Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Тема: Однородные члены предложения. Урок изучения нового материала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Класс:

3 класс

Учебно-методический комплект (автор):

УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В

Тема урока:

Однородные члены предложения

Тип урока:

урок изучения нового материала

Цель урока:

создать условия для успешного усвоения темы учащимися;

Задачи урока:

  1. раскрыть понятие «однородные члены предложения»;

развивать умение находить в предложениях однородные члены

 и определять, какими членами предложения они являются.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

понимают значение термина «однородные члены предложения»;

-находят однородные члены предложения;

- составляет предложения с однородными членами;

- безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения;

- соблюдает интонацию;

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний;   находить ответы на вопросы и  представлять результаты своей работы по предложенному плану;  развитие операций мышления,умение составлять устные высказавания по изучаемой теме

Регулятивные УУД

умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения;  оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.

Коммуникативные УУД

умение  формулировать выводы; высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;   умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение  осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.

расширение познавательных интересов  и учебных мотивов;   владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник по русскому языку, автор:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В

ПК, проектор, интерактивная доска, презентация с физминуткой и интерактивные таблицы

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.
  Запишите число, классная работа.

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

Однородные члены предложения.

  1. Один из учащихся записывает предложение на доске. Соленый, резкий, холодный ветер дул с моря.

- Как доказать что это предложение(Уч-ся строят умозаключенние).

-Давайте обсудим , что вы знаете о предложениях.

 - Что вы знаете о членах предложения?

2 –Давайте разберем, записанное нами предложение по членам и письменно при помощи стрелочек  зададим вопросы к второстепенным членам предложения.

- Что заметили?  

Тема сегодняшнего урока.

предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по интонации предложения бывают - восклицательные, невосклицательные

- по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, побудительные

-  по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные

 

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство

что слова соленый, резкий, холодный отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же слову, произносятся с интонацией перечисления.

Однородные члены

предложения

 безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения главных и второстепенных членов предложения;

Познавательные УУД

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Постановка цели.

-Мы будем работать с однородными членами предложения. Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Научиться….

 

-

Что надо знать?

-Находить в тексте однородные члены предложения.

-Правильно расставлять знаки препинания.

-Употреблять предложения с однородными членами предложения  в своей речи

-Признаки однородных членов

(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения, связаны интонацией перечисления

Регулятивные УУД

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Первичная проверка понимания

1.Постановка учебной проблемы.

Открываем учебник на странице 117. Знакомимся с рубрикой Давай подумаем. Надо сравнить предложения.

Работа с учебником.

Разбор правила

Применение правила в упражнении 1.

  1. Ранней весной расцветают подснежники,   медуница, одуванчики.
  2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет.
  3. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.
  4. Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.

Физминутка.

Однородные члены произносятся с особой интонацией перечисления. Эта интонация связывает однородные члены. А разделяет их запятая.

Однородные члены предложения можно обозначить с помощью кружков. Работа в группах. (Составляем схемы предложений с однородными членами.)

Упражнение 2.

В нашей стране все знают имя ученого Ивана Владимировича Мичурина.

Он вырастил новые сорта яблок, груш, слив. В его саду даже рябина стала хорошим плодовым деревом. Ягоды на ней поспевали крупные, сладкие. Вишнёвые деревья были густо обсыпаны плодами. На яблонях висели душистые, румяные яблоки.

И теперь приносят большой урожай мичуринские сорта яблонь, груш и вишен.

Выполнение упр. 2 или 4 по выбору. Из упр. 2 списать 2 предложения  с однородными членами и сделать схемы(дети, для которых тема показалась сложной, но право выбора остается за ними.) или в упр.4 дополнить предложения однородными членами и сделать схемы

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны одним и тем же членом предложения, называются, однородными.

Однородные члены не зависят друг от друга. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены являются одним и тем же членом предложения.

Дети, выбранные группой,

представляют результаты работы на доске.

понимают значение термина «однородные члены предложения»;

-находят однородные члены предложения;

- соблюдает интонацию;

- составляет предложения с однородными членами;

- безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения;

- соблюдает интонацию;

Личностные результаты

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах работы в группе.

Домашнее задание

Домашнее задание: стр.120 упражнение 3.

Рефлексия педагогической деятельности

-Какую цель ставили в начале урока?

-Как вы   думаете, достигли мы цели?

На уроке мне понравилось……

Я узнал(а), что…..

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...