урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Разуваева Ольга Владимировна

Урок по теме Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            МБОУ Ржаницкая СОШ

                   Урок русского языка в 4 классе

              Тема «Правописание  слов с безударными гласными и

          парными по глухости и звонкости согласных в корне слова»

                           Программа УМК  Школа России

                                                                           Подготовила

                                                учитель начальных классов

                                                              Разуваева О.В.

Тема урока: Правописание  слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова 

Цель (обучения): уметь распознавать орфограммы в корне слова, проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные

Цель (личностного развития): уметь ставить проблемные вопросы, делать выводы, принимать участие в обсуждении

Ожидаемые результаты: учащиеся повторят и систематизируют знания об орфограммах в корне слова ( БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ И ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ)

     

                                   Ход урока

1 Орг момент ( Мотивация)

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда -  за работу!

Удачи желаю всем вам!

     Давайте нарисуем смайлики, соответствующие вашему настроению. Смайлики покажите свои друг другу. Пусть они будут весь урок лежать перед вами. С этим хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок. В конце урока они нам понадобятся.

Наш урок я хочу начать со слов А.П.Чехова, обращённого к вам, молодому поколению: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.

А теперь скорей за работу возьмёмся мы дружно

И будьте внимательны, это нам нужно

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

2.Чистописание

  1. Дд  до  од  Дм Дя

Добро добрый  добреет
Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!

Чтоб быть здоровыми с хорошим иммунитетом нам полезно есть овощи.

Напишем словарную работу ( Видеодиктант) Проверка в парах. Тема « Овощи»

2 Актуализация  

Я вам предлагаю выполнить письмо с комментированием.

- какая будет ваша задача?

( Увидеть и объяснить орфограммы) СЛАЙД

Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева,  л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка    

Разделите эти слова на группы. Сколько групп? Что объединяет эти группы слов? 

-В какой части слова встречаются все эти орфограммы?

-Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы?

-Когда гласный звук нужно проверять?

-Когда согласный звук нужно проверять?

В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных в корне?(Нужно подобрать для безударного гласного родственное слово, чтобы гласный стоял под ударением, а после согласного стояла гласный)

- Как проверить каждую орфограмму? (Объясняют правописание орфограмм.)

-Какое действие во всех случаях мы выполняли?

(Проверяли Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова.)

- Какое правило корней вспомним? (Корни в родственных словах пишутся одинаково)

Сформулируйте тему урока. :  Правописание  слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова   (НА ДОСКЕ)

Предлагаю посмотреть на доску и выбрать цель урока 

1.Научиться писать гласные и согласные в корне слов

2. Научиться проверять окончания глаголов

                 3.Научиться писать окончания прилагательных и существительных.

( стираю две не нужных)

3.Работа по теме Работа в группах

(Работа в группе)  запишите в тетрадь свои предложения, рядом проверочное слово , сформулируйте правило, которое вы использовали при проверке.

1 группа   ( На слайде проверка)

Охотник пол…скал свою собаку.  Папа пол…скал бельё.

2 группа

Сп..шите делать добро.    Сп...шите второе предложение.      

3 группа

Брат разв…вает свою силу.   Ветер разв…вает флаг.      

   Какую роль может сыграть выбор гласной в слове? (Изменить лексическое значение)

Учитель:

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны.
И когда я слышу:
 «Извини меня!» -
Это значит…

Исключи меня из вины!
У слова есть корни и есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу: «Защити меня!». Это значит…?

Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!
У слова свой норов, свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть,
Слово тебе сотворит добро!

 Надо быть внимательнее к звучащему и написанному слову.

4.Физминутка «Что такое доброта»

5.Закрепление.  Работа в паре по учебнику.   Стр 57, упр 91, на стр 58 есть правило, которое вам поможет выполнить упражнение.

 Предлагаю поработать в паре с текстом.

Выпишите орфограммы и заполните таблицу. 1 карточку на двоих

Что проверяю

Как проверяю

Пишу  правильно

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

Проверка.

6. Самостоятельная работа.

Разноуровневая.

Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.

В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.

Вставить пропущенные буквы

Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева,  л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка    

Соедини слова с безударными гласными и проверочные слова.

г…рбатый

р…гатый

гл...застый

м…довый

л…тровый

гр…мовой

н…сатый

см…шной

мёд

гром

нос

глаз

смех

литр

горб

рог

7.Рефлексия.

 - Сегодня мы закончили изучать тему «ПРАВИЛА КОРНЯ»:

  1 Безударные гласные

 2. Парные звонкие - глухие согласные.

Завтра вас ждёт новая тема: «ПРАВИЛА КОРНЯ»

 3. Непроизносимые и удвоенные согласные

Какую цель ставили на уроке?

Оцените себя на уроке, поставив смайлик на « Лесенку успеха».

Всё знаю

8.Итог урока.

Есть сомнения

- Чему учились на уроке?

- Что было трудным на уроке?

Ничего не знаю

- Что понравилось?

- Что нужно знать при проверке безударного гласного в корне? Спеши- спиши (Лексическое значение слова) (Одна буква изменяет смысл слова)

9. Домашнее задание стр 56, правила, стр 57,упр 90. Объяснить

10.        Мотивирование оценок.

- Сегодня на уроке замечательно потрудились все.

Оценила я следующих учащихся: ...(фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то, что...).

Для выставления оценок положите дневники на мой стол.

- Молодцы!

- Спасибо, ребята, за прекрасную работу на уроке!

1 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово  

Охотник пол…скал свою собаку.  Папа пол…скал бельё.

2 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово  

Сп..шите делать добро.    Сп...шите второе предложение.      

3 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово  

Брат разв…вает свою силу.   Ветер разв…вает флаг.      

Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.

В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.

Вставить пропущенные буквы

Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева,  л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка    

Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.

В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.

Вставить пропущенные буквы

Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева,  л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка    

        

г…рбатый

р…гатый

гл...застый

м…довый

л…тровый

гр…мовой

н…сатый

см…шной

мёд

гром

нос

глаз

смех

литр

горб

рог

г…рбатый

р…гатый

гл...застый

м…довый

л…тровый

гр…мовой

н…сатый

см…шной

мёд

гром

нос

глаз

смех

литр

горб

рог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...