Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ломакина Анна Сергеевна

Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (Русский язык)

УРОК 103                                                         

 Класс: 1-В

Дата проведения: 15.02.2017г.

Учитель: Ломакина А.С.

ТЕМА: Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

Тип: урок закрепления

Цель: закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их; развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.

Планируемые образовательные результаты: См. календарное планирование урок 103.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная доска, ноутбук, презентация по теме с сайта.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroksamoanaliz.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (Русский язык)

УРОК 103                                                        

 Класс: 1-В

Дата проведения: 15.02.2017г.

Учитель: Ломакина А.С.

ТЕМА: Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

Тип: урок закрепления

Цель: закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их; развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.

Планируемые образовательные результаты: См. календарное планирование урок 103.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная доска, ноутбук, презентация по теме с сайта.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Мы найдём слова везде:

 И на небе, и в воде,

 На полу, на потолке,

 На носу и на руке.

 Вы не слышали такого?

 Не беда! Играем в слово.

–Ребята, а что вы понимаете, что такое слово (ответы учащихся).                                                                                     

–Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их сегодня в  лесу. Какое время года мы с вами провожаем? (зима)Слайд 1 

Сообщение темы урока.

– Тема сегодняшнего урока «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».

– Какие слова вам неизвестны?

– Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока.

Работа по теме урока.

1.Минутка чистописания.

  – Откройте тетради и выполните задания по чистописанию, записываем сегодняшнее число, классная работа.

 – А поедем мы в лес на санках. Прежде чем сесть в сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами».

(желающие по три раза повторяют скороговорку)

–Запишите скороговорку.

Мы с вами отправляемся в зимний лес. Держитесь крепче!

Мы на саночки садимся

В зимний лес мы быстро мчимся!

Снег! Снег! Белый снег!

Мчимся мы быстрее всех! 

– Чтобы нам веселее было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадки мы будим записывать в тетрадь, выделяя орфограммы ( Слайды №2-6

1.Одеяло белое, не руками сделано        

Не ткалось и не кроилось,   

С неба на землю свалилось. Снег

2.Морковка белая

 Всю зиму росла.

 Солнышко пригрело

 И морковку съело. Сосулька

3.Есть один такой цветок.

 Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка:

 Был цветок — и нет цветка. Снежинка

5.Чернокрылый,  красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! Снегирь

6.Без досок, без топоров

 Через речку мост готов.

 Мост, как синее стекло!

 Скользко, весело, светло! Лёд

– Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, какая красота вокруг! Как много снега! Предлагаю поиграть в снежки.  (слайд № 7) 

Мы в сугробах кувыркались                                    

И катались на коньках.                                    

А потом в снежки сражались                       

За деревнею в кустах.                                   

Мишка спрятался за ветки,

Но напрасно: в тот же миг

Угодил снежок мой меткий

Точно в цель: за воротник.

Игра в снежки у нас будет не простая. Снежок летит в цель только в том случае, если вы правильно назовете  характеристику звука, который я назову. (игра в снежки)

(Слайд №8) Ну вот,  поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу.

         Снег кружится,                            

          Снег ложится –                                    

         Снег! Снег! Снег!

          Рады снегу зверь и птица

          И, конечно, человек!

(Слайд №9,10)

Посмотрите, сколько снежинок нападало, а на них какие-то буквы. Кто из вас попробует составить из этих букв слово?

(составляют из букв слово)

(р,м,з,о,о)-МОРОЗ

(е,е,ь,л,т,м)-МЕТЕЛЬ 

А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)

А в лесу у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

(прыжки)

Снегом замело дороги.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся)

Работа с деформированным предложением

На слайде: снежинки, в, кружились, воздухе 

Ребята, что записано на доске? Слова или предложение?

Что надо сделать чтобы получилось предложение?

Прежде чем писать предложение какие правила мы должны вспомнить?(заглавная буква, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка).(Слайд № 11)

Рефлексия.

(Слайд № 11)

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой – тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь…

Имя здесь я написала.

–Кто найдет слово? (снежинки) 

–Давайте посмотрим на снежинки. Скажите, какие они? .

(дети подбирают прилагательные к слову снежинка)

Итог.

–Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И у меня для вас есть сюрприз. Не верите? Смотрите!

–Нам пора возвращаться домой, нас уже заждались родители. Садимся в сани и отправляемся в обратный путь.

–Ну, вот мы и добрались до дома. Давайте подведем итоги.

Я ПОВТОРИЛ…

Я ЗАПОМНИЛ…

 Всем спасибо за работу, до новых встреч!

Самоанализ на урок в 1-В классе «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих послебукварный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде презентации, схем

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным провести урок-путешествие , с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на  уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции ).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

 

Учитель        Ломакина А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ    В  1 СПЕЦИАЛЬНОМ  /КОРРЕКЦИОННОМ/  КЛАССЕ  VIII  ВИДА  Тема:  Буква Ь (мягки...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России

Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс (презентация)

Тип урока: обобщающий урок.Цель:закрепить знания о звуках и буквах;совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их;развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся...