Технологическая карта урока русского языка во 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сенькова Наталья Владимировна

Технологическая карта  по русскому языку во 2 классе составлена в соответствии с требованиями к структуре и типу урока. Даны критерии отметки за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskie_karty_urokov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

 ФИО учителя: Сенькова Наталья Владимировна

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Тема: Предложение.

Тип урока: получение новых знаний.

Цель: формирование знаний предложении.

Планируемые предметные результаты:

- понимать понятия «предложение», «знаки препинания», уметь определять количество предложений в тексте, правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

 Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Ресурсы:

компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, групповой работы, заявка на урок

Технологическая карта урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена

Формы организации деятельности учащихся

Содержание материала

Действия учителя по организации деятельности учащихся.

Действия учащихся

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Мотивировать на изучение темы, выявить уровень мышления

Фронтальная беседа

- Здравствуйте, дети, садитесь! Отгадайте загадку.

За околицей цветут
Белые ромашки, Жаворонки поют
над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины, так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины). Что называется, Родиной?

создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации: хочу, надо, могу

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

регулятивные:

постановка целей, задач.

  1. Словарное слово –Родина.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Определить тему урока

фронтальная

Составьте устно предложение с этим словом. Как можно доказать, что ваше высказывание –предложение?

- Определим тему нашего урока. Откройте тетради, запишите образцы букв, из которых состоит слово Родина.

Создать условия для осознания потребности открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

Устно составляют

предложения, определяют тему урока, записывают образцы букв в тетради

Познавательные:

активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение;

регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

.

3.Этап выявления места и причины затруднений

Выявление затруднений при объяснении выбора.

Подводящий диалог

-  Заявка на урок.

-Сегодня вы сможете сами оценить свою работу на уроке за правильно выполненные задания.

«5» - 11-12 баллов

«4» - 9-10баллов

«3» - 6-8 баллов

Откройте стр. 24 Учебника. Прочитайте задание. Объясните свой ответ. Запишите предложение. Какая трудность возникла?

1 балл

дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Высказывают предположения,

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

формулировка главных целей и темы урока, совместно построить алгоритм

Фронтально-Индивидуальная

Работа по учебнику и тетради

Какая цель? Что должны сделать, чтобы её достичь? Прочитайте правило. Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложений?

Построение алгоритма определения границ предложения в письменной речи

1.Найти слова, которые выражают законченную мысль.

2. Послушать интонацию

3. Выбрать завершающие знаки препинания.

Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания

 

Выполняют работу самостоятельно

личностные:

оценивать результат собственной деятельности. познавательные:

различать слова и предложения,

обосновывать свое мнение.

предметные: объяснять свой ответ, приводя доказательства по правилу, повторить знаки препинания

5. Реализация построенного проекта

Организовать выполнение учащимися

 типовых заданий,

.

Парная работа

Работа по карточкам.

- соотнесите интонацию и знак препинания.

Упр. 22. Учебник.

3 балла

Уточняет тематические рамки. Организует

Взаимопроверку по шаблону

Проверяют по шаблону соотнесение.

За каждое правильное выполнение +, не правильное -.

предметные:

формулировать доказательство с опорой на правило

регулятивные:

контроль за действиями, оценка

коммуникативные

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Физминутка.

- Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть!

(движения под музыкальную видео физминутку)

регулятивные:

контроль за действиями,

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Групповая работа

1.Деформированное предложение.

- Ребята! Расставьте правильно знаки препинания в конце предложения. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

Русские луга украшают наш родной край. Полюбуйся чудесными бабочкам. Кто это гудит в цветах? Это шмель и пчела. Берегите красоту нашей родной природы! 4 балла

Выдаёт карточки с предложениями, ребята ставят знаки препинания, читают выразительно

Ставят знаки препинания в предложение, читают. Выполняют взаимопроверку.

За правильно выполненное задание +.

коммуникативные:

согласовывать позиции и находить общее решение.

познавательные:

анализ, синтез

регулятивные:

- выполнять взаимооценку учебного задания.

- контроль и оценка

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе

Упр.15.с.9

Организует работу в по тетради поясняет задание

Ученики выполняют задание в тетрадях.

регулятивные:

контроль за действиями,

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Индивидуальная

   Упр.24.

- Определите границы предложений и расставьте знаки препинания.   

Как быстро пролетело лето   осень желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края

4 балла

Организует работу в по учебнику. поясняет задание

Ученики выполняют задание в тетрадях.

предметные:

- выделять границы предложения и ставить нужный знак препинания регулятивные:

- выполнять оценку учебного задания.

Познавательные

анализ

8* Домашнее задание

С.24.1. Упр.23. всем

2. Упр.14 с.9РТ по выбору

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Соотнести цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности

фронтальная

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли её?

- Давайте проанализируем этапы урока.

- Какой этап урока был самым сложным?

- Что вам показалось самым лёгким?

- Что для вас было самым интересным?

Подсчитайте количество +. Поставьте отметку на листе продвижения.

Задаёт вопросы, контролирует правильность выставления отметок оп заявке.

Отвечают на вопросы, подсчитывают плюсы и выставляют отметки

Познавательные

Анализ, обобщение, рефлексия.

регулятивные

Контроль и оценка своей деятельности

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...