Календарно тематическое планирование "Перспектива" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Черноголовина Наталья Евгеньевна

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 4 класс 2017-18 уч. г.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Повторяем — узнаём новое. (22ч)

Речевое общение. Речь устная и письменная. – 2ч

1.09

Речевое общение.

Осознавать цель и ситуацию устного общения. Моде-лировать ситуацию общения: различать речевые роли собеседников (говорящий — слушающий, пишущий — читающий), определять тему, цель и результат общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

4.09

Речь устная и письменная.

Цель речевого общения. – 3 ч.

5.09

Цель речевого общения.

У- конференция

Определять цели, тему, способы и результаты обще-ния. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мне-ния или убеждения партнёра. Распознавать виды текс-тов. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Объяснять значение слова и речевых средств  для разрешения конфликтной ситуации.

6.09

Правила речевого общения.

7.09

Правила общения.

Речевая культура. Обращение. – 8 ч.

8.09

Речевая культура.

Контролировать и корректировать свои высказывания в зависимости от ситуации общения и степени подго-товленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Понимать роль этикетных слов в общении. Осваивать коммуникативный стиль мыш-ления: видеть собеседника, сравнивать свою точку зрения с высказыванием товарища, проявлять жела-ние сформулировать общий ответ, прийти к общему результату, уметь найти нужные слова  для правиль-ного вывода и убеждения собеседника. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения.

11.09

Обращение.

12.09

Устная и письменная формы общения.

13.09

Знаки препинания при обращении.

14.09

Деловая речь.

15.09

Научная и художественная речь.

У-взаимообучения

18.09

Метафора и сравнение.

19.09

Диктант по теме «Повторение».

Диктант 1

Текст как речевое произведение. – 9 ч.

20.09

Текст. Признаки текста.

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Выделять признаки текста. Сравнивать художественные, научные и деловые тексты, выражать свое отношение к ним. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения.

21.09

План текста простой и развернутый.

22.09

Обучающее изложение «Старый дед и внучек».

Изложение 1

25.09

Различные виды текстов.

26.09

Составление текстов разных типов.

У- викторина

27.09

Составление собственного текста.

28.09

Сравнение текстов научного и художественного стиля.

29.09

Диктант по теме «Текст».

Диктант 2

2.10

Работа над ошибками. Повторение.

Язык как средство общения. (42 ч)

Средства общения. – 11 ч.

3.10

Средства общения.

У-открытых мыслей

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки.

4.10

Роль языка в общении.

5.10

Способы передачи сообщения.

6.10

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

9.10

Основные правила орфографии.

10.10

Повторение изученных орфограмм.

У- самоуправления

11.10

Обучающее сочинение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат!».

Сочинение 1

12.10

Работа над ошибками.

13.10

Повторение изученных орфограмм.

16.10

Диктант по теме «Язык - средство общения».

Диктант 3

17.10

Работа над ошибками.

Предложение. – 4 ч

18.10

Предложение и словосочетание: различия.

У-викторина

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных)

19.10

Виды предложений.

20.10

Повествовательные и побудительные предложения.

23.10

Знаки препинания в предложениях.

Главные и второстепенные члены предложения. – 6 ч.

24.10

Главные члены предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами.

25.10

Грамматическая основа предложения.

26.10

Второстепенные члены предложения.

27.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

У-«Эврика»

6.11

Роль второстепенных членов предложения.

7.11

Связь слов в предложении.

У-соревнование

Предложения с однородными членами. – 4 ч.

8.11

Однородные члены предложения.

Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при од- нородных членах предложения.

9.11

Связь однородных членов предложения.

10.11

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

13.11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

У-взаимообучения

Простые и сложные предложения. – 3 ч.

14.11

Простые и сложные предложения.

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения.

15.11

Знаки препинания в сложных предложениях.

16.11

Использование простых и сложных предложений в речи.

У- игра

Словосочетание. – 4 ч.

17.11

Словосочетание.

Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.

20.11

Различия между предложением и словосочетанием.

21.11

Диктант по теме «Предложение».

Диктант 4

22.11

Работа над ошибками.

Слово и его значение. – 10 ч.

23.11

Слово и его значение.

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звукобуквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

24.11

Виды лингвистических словарей.

27.11

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

У- викторина

28.11

Антонимы и синонимы.

29.11

Омонимы.

30.11

Метафора и сравнение.

1.12

Многозначные слова и омонимы.

4.12

Прямое и переносное значение слова.

У - аукцион

5.12

Проверочная работа по лексикологии.

ПР - 1

6.12

Работа над ошибками.

Состав слова. (18 ч)

Состав слова. Однокоренные слова. – 18 ч.

7.12

Состав слова.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов).

8.12

Образование новых слов с помощью приставок.

11.12

Правописание приставок и предлогов.

У- зачет

12.12

Разделительный Ъ знак.

13.12

Разделительный Ь знак.

14.12

Отработка навыка в раличении ъ и ь.

15.12

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

Диктант 5

18.12

Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов.

19.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

ВШК

20.12

Правописание суффиксов –ек, -ик.

У- соревнование

21.12

Однокоренные слова.

22.12

Правописание гласных и согласных в корне.

У-зачет

25.12

Удвоенные согласные в корне слова.

26.12

Правописание сложных слов.

27.12

Обучающее сочинение «Первый снег».

Сочинение  2

28.12

Проверочная работа по теме «Состав слова».

ПР - 2

29.12

Работа над ошибками.

11.01

Однокоренные слова и формы слова.

Слово как часть речи. (78 ч)

Слово как часть речи. – 5 ч.

12.01

Различие и общность частей речи.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

15.01

Грамматические значения частей речи.

У - конференция

16.01

Распределение слов по частям речи. Словарный диктант

ВШК

17.01

Роль частей речи в предложении.

18.01

Систематизация знаний о частях речи.

У-парный опрос

Имя существительное. – 25 ч.

19.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения грамматических норм. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

22.01

Число и род имен существительных.

23.01

Падеж  имён существительных.

24.01

Алгоритм определения падежа имени существительного.

25.01

Несклоняемые имена существительные.

У-открытых мыслей

26.01

Три склонения имен существительных.

29.01

Обучающее изложение «Кто хозяин?»

Изл - 2

30.01

Окончания имён существительных 1-го склонения.

31.01

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения.

1.02

Окончания имён существительных 2-го склонения.

2.02

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 2-го склонения.

5.02

Окончания имён существительных 3-го склонения.

У- «Эврика»

6.02

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 3-го склонения.

7.02

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений.

У-взаимообучения

8.02

Варианты падежных окончаний имён существительных.

9.02

Склонение имён существительных во множественном числе.

12.02

Склонение имён существительных во множественном числе.

У-игра

13.02

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

14.02

Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных.

У- викторина

15.02

Разбор имени существительного как части речи.

16.02

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

19.02

Диктант по теме «Склонение имён существительных».

Диктант 6

20.02

Работа над ошибками.

Имя прилагательное. – 10 ч.

21.02

Имя прилагательное.

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

22.02

Безударные окончания имён прилагательных.

26.02

Склонение имен прилагательных.

У- проект

27.02

Склонение имен прилагательных множественного числа.

28.02

Правописание окончаний имен прилагательных.

1.03

Безударные окончания имен прилагательных.

У-самоуправления

2.03

Разбор имени прилагательного как части речи.

5.03

Правописание окончаний имен прилагательных.

6.03

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

ПР - 3

7.03

Работа над ошибками.

Местоимение. – 6 ч.

9.03

Местоимение как часть речи.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах.

12.03

Склонение личных местоимений.

13.03

Правописание личных местоимений с предлогами.

14.03

Личные местоимения как члены предложения.

У- парный опрос

15.03

Проверочная работа по теме «Местоимение».

ПР - 4

16.03

Работа над ошибками.

Глагол. – 26 ч.

19.03

Роль глаголов в языке.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина).

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Обосновывать написание -тся и- ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и –ться.

Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину выделения 11 глаголов в группу глаголов-исключений.

20.03

Изменение глагола по временам.

У-открытых мыслей

21.03

Прошедшее время глагола.

22.03

Неопределенная форма глагола.

23.03

Способы образования будущего времени глаголов.

2.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

3.04

Спряжение глаголов.

У-проект

4.04

Обучающее сочинение «Во дворе».

Сочинение 3

5.04

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

6.04

I и II спряжение глаголов.

9.04

Способы определения спряжения глаголов.

10.04

Спряжение глаголов.

11.04

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

У-самоуправления

12.04

Правописание  личных окончаний  глаголов.

13.04

Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.

16.04

Определение написания безударного окончания глагола.

У-соревнование

17.04.

Обучающее изложение «Девочка на шаре».

Изл - 3

18.04

Работа над ошибками.

19.04

Написание безударных окончаний глаголов.

20.04

Безударные окончания глаголов.

23.04

Глаголы на –тся и –ться.

24.04

Правописание глаголов на –тся и-ться.

25.04

Глаголы-исключения.

У- «Эврика»

26.04

Написание окончаний в глаголах-исключениях.

27.04

Проверочная работа по теме «Глагол».

ПР - 5

2.05

Разбор глагола как части речи.

3.05

Диктант по теме «Глагол».

Диктант 7

4.05

Работа над ошибками.

Имя числительное. – 3 ч.

7.05

Количественные и порядковые числительные.

Понимать различия между количественными и порядковыми числительными, их функциями в речи. Объяснять особенности имён числительных разных разрядов.

8.05

Разряды числительных.

10.05

Употребление числительных в речи.

У-игра

Наречие. – 3 ч.

11.05

Роль наречий в речи.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями.

14.05

Контрольное изложение

К изложение

15.05

Употребление наречий.

Повторение. (10 ч)

16.05

Контрольное списывание.

Списывание

17.05

Повторение состава слова.

18.05

Повторение частей речи.

21.05

Итоговый  диктант.

ВПР

22.05

Итоговая проверочная работа.

ВПР

23.05

Повторение изученных орфограмм.

У-зачет

24.05

Правила правописания.

25.05

Знаки препинания в предложениях.

28.05

Повторение изученных орфограмм.

У-аукцион

29.05

Обобщающий урок.

У - КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое 3 класс

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое прланировани по немецкому языку для 3 классов по учебнику Н.Д. Гальсковой, Н. И. Гез "Немецкий язык"...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...