КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Молодцова Светлана Владимировна

КТП 3 класс 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_3_klass.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование.    Русский язык. 3 «Г» класс.  «Школа России»

170 часов, 5 часов в неделю.

№ урокап/п

Наименование раздела и темы урока

Количество

часов

Дата

проведения

1

                                                                               Язык и речь.

 Наша речь. Виды речи.

Упр. 1 - 4

2 час

2

Наш язык.

Упр. 5 - 10

3

                                                   Текст. Предложение. Словосочетание.

Текст. Типы текстов.

Упр. 11 - 16

14 час

4

Текст. Типы текстов.

Упр. 11 - 16

5

Предложение.

Упр. 17 - 19

6

Виды предложений по цели высказывания

Упр. 20 - 26

7

 Виды предложений по интонации

Упр. 27 - 33

8

Предложение с обращением

Упр. 34 - 36

9

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница»

10

Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 37 - 41

11

Главные и второстепенные члены предложения

Упр. 42 - 47

12

Простое и сложное предложение

Упр. 48 - 51

13

Простое и сложное предложение

Упр. 52 - 56 

14

Словосочетание

Упр. 57 - 60

15

Словосочетание

Словарный диктант. № 1

Упр. 61 - 63

16

Контрольный диктант № 1  (Входной)

17

                                                                    Слово в языке и речи.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Упр. 64 - 67

19 час

18

Синонимы и антонимы.

Упр. 68 - 74

19

Омонимы.

Упр. 75 - 78

20

Слово и словосочетание.

Упр. 79 - 82

21

Фразеологизмы.

Упр. 83 - 87

22

Р. р. Обучающее изложение

Упр. 88

23

Части речи.

Упр. 89 - 92

24

Имя существительное

Упр. 93 – 96

Словарный диктант № 2

25

Имя прилагательное

Упр. 97 - 100

26

Глагол.

Упр. 101 - 102

27

Имя числительное.

Упр. 103 - 106

28

Однокоренные слова

Упр. 107 - 111

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Упр. 112 - 116

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Упр. 117 - 121

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Упр. 122 - 127

32

Р. р. Обучающее изложение

Упр. 129

33

Обобщение и закрепление изученного.

Словарный диктант.№3

Упр. 128

34

Проект «Рассказ о слове»

35

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» №2

36

Состав слова

Работа над ошибками. Корень слова

Упр. 130 - 132

16 час

37

Как найти корень слова?

Упр. 133 - 137

38

Сложные слова

Упр. 138 - 141

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Упр. 142 – 147,  148-152

40

Контрольный диктант № 3

41

Работа над ошибками.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Упр. 153 - 156

42

Значения приставок

Упр. 157 - 163

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Упр. 164 - 167

44

Значения суффиксов

Упр. 168 - 176

45

Р. р. Сочинение по картине А.А.Рылова«В голубом просторе»

Упр. 177

46

Анализ сочинений, работа над ошибками.

Что такое основа слова?

Упр. 178 - 182

  47

Обобщение знаний о составе слова.

Упр. 183–185, 188

    48

Контрольный диктант по теме «Состав слова» №4

 49

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова

Упр. 186 - 189

50

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 190 - 191

51

Проект «Семья слов»

52

                                                        Правописание частей слова

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Упр. 192 - 195

29 час

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

Упр. 196 - 200

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Упр. 201 - 204

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант .№ 4

Упр. 205 - 207

56

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне

Упр. 208 - 211

57

. Правописание слов с парными согласными в корне

Упр. 208 - 211

58

Проверка слов с парными согласными в корне

Упр. 212 - 215

59

Проверка слов с парными согласными в корне

Упр. 216 -222

60

Р.р. Обучающее изложение

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 223 - 229

62, 63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Упр. 230 - 232

64, 65

Правописание слов с удвоенными согласными

Упр. 233 - 237

66

Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Упр. 238

 67

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»№5

68

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 239 - 245

   69,70

71

Правописание суффиксов и приставок

Упр. 246 - 256

     72

Правописание приставок и предлогов

Упр. 257 - 260

73

Правописание приставок и предлогов

Упр. 261 - 263

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Упр. 264 - 267

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Упр. 268 - 270

76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки Упр. 271–274 

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант.№5

Упр. 275 - 279

78

Контрольный диктант  № 6

79

Работа над ошибками.

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 278

80

 Проект «Составляем орфографический словарь»

81

                                                Части речи

Части речи

Упр. 1 - 7

1 час

82

Имя существительное 

и его роль в речи

Упр. 8 - 11

31 час

      83

Значение и употребление имён существительных в речи

Упр. 12 - 14

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 15 - 17

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упр. 18 - 20

86

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 21

87

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр. 22 - 27

88

Проект «Тайна имени»

89

Число имён существительных

Упр. 28 - 33

90

Число имён существительных

Упр. 34 - 38

91

Род имён существительных

Упр. 39 - 44

92

Род имён существительных

Упр. 45 - 50

      93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Упр. 51 - 56

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Словарный диктант. № 6

Упр. 57 - 61

95

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 62 - 63

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»№ 7

97

Работа над ошибками. Склонение имён существительных Упр 64-69

98, 99

Упражнения в определении падежей

Упр. 70 - 72

100

Р.р. Контрольное  Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» № 1

Упр. 73

101

Анализ сочинений. Именительный падеж

Упр. 74 - 76

102

Родительный падеж

Упр. 77 - 81

103

Дательный падеж

Упр. 82 - 85

104

Винительный падеж

Упр. 86 - 93

105

Творительный падеж

Упр. 94 - 96

106

Предложный падеж

Упр. 97 - 100

107

Контрольное изложение № 1

Упр. 101

108

Падежи имён существительных .Все падежи

Упр. 102 - 105

109

Обобщение  знаний.

Контрольное списывание  № 1 .Упр. 106 - 107

110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» № 8

111

Работа над ошибками. Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Упр. 108

112

Проект «Зимняя страничка»

113

                                                    Имя прилагательное.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Упр. 109 - 112

18 час

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Упр. 113 - 117

115

Роль прилагательных в тексте

Упр. 118 - 120

116

Текст-описание

Упр. 121

117

Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Упр. 122 - 123

118

Род имён прилагательных

Упр. 124 - 127

119

Изменение имён прилагательных по родам

Упр. 128 - 131

120

Изменение имён прилагательных по родам

Упр. 132 - 134

121

Число имён прилагательных

Упр. 135 - 138

122

Число имён прилагательных

Упр. 139 - 142

123

Изменение имён прилагательных по падежам

Упр. 143 - 144

124

Изменение имён прилагательных по падежам

Упр. 145 - 148 Словарный диктант. № 7

125

Обобщение знаний

Упр. 149 – 153

Контрольное списывание № 2

 

126

Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Упр. 154

 

127

Обобщение знаний

Упр. 155

128

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»№ 9

129

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

130

                                                                           Местоимения

Личные местоимения

Упр. 156 - 159

5 час

131

Изменение личных местоимений по родам

Упр. 160 - 163

132

Местоимение

Упр. 164 - 166

133

Местоимение

Упр. 167 - 168

134

Р.р. Обучающее изложение

135

Глагол

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 169 - 172

24 час

136

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 173 - 176

137

Значение и употребление глаголов в речи

Упр. 177 - 180

138

Неопределённая форма глагола

Упр. 181 - 184

139

Неопределённая форма глагола

Упр. 185 - 188

140

Число глаголов

Упр. 189 - 191

141

Число глаголов

Упр. 192 - 194

 

142-143

Времена глаголов

Упр. 195 - 199

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Упр. 200 - 204

 

145

146

Изменение глаголов по временам

Упр. 205 – 209

Комплексная работа

147-148

Изменение глаголов по временам

Упр. 210 - 212

149-150

Р.р. Контрольное изложение № 2

Упр. 213

151

Род глаголов в прошедшем времени

Упр. 214 - 218

152

Род глаголов в прошедшем времени

Упр. 219 - 222

153

Правописание частицы НЕ с глаголами

Упр. 223 - 225

154

Правописание частицы НЕ с глаголами

Упр. 226 - 228

155

Обобщение знаний. Словарный диктант № 8

Упр. 229 - 231

156

Обобщение знаний

Упр. 232

157

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол».

158

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

Упр. 233 - 236

159

Обобщение знаний

Контрольное списывание  № 3

160

                                                                   Повторение.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Упр. 237 - 241

11 час

161

162

Итоговый контрольный диктант  № 11

Анализ контрольного диктанта. Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Упр. 237 - 241

163

Р.р. Обучающее изложение

Упр. 242

164

Обобщение изученного о слове, предложении

Упр. 243 - 246

165

Правописание окончаний имён прилагательных

Упр. 247 - 249

166

Правописание приставок и предлогов

Упр. 250 - 252

167

Правописание безударных гласных

Упр. 253 - 255

168

Правописание значимых частей слов

Словарный диктант № 9

Упр. 256–258

169

Однокоренные слова. Упр. 259 – 263,265

170

Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Упр. 267 № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....