Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Куваева Власта Геннадьевна

Цель: повторить с учащимися согласные звуки и буквы, вспомнить правила звукобуквенного разбора, формировать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща, пополнять словарный запас.

Задачи:

1. закреплять умение распознавать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки;

2. развивать умение производить звукобуквенный разбор слова, проверять парную согласную в корне слова, писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща;

3. воспитывать умение чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

(русский язык, 3 класс)

Цель: повторить с учащимися согласные звуки и буквы, вспомнить правила звукобуквенного разбора, формировать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща, пополнять словарный запас.

Задачи.

1) закреплять умение распознавать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки;

2) развивать умение производить звукобуквенный разбор слова, проверять парную согласную в корне слова, писать слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, ча-ща;

3) воспитывать умение чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, к своим знаниям, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности, целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса, и результата учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: закреплять представление о словах с парными согласными звуками, о звукобуквенном разборе слова.

Ход урока

I Организационный момент

-проверьте, готовы ли вы начать урок?

-как настроение у вас сейчас?

-постарайтесь на уроке слушать меня внимательно, работать активно и узнавать что-то новое для себя.

II Проверка домашнего задания

-назовите звукобуквенный разбор слова ВЕК? ([вэк]- 3 буквы, 3 звука)

III Актуализация знаний

  1. Фронтальная работа-

-придумайте по два слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я- обозначают 2 звука

-запишите по три названия птиц, растений, животных, которые начинаются с согласной буквы

  1. Орфографическая минутка-

-запишите гласные звуки, обозначающие мягкость предшествующему согласному (в начале, после гласной, после твёрдого, мягких знаков)

-запишите слова и подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость предшествующего согласного звука: тётя, букварь, Люба, крючки, зверь, львята.

IV Самоопределение к деятельности

-назовите первый звук в каждом слове. Дайте ему характеристику.

-сформулируйте тему урока.

V Сообщение темы и целей урока

-сегодня на уроке мы продолжим говорить о согласных звуках и буквах, будем закреплять умения, делать звукобуквенный разбор слова, подбирать проверочные слова на парную согласную в корне слова.

VI Включение полученных знаний в систему

  1. Повторение правила правописания парной согласной в корне слова (уч. стр. 67)

-повторите правила вслух.

-приведите свои примеры на это правило.

2. Подбор проверочных слов на парную согласную (упр. 122, стр. 67) (четыре ученика работают у доски)

Рыба- рыбка, тропа-тропка, утюги-утюг, пауки-паук, морозы-мороз, ребусы-ребус, ягоды-ягодка, веточка-ветка.

.) Парные звонкие при произношении оглушаются.

VII Визкультминутка

(По усмотрению учителя)

VIII Самостоятельная работа учащихся

  1. Закрепление звукобуквенного разбора- проведите звукобуквенный разбор слова по рядам:

Ель- первый ряд,

День- второй ряд,

Ключ- третий ряд.

IX Комментированное письмо

  1. Закрепление парной согласной (упр. 124, стр. 68)

-прочитайте задание, на какое правило пропущена бука?

-как проверить эту орфограмму?

-назовите буквы, которыми обозначены непарные твёрдые согласные звуки?

хирург, сундук, квас, укроп, рассказ, сугроб, штраф, наряд, огород, гараж, грядка.

X Рефлексия учебной деятельности

-над какой орфограммой мы сегодня работали?

-как подобрать проверочное слово?

-назовите, какие согласные звонкие всегда твёрдые, мягкие, парные звонкие, непарные звонкие, парные согласные и непарные согласные

-кто ещё затрудняется проводить звукобуквенный анализ слова?

-Какое задание сегодня на уроки выполнили легко?

XI Подведение итогов учебной деятельности

-сколько в русском языке гласных звуков? Гласных букв?

-назовите согласные звуки? Парные? Непарные?

- чем отличаются гласные звуки от согласных?

-В сочетаниях жи-ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву А

-какими вы были сегодня на уроке? Оцените себя!

XII Домашнее задание

Упр. 125 стр. 68. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс

Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...

Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"

Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по програм...