Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Копейченко Наталья Николаевна

Профессиональная  разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения" с  подробным описанием последовательности видов работы на уроке, использование ИКТ на уроке. Показан плавный переход от одного вида работы к другому, творческая работа на уроке, а так же повторение ПДД в ходе урока.Показан один из видов разноуровневой самостоятельной работы.В конце урока проведена рефлексия и итог урока с помощью картинок тучки, дождика и солнышка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Учебный предмет: русский язык

 УМК «Планета знаний»

Авторы учебника: Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина

Год издания учебника 2013,  страницы для работы – 64-65.

Тема урока: Вопросительные и повествовательные предложения

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 3 –Н

Цели и задачи урока.

Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели их высказывания.

Задачи: 

образовательные: учить детей распознавать в речи предложения разные  по цели высказывания, учить чувствовать интонационную окраску предложения, правильно строить предложение и произносить его, выделяя интонацией знак препинания, правильно оформлять на письме;

воспитательные: воспитывать  интерес к самостоятельной работе посредством разноуровневых заданий; воспитывать аккуратность при работе в тетради и в учебнике.


- развивающие: развивать устную и письменную речь,мышление, творческие способности.

Оборудование урока.

- мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, карточки с изображением тучки, солнышка, дождика.

Конспект урока.

1. Организационный момент

Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: там должны лежать дневник, учебник, тетради и письменные принадлежности. Если все готовы, мы начинаем урок.

2.Подготовка тетради к работе.

Записываем в тетрадь число: семнадцатое октября, классная работа.


3. Минутка чистописания

Ребята, сейчас за окном темный и хмурый осенний месяц: октябрь. Посмотрите в окно: какие приметы осени вы можете назвать? 

Хорошо. В некоторых названных вами словах встречается буква “О”. Вот ее мы и будем писать в различных соединениях с другими буквами. 
На доске появляется запись заглавной и строчной букв с нижним, средним и верхним соединениями с другими буквами. Оро, оло, обо, ого.

Записываем соединения букв в тетрадь. Стараемся делать это аккуратно и красиво.

4. Словарная работа

Называя приметы осени, вы сказали, что осенью птицы улетают в теплые края, но некоторые из названных птиц остаются с нами зимовать. Вспомните словарные слова, обозначающие названия птиц, в написании которые есть сочетания “оро” или “оло”.
Дети называют слова, записывают их на доске, учитель вывешивает картинки птиц. 
На доске появляется записьворона, воробей, сорока, соловей.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

С одним из слов составьте предложение и запишите его в тетради.

5. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 

Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и скажите, что в них общего с точки зрения русского языка.

( Во всех словах по три слога; отвечают на вопрос кто?; одушевленные имена существительные; написаны с буквы, обозначающей согласный звук).

О птицах поют песни, рисуют картины, пишут стихи и рассказы. Рассказ- это текст. А текст  состоит из предложений  А что такое «предложение»?

Дети из другого класса составили предложения:

«Птицы улетают в теплые края».

«Птицы улетают в теплые края?»

Чем различаются эти два предложения?

- Над чем будем работать на уроке?

-Тема нашего урока «Вопросительные и повествовательные предложения».

-Зачем мы будем знакомиться с этими предложениями?

6.Физкультминутка

7. Работа над новым материалом.

- Ребята, в эти осенние дни нужно быть особенно внимательным и осторожным на дорогах города.

На доске появляется картинка по ПДД.

-Мальчики, придумайте вопросительные предложения по этой картинке.

-Девочки , придумайте повествовательные предложения по этой картинке.

- Сделаем вывод: какие бывают предложения в устной речи по цели высказывания?

-Откройте учебники на стр.64, прочитайте правило.

8. Зарядка для глаз.

9. Продолжение работы.

-А как на письме различают предложения по цели высказывания?

10.Работа парами.

Сейчас мы потренируемся различать вопросительные и повествовательные предложения. Для этого выполним упражнение 79 на стр 64.

Прочитайте задание.

Читаем предложения друг другу с правильной интонацией, записываем в тетрадь только вопросительные предложения, повествовательные запишите самостоятельно.

11. Разноуровневая самостоятельная работа.

-Перед вами на партах в конвертах находятся задания.

Выбрать по уровню задание на желтых листочках. Выполнить, проверить правильность выполнения на листиках синего цвета.

Самопроверка.

12. Рефлексия.

-О чем говорили на уроке?

-Достигли цели?

-Что нового узнали?

-Поднимите солнышко, если урок понравился; тучку с солнышком, если что-то осталось непонятным и поднимите тучку, если на уроке вам было не комфортно.

Д/з: Составить короткий рассказ, состоящий только из вопросительных предложений.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №93 г. Краснодар

Открытый урок

по русскому языку в 3-Н классе

на тему:

«Вопросительные и повествовательные предложения.»

Учитель: Копейченко Н.Н.

2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....