Викторина "Знатоки русского языка". 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Абырина Елена Владимировна

Презентация внеклассного мероприятия.

Викторина "Знатоки русского языка".4 класс.

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Задачи:

Повторение знаний русского языка.

Развитие устной речи.

Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Викторина по русскому языку721.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина для учеников 4 класса "Знатоки русского языка"

Слайд 2

3 балла 1. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (А) лошади; (Б) собаки; (В) гуси; (Г) коровы; (Д) овцы. подсказка

Слайд 3

3 балла 2. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. ГР Б А И Ё О У подсказка

Слайд 4

3 балла 3. Какое из этих слов по смыслу лишнее? (А) волкодав ; (Б) борзая ; (В) пудель ; (Г) собака ; (Д) овчарка . подсказка

Слайд 5

3 балла 4. Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке. (А) в гости; (Б) в школу; (В) на пляж; (Г) в бассейн; (Д) в кино.

Слайд 6

3 балла 5. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? (А) сорока ; (Б) семя ; (В) сито ; (Г) шерсть ; (Д) дева . 40 100 6 2 подсказка

Слайд 7

3 балла 6. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его. (А) рыбак ; (Б) дурак ; (В) простак ; (Г) чужак ; (Д) казак . рыбак дурак простак чужак казак подсказка

Слайд 8

3 балла 7. Сколько среди слов горячий , обожжённый , яркий , красный , сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь ? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. горячий яркий красный подсказка

Слайд 9

3 балла 8. Студент позвонил маме: « Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? (А) намяукал; (Б) намурлыкал; (В) насмеялся; (Г) наурчал; (Д) наплакал ? подсказка

Слайд 10

3 балла 9. Кто бывает круглый: дурак, отличник, друг, трус, сирота? (А) 3; (Б) 1, 2, 4; (В) 2, 4, 5; (Г) 1, 3; (Д) 1, 2, 5.

Слайд 11

3 балла 10. Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит : (А ) стремглав голову ; (Б) сломя голову ; (В) стремя голову ; (Г) сорвав голову ; (Д) забыв голову . подсказка

Слайд 12

4 балла 11. Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных? (А) таращить ; (Б) корчить ; (В) пялить ; (Г) выпучивать ; (Д) щурить. подсказка

Слайд 13

4 балла 12. Даны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5) сели . В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы снова получились правильные слова? (А) в 1, 2 и 4; (Б) в 1, 3 и 4; (В) в 1, 2, 3 и 4; (Г) в 1, 2, 4 и 5; (Д) во все. бан ь ка 2) катит ь ся 3) плач ь 4) пол ь ёт банка 2) катится 3) плач 4) полёт 5) сели подсказка

Слайд 14

4 балла 13. Вот отрывок из сочинения Вовочки: Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено». Сколько ошибок в этом отрывке? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. Кондуктор ходил по автобусу взад - вперёд , приговаривая: «Граждане, оплачивайте [ за ] проезд!» Папа сказал: «Что касается [ до ] нас, то всё упл а чено». подсказка

Слайд 15

4 балла 14. Вот четыре пары слов: 1) вокруг … около , 2) тишь … гладь , 3) мал … удал , 4) Иван … Марья . Из каждой можно получить устойчивое словосочетание, если вставить в неё вместо многоточия союз да . Дядя Фёдор утверждает, что в одном из них у союза да не такой смысл, как в остальных. В каком? (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) дядя Фёдор неправ. вокруг да [ и ] около 2) тишь да [ и ] гладь 3) мал, да [ но ] удал 4) Иван да [ и ] Марья подсказка

Слайд 16

4 балла 15. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных? (А) побегать ; (Б) поспать ; (В) поплыть ; (Г) поиграть ; (Д) полежать . подсказка

Слайд 17

4 балла 16. Какое из этих слов устроено не так, как остальные? (А) борьба ; (Б) гурьба ; (В) косьба ; (Г) стрельба ; (Д) ходьба . борьба гурьба косьба стрельба ходьба подсказка

Слайд 18

17. В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных? (А) морской конёк ; (Б) морская игла ; (В) морской котик ; (Г) морская звезда ; (Д) морская свинка . 4 балла подсказка

Слайд 19

18. Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон? (А) сон под голову ; (Б) сон наяву ; (В) сон в руку ; (Г) сон за ногу ; (Д) сон в уши . 4 балла

Слайд 20

19. Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел? (А) машет ; (Б) пашет ; (В) ленится ; (Г) женится ; (Д) борется . 4 балла

Слайд 21

20. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом ... (А) на равной ноге; (Б) на короткой ноге; (В) на близкой ноге; (Г) на одной ноге; (Д) на двух ногах. 4 балла

Слайд 22

21. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание: «Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая , Аня –– столов , Миша — столики . Кто из них справился с заданием? (А) только Коля; (Б) только Аня; (В) только Миша; (Г) Коля и Миша; (Д) никто. 5 баллов

Слайд 23

22. Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан . Вот четыре имени: Кузьма , Сидор , Макар , Демьян . Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них? (А) мать ; (Б) сын ; (В) коза ; (Г) телята ; (Д) ухá . 5 баллов

Слайд 24

23. ...Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн? (А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида; (Г) Рашида и Али; (Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида. 5 баллов

Слайд 25

5 баллов 24. Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык: бандар лог — обезьяний народ ; багхера: — пантера ; шер — тигр . Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь». (Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии) (А) кутта: (Б) чу:ха: (В) кхаргош (Г) кхаччар (Д) бха:лу: подсказка

Слайд 26

Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....