена Борисовна

Рабочая программа  по русскому языку для 4 класса разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ СОШ №4 г. Ногинска;
  • Авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ, авторы  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. издательство «Просвещение»,  2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 


4. Календарно - тематическое планирование (170ч)

п\п

№ урока в четверти

 Название темы урока (количество часов)

Планируемые сроки (дата по плану)

Дата проведе  ния по факту

 Приме чание -     коррек ция программы

 

1.

1.

1 четверть (9 недель)

 Тема № 1. Повторение   (11ч)

Введение. Наша речь и наш язык. С. 6-7.

03.09.

03.09

2.

2.

Наша  речь и наш язык. Текст и его план. С. 8-9.

04.09.

04.09

3.

3.

 Обучающее изложение по коллективно составленному плану и зрительному восприятию. С.10.

05.09.

05.09

4.

4.

 Анализ изложения. Типы текстов. Мини – сочинения.

С.11-12.

06.09.

06.09

5.

5.

Предложение как единица речи. С.13-14.

07.09.

07.09

6.

6.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. С.15-16.

10.09.

10.09

7.

7.

Обращение. С.17-18.

11.09.

11.09

8.

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.  С.18-19.

12.09.

12.09

9.

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. С.20 -21.

13.09.

13.09

10.

10.

Словосочетание. С.22-24.

14.09.

14.09

11.

11.

 Тема № 2. Предложение (9ч)

 

17.09

Однородные члены предложения (общее понятие). С.25-28.

17.09.

12.

12.

18.09

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С.28-30.

18.09.

13.

13.

Административный контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

19.09.

19.09

14.

14.

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С.31-33.

20.09.

20.09

15.

15.

Обучающее сочинение  по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». С.34.

21.09.

21.09

16.

16.

Анализ сочинения. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Наши проекты. С.35.

24.09.

24.09

17.

17.

Простые и сложные предложения. С. 36-37.

25.09.

25.09

18.

18.

Контрольное списывание № 1 по теме «Предложение» с грамматическим заданием.  

26.09.

26.09

19.

19.

Анализ контрольного списывания. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? С.38-40.

27.09.

27.09

20.

20.

 Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С.39. 

28.09.

28.09

21.

21.

 Тема № 3. Слово в языке и речи (21ч)

 

01.10

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. С.41-44.

01.10.

22.

22.

Заимствованные, устаревшие и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. С.45-46.

02.10.

02.10

23.

23.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. С.47-48.

03.10.

03.10

24.

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. С.49-50.  

04.10.

04.10

25.  

25.

Состав слова. Значимые части слова. С.51-52.

05.10.

05.10

26.

26.

Состав слова. С.53-54.  Проверочный словарный диктант.

08.10.

08.10

27.

27.

Анализ словарного диктанта. Состав слова.  С.55-56.

09.10.

09.10

28.

28.

Правописание гласных и согласных в корне  слова. С.56-57.

10.10.

10.10

29.

29.

Правописание гласных и согласных в корне слова. С.58-59.

11.10.

11.10

30.

30.

Правописание удвоенных согласных в словах. С.60-61.

12.10.

12.10

31.

31.

Правописание приставок и суффиксов. С.61-63.

15.10.

15.10

32.

32.

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.С. 64-66.

16.10.

16.10

33.

33.

Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.  С.66.

17.10.

17.10

34.

34.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. С.67-69.

18.10.

18.10

35.

35.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

С.70.  

19.10.

19.10

36.

36.

Глагол. Имя числительное.  С.71-72. 

Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

22.10.

22.10

37.

37.

Наречие как часть речи. С.73-74.

23.10.

23.10

38.

38.

Правописание наречий. С.75-76.  Проверочная работа по теме «Части речи», анализ.

24.10.

24.10

39.

39.

Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».  

25.10.

25.10

40.

40.

  Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» С.77-78.  Анализ сочинения.

26.10.

26.10

41.

1.

2 четверть (8 недель)

Повторение изученного по теме «Слово в языке и речи»

06.11

06.11

42.

2.

          Тема № 4. Имя существительное (39ч)

 

07.11

  Изменение  имён существительных по падежам. С. 79-82.

07.11

43.

3.

Упражнение в распознавании И.п., Р.п. и В.п. имен существительных. С.83-84.

08.11

08.11

44.

4.

Упражнение в распознавании имен существительных  в Р.п., В.п., Д.п.  С. 85-86.

09.11.

09.11

45.

5.

Упражнение в распознавании имен существительных в Т.п. и П.п. С. 86-87.

12.11.

12.11

46.

6.

Повторение о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые существительные. С.87-88.

13.11

13.11

 

47.

7.

 Три склонения имён существительных. 1-е склонение.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. С.89-92.

14.11.

14.11

48.

8.

Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». С.92.

15.11.

15.11

49.

9.

Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных. С.93-94. Административный проверочный словарный диктант.

16.11.

16.11

50.

10.

Анализ словарного диктанта. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.  С.95-96. 

19.11.

19.11

51.

11.

 3-е склонение имён существительных.  С. 96-97.

20.11.

20.11

52.

12.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. С.98-99.  

21.11.

21.11

53.

13.

Алгоритм определения склонения имени существительного. С.100 -101.

22.11.

22.11

54.

14.

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С.101.

23.11.

23.11

55.

15.

Анализ изложения.  Способы проверки безударных падежных окончаний существительных.   С.102-104.

26.11.

26.11

56.

16.

Именительный падеж и винительный падеж. С.105-106.

27.11.

27.11

57.

17.

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. С. 107-108.

28.11.

28.11

58.

18.

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. С.109-110.

29.11.

29.11

59.

19.

И.п., Р. п. и В.п. одушевлённых имён существительных.

С.111-113.

30.11.

30.11

60.

20.

Правописание окончаний имен существительных в Д.п.

С.113-114.

03.12.

03.12

61.

21.

Правописание безударных окончаний имен сущ. в Р.п. и Д.п. С.115.

04.12.

04.12

62.

22.

Правописание безударных окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. С. 116.

05.12.

05.12

63.

23.

Правописание окончаний имен существительных в Т. п. С.117-118.   

06.12.

06.12

64.

24.

Правописание окончаний имен существительных в Т. п. С.119-120.

07.12.

07.12

65.

25.

Правописание окончаний  имен существительных в П.п.

С.121-122.

10.12.

10.12

66.

26.

 Правописание окончаний имен существительных в П.п. С.123-124.

11.12.

11.12

67.

27.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.  Работа с деформированным текстом. С.124-125.

12.12.

12.12

68 .

28.

Административная срезовая комплексная работа.

13.12.

13.12

69.

29.

Анализ комплексной работы. Правописание безударных окончаний имен существительных. С.126-128.

14.12.

14.12

70.

30.

Административный проверочный диктант по теме  «Правописание безударных  окончаний имён существительных».

17.12.

17.12

71.

31.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных. С.128-130.

18.12.

18.12

72.

32.

Обучающее сочинение – отзыв  по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница». С.130.

19.12.

19.12

73.

33.

Анализ сочинения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. С.131-132.

20.12.

20.12

74.

34.

Итоговый административный контрольный диктант №2 за первое полугодие.

21.12.

21.12

75.

35.

Работа над ошибками. Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. С. 133-134.

24.12.

24.12

76.

36.

  Контрольное  изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану с творческим заданием. С.141

25.12

25.12

77.

37.

Анализ изложения. Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже С.135-137.

26.12.

26.12

78.

38.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.  С.138-139.

27.12.

27.12

79.

39.

 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. С.139-140

28.12.

28.12

3 четверть (10,5 недель)

80.

1.

Повторение изученного.  С.142 -143.

09.01

 09.01

81.

2.

Тема № 5. Имя прилагательное (30ч)

 

10.01

Имя прилагательное как часть речи. С. 3-6.

10.01.

82.

3.

11.01.

11.01

Род и число имён прилагательных.  С. 7-8.

83.

4.

Род и число имён прилагательных.

Текст -  описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка».  С.9.

14.01.

14.01

84.

5.

Изменение по падежам имён прилагательных. С.10-12.

15.01.

15.01

85.

6.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». С.13.

16.01.

16.01

86.

7.

Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе  С.14-16.

17.01.

17.01

87.

8.

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. С.17-18.

18.01.

18.01

88.

9.

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. С.19-20.

21.01.

21.01

89.

10.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. С.20-21. 

22.01.

22.01

90.

11.

И.п.,  В.п., Р.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. С.22-24. Административная проверочная работа «Правописание безударных окончаний имён  прилагательных».

23.01.

23.01

91.

12.

Анализ проверочной работы. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.  С.25-26.

24.01.

24.01

92.

13.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. С.27. 

Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

25.01.

25.10

93.

14.

Выборочное обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания.

28.01.

28.01

94.

15.

Анализ изложения. Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». С.28.

29.01.

29.01

95.

16.

 Склонение имен прилагательных женского рода С.29.

30.01

30.01

96.

17.

 Именительный и винительный падежи  имен прилагательных женского рода. С.30-31.

31.01

31.01

97.

18.

Р. п., Д.п., Т.п. и П.п. имён прилагательных женского рода.

С.32-33.

01.02

01.02

98.

19.

В. П., Т.п. имен прилагательных женского рода. С.34-35.

04.02.

04.02

99.

20.

 Обучающее  изложение описательного текста по зрительному восприятию и самостоятельно составленному плану.  С.36.

05.02.

05.02

100.

21.

Анализ изложения.  Правописание падежных окончаний имен прилагательных. С.37.

06.02.

06.02

101.

22.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

С.38-39.

07.02.

07.02

102.

23.

Обучающее сочинение по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

С.40.

08.02.

08.02

103.

24.

Анализ сочинения. И.п., В.п. имён прилагательных множественного числа. С.41-42.

11.02.

11.02

104.

25.

Р. п., П.п. имён прилагательных множественного числа

С.43-44. Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

12.02.

12.02

105.

26.

Д. п. и Т.п. имён прилагательных множественного числа. С.45-46.

13.02.

13.02

106.

27.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и зрительному восприятию. С.46.

14.02.

14.02

107.

28.

 Анализ изложения. Обобщение знаний об имени прилагательном. С.47-48.

15.02.

15.02

108.

29.

Составление устного сообщения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» с анализом. С.49.

18.02.

18.02

109.

30.

Обобщение по теме: «Имя прилагательное». С.50.

19.02.

19.02

110.

31.

Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных».

20.02.

20.02

111.

32.

                   Тема № 6. Местоимение (8ч)

 

21.02

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. С. 51-53.

21.02.

112.

33.

 Личные местоимения. С.54-55. 

22.02.

22.02

113.

34.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.  С. 56-59.

25.02.

25.02

114.

35.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа с.60-61.

26.02

26.02

115.

36.

 Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию и коллективно составленному плану. С.65.

27.02

27.02

116.

37.

Анализ изложения.  Изменение личных местоимений по падежам. С.62-64.

28.02

28.02

117.

38.

Контрольный диктант № 4 по теме «Местоимение».

01.03

01.03

118.

39.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Местоимение»

С.66. 

04.03.

04.03

119.

40.

 Тема № 7. Глагол (34ч)

 

05.03

Глагол как часть речи (повторение). С. 67-70.

05.03.

120.

41.

Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

06.03.

06.03

121.

42.

Работа над ошибками.  Время глаголов.  С. 71.

07.03.

07.03

122.

43.

 Неопределённая форма глагола. С. 72-73.

11.03.

11.03

123.

44.

Неопределённая форма глагола.

 С. 74-75.

12.03.

12.03

124.

45.

Изменение глаголов по временам. С. 76-78.  

13.03.

13.03

125.

46.

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию. С. 79.

14.03.

14.03

126.

47.

Анализ изложения. Спряжение глаголов. С.80-82.

15.03.

15.03

127.

48.

Спряжение глаголов. С.82-84.  

Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

18.03.

18.03

128.

49.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. С. 85.

19.03.

19.03

129.

50.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. С. 86.

20.03

20.03

130.

51.

Обучающее сочинение по репродукции  картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». С. 87  

21.03

21.03

131.

52.

 Анализ сочинения. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. С. 88-89.

22.03

22.03

4 четверть (8 недель)

132.

1.

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. С. 89-91.  Наши проекты.

01.04

01.04

133.

2.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.93-94.

02.04.

02.04

134.

3.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.95-96.

03.04.

03.04

135.

4.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.97-98.

04.04.

04.04

136.

5.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.99. 

Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

05.04.

05.04

137.

6.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.100. 

08.04.

08.04

138.

7.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.101. 

09.04.

09.04

139.

8.

Возвратные глаголы. С. 102-103.

10.04.

10.04

140.

9.

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.104-105.

11.04.

11.04

141.

10.

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.105-106.

12.04.

12.04

142.

11.

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.106-107.

15.04.

15.04

143.

12.

Закрепление изученного. Р.р. Составление рассказа по серии картинок. С.108.

16.04.

16.04

144.

13.

Правописание глаголов в прошедшем времени. С. 109.

17.04.

17.04

145.

14.

Контрольный диктант № 5 по теме « Глагол».    

18.04.

18.04

146.

15.

  Анализ диктанта. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. С. 110-111.    

19.04.

19.04

147.

16.

 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. С. 112-113.

22.04.

22.04

148.

17.

 Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся с последующим анализом. С. 114.

23.04.

23.04

149.

18.

Повторение. С.115-116.

24.04.

24.04

150.

19.

Обучающее  изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и зрительному восприятию.

С. 119.

25.04

25.04

151.

20.

Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол». С.117-118.

26.04

26.04

152.

21.

 Обобщение «Проверь себя». С.120.

29.04

29.04

153.

22.

 Тема № 8. Повторение (18ч)

 

30.04

  Язык. Речь. Текст. С. 121-123.

30.04

154.

23.

Предложение и словосочетание. С.124-125. 

Проверочный словарный диктант с последующим анализом.

06.05

06.05

155.

24.

 Обучающее  сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь».

07.05.

07.05

156.

25.

Анализ сочинения. Предложение и словосочетание.

С.126-127.

08.05.

08.05

157.

26.

Лексическое значение слова. С.128-129.

13.05.

13.05

158.

27.

Составслова. С. 130-131.

14.05

14.05

159.

28.

ВПР, 1 часть.

15.05.

15.05

160.

29.

ВПР, 2 часть.

16.05.

16.05

161.

30.

 Анализ ВПР.

17.05.

17.05

162.

31.

Состав слова. Части речи. С. 132-135.     

20.05.

20.05

163.

32.

  Административный итоговый контрольный диктант № 6.   

21.05.

21.05

 

164.

33.

 Работа над ошибками. .   Части речи С. 137-138.   

22.05.

22.05

165.

34.

 Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану и зрительному восприятию.    

23.05.

23.05

166.

35.

Части речи С.139.

24.05.

24.05

167.

36.

Повторение. С.140-142.

27.05.

27.05

168.

37.

Повторение С.143-145.

28.05.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...