«Раздельное написание предлогов со словами»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

«Раздельное написание предлогов со словами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. (Р1)

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.(П1)

Коммуникативные:определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. (К1)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками. (Л1)

Предметные: определение местоимения в тексте; совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. (Пр1; Пр2)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. Момент

Приветствин

Актуализация знаний

Целеполагание

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Итог урока

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Быть должны у вас в порядке

Книжки ручки и тетрадки.

-Открываем тетрадь, записываем число, показ.

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

-« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех….

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово.

На доске представлены слова. Слайд 1.

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разделительным мягким знаком.)

- Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с мягким знаком – показатель мягкости согласных.)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Проверка

 На доске запись Слайд 2

Выходить…..(дом)

Идти……….(лес)

Говорить….(брат)

Заботиться…(щенок)

- Объедините слова.

-Как мы можем это сделать?

- Какая часть речи помогла нам составить словосочетания?

- Для чего служит предлог?

- Как пишется предлог с другими словами?

-Спишите, раскрыв скобки.Слайд 3.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание.

- Как вы, думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Упр. 189 (с.111) (Самостоятельное выполнение.)

- Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов?

-Проверка.

Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок.

Карточка 2. Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом.

Упр.191 (с.112)(Самостоятельное выполнение.)

-Проверка.

- Спишите текст, раскрыв скобки.

 (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком д.реве. Л.са (до)бралась (до)курятника.

- Назовите существительные с предлогами.

- Назовите глаголы.

- Объясните написание проверяемой безударной гласной.

- Подберите проверочные слова.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими слова пишутся предлоги?

- Перед какими слова никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?

Организация собственной деятельности.

апрель

Работают со словарным словом.

Апрельский

Отвечают на вопросы учителя.

Предлог

 У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.

Предположения детей.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Л1

П1

К1

Пр1

Р1

Пр1

К1

Пр1

Пр2

Р1

К1

Л1

П1

Пр1

Пр2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Раздельное написание предлогов со словами

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....

Раздельное написание предлогов со словами

Конспект урока русского языка во 2 классе   УМК "Школа 2100"...