Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Планета знаний" по сингапурской технологии.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Ярославцева Наталья Александровна

Представляю урок русского языка в 4 классе, где использованы некоторые приемы сингапурской технологии образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sing.tehn_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (по сингапурской технологии).

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык» 4 класс 1 часть, Дрофа, Астрель, 2018

Программа

УМК «Планета знаний»

Класс

4

Тип урока

урок фиксации и систематизации нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Изменение глаголов по числам.

Цель урока

Научиться различать число глаголов;

изменять форму числа глаголов

Основные термины, понятия

Число глаголов

Планируемые результаты

Предметные  

- учащиеся научатся определять число глаголов; определять цель учебной деятельности с помощью учителя, выбирать и использовать   основания для классификации объектов.        

Метапредметные

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять правила работы в парах, в группах;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин)

Затруднения в индивидуальной деятельности

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

Физминутка

Первичное закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Рефлексия

Добрый день, ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учительницу.

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками  прикасаются  друг с  другом с партнёрами  по лицу, а по плечу- руками «дай пять»)

Великолепно!

Теперь у нас сформирована команда и мы готовы продолжить.

-  Пусть этот день несёт нам радость общения, пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Классная работа.(Слайд  №1)

Ребята, давайте вспомним, какой раздел русского языка мы изучаем? А какую часть речи?

Замечательно. А теперь давайте проверим, что мы знаем о глаголах. Для этого проведем структуру:

-Если высказывание верное,  то  вы встаете, если неверное, то  сидите.

Глагол – это часть речи? (Да!)
Глаголы  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие?
 (Нет!)
Глаголы  обозначают действие предмета?
 (Да!)

Глаголы изменяются по временам?(Да)
Неопределенная форма глагола  изменяется по временам и числам?(
Нет)

В предложении часто бывает сказуемым?(Да)

Молодцы,вы справились с заданием.

    - Сегодня вам, ребята, предстоит сделать еще одно маленькое, но очень важное открытие.

 Перед вами на карточках слова. Задание: найти лишнее слово в каждом ряду. Попробуйте доказать, почему это слово лишнее. Для этого проведем структуру (подумай-запиши-обсуди).

1.Светит, сверкает, блеск, сияет.

2.Письма, пишут,  сочиняют, слагают.

На обдумывание  вам дается  2 мин. Время пошло.

На запись слов дается 30 секунд.

На обсуждение-1 мин.

Время прошло.

 Отвечают участники под №…

 Как вы определили?

Какие слова остались, что можно о них сказать?

Работа со второй строкой ведётся аналогично.

-Сравните слова первой и второй строчки.

-Что общего, чем различаются?

Давайте еще  посмотрим на следующий слайд (слайд №3)-работа по слайду.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Изменение глаголов по числам(слайд №4)

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

Научиться различать глаголы в ед. и мн. ч.(Слайд № 5)

А теперь давайте сравним свои предположения с объяснением .

Физкультминутка (можно использовать технологию командной и групповой работы «Заморозки» для повторения учебного материала и динамической паузы (можно под музыку)).

Тогда давайте все вместе составим эталоны.

(Слайд №6).

1.По эталону выполним упр.110 на стр.55(письменно)

2.А теперь следующее задание выполним по вариантам (партнеры под буквой А встали -1 вариант, партнеры под буквой В встали -2  вариант)

(Слайд№7)

Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока.

  1. Удалось ли решить поставленную задачу?
  2. Что обозначают глаголы?
  3. На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном числе?

Выставляются оценки. Комментируется дом.задание.

Д/з: Стр.55,упр.112

Приветствуют друг друга

Пишут число, классная работа.

(части речи, глагол)

Если дети согласны с утверждением, то встают


Выполняют самостоятельно

По вариантам

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...