Рабочая программа по русскому языку. Школа 21в.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Степанова Анна Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко «Русский язык» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Вентана – Граф»).

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

 

Основными целями начального обучения русскому языку являются:

 

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:

 

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_shkola_21_v_2klass.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы

№ 1 от «28» августа 2018 г

СОГЛАСОВАНО                        

«29» августа 2018 г.        

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10

Шматкова Н.А. ____________

Приказ № 146

от «03» сентября 2018 г

Рабочая программа

по русскому языку

2 А класс

Составитель: Мартынова Людмила Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 г


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко «Русский язык» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Вентана – Граф»).

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

Основными целями начального обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»

Предметными результатами изучения русского языка являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.

Обучающийся научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
  • выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
  • применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставоч-
  • но-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова; .
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок;
  • -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
  • способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

В области познавательных УУД:

  • школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;
  • видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
  • проверить свою работу, используя правила и словари

  1. Содержание курса

  1. Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (50 ч) 

 Фонетика и графика (13 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова (морфемика) (18 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

 Лексика (13 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

  1. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (72 ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

  1. Развитие речи (33 ч)

 Устная речь. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  1.  Повторение (7 ч)
  2.  Резервные уроки (6 ч)

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

I

«Как устроен наш язык. Фонетика»

Повторение изученного в 1 классе

1

10

Звуки речи и буквы

1

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

Обозначение звуков речи на письме

1

Ударные и безударные звуки в слове

1

Стартовая диагностика

1

Согласные звуки

1

Согласные звуки твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

1

Входная контрольная работа

1

II

«Правописание»

Правописание сочетаний жи-ши

1

3

Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант

1

Правописание чу-щу

1

III

«Как устроен наш язык. Фонетика.»

Разделительный мягкий знак

1

2

Слог

1

II

«Правописание»

Перенос слов

2

4

Контрольный диктант по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

I

«Как устроен наш язык. Орфоэпия»

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

1

I

«Как устроен наш язык. Слово и предложение.»

Слово

1

1

Слова, называющие предмет

1

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

Слово и предложение. Списывание

1

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Слова в предложении

1

I

        «Как устроен наш язык. Морфемика»

Окончание как часть слова

1

3

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант

1

Неизменяемые слова

1

II

«Правописание»

Правила написания заглавной буквы

2

2

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

4

4

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)

Корень как общая часть родственных слов

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

2

8

Контрольный диктант

1

Анализ проведенных работ. Работа над ошибками

1

Закрепление изученного

4

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)

Однокоренные слова

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать буквы согласных в корне слова

3

3

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)

Корень слова с чередованием согласных

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

2

5

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

2

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)

Суффикс как часть слова

1

2

Значение суффиксов

1

II

«Правописание»

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

3

5

Контрольный диктант

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

 I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Значение суффиксов

1

1

II

«Правописание»

Правописание суффиксов –ёнок-, -онок-

1

3

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

1

Учимся писать слова с суффиксами

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Значение суффиксов

1

1

II

«Правописание»

Правописание суффикса –ость-. Контрольный словарный диктант

1

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Образование слов при помощи суффикса

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов

1

7

Контрольный диктант

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

Промежуточная диагностика (за I полугодие)

1

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

Закрепление изученных правил

1

V

Резерв

Резервный урок

4

4

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Приставка как часть слова

1

2

Значение приставок

1

II

«Правописание»

Учимся писать приставки

2

3

Различаем приставки с буквами о, а

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Образование слов с помощью приставок

1

1

II

«Правописание»

Учимся писать разделительный ъ знак. Словарный диктант

1

2

Различаем слова с разделительными ъ и ь

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Как образуются слова

1

1

II

«Правописание»

Различаем слова с разделительными ъ и ь

1

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Основа слова

1

1

II

«Правописание»

Различие предлогов и приставок

1

2

Различие предлогов и приставок. Словарный диктант

1

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Повторяем состав слова

1

1

II

«Правописание» (72 ч)

Правописание частей слова

2

2

I

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)»

Слово и его значение

1

2

Значение слова

1

II

«Правописание»

Проверяем правописание частей слова

1

3

Проверочная работа

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Текст

1

2

Заголовок текста. Списывание

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Как сочетаются слова

1

3

Значение слова в словаре и в тексте

1

Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь, приставок, предлогов»

1

II

«Правописание»

Один текст – разные заголовки

1

2

Учимся озаглавливать текст

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Слово в толковом словаре и в тексте

1

3

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант

1

Повторение. Орфограммы в слове

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Учимся озаглавливать текст. Окончание текста

1

2

Как стоится текст. Окончание текста

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Как появляются многозначные слова

1

1

II

«Правописание»

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Учимся заканчивать текст

1

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Слова – синонимы

1

2

Сочетание синонимов с другими словами

1

II

«Правописание»

Учимся применять орфографические правила

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Как строится текст. Начало текста

1

5

Сочиняем начало текста. Текст

1

Как используются синонимы

1

Синонимы в тексте

1

Последовательность предложений в тексте

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Слова - антонимы

1

2

Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика

1

II

«Правописание»

Умение применять орфографические правила. Связь предложений

1

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Слова исконные и заимствованные

1

1

II

«Правописание»

Повторение правописания

1

2

Итоговый контрольный диктант

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Абзац. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев

1

2

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

II

«Правописание»

Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

План текста. Словарный диктант

1

2

Учимся составлять план текста

1

I

«Как устроен наш язык. Лексика»

Фразеологизмы

1

1

II

«Правописание»

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

1

2

Контрольный диктант

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Анализ работы. Работа над ошибками

1

2

Текст – описание

1

II

«Правописание»

Учимся применять орфографические правила

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Особенности текста – описания

1

2

Учимся сочинять текст – описание

1

II

«Правописание»

Учимся применять орфографические правила

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Учимся сочинять текст- описание. Словарный диктант

1

6

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

Текст – описание

1

Текст – повествование

2

Особенности текста повествования. Контрольный словарный диктант

1

II

«Правописание»

Повторение правописания

1

2

Контрольное списывание

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Анализ работы. Работа над ошибками

1

1

V

Резерв

Резервный урок

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Проверочная работа по теме: «Лексика»

1

1

V

Резерв

Резервный урок

1

1

III

«Развитие речи. Письменная речь»

Описание и повествование в тексте

1

6

Контрольный диктант

1

Анализ работы. Работа над ошибками

1

Текст – рассуждение

2

Особенности текста - рассуждения

1

Описание, повествование, рассуждение

1

IV

«Повторение»

Итоговая проверочная работа

1

7

Итоговая диагностическая работа

1

Анализ работ. Работа над ошибками

1

Комплексное повторение пройденного

4

  1. Календарно – тематическое планирование

Номер уроков

Наименование тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

«Как устроен наш язык. Фонетика.» (10 ч)

1

Повторение изученного в 1 классе

Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи».

Различать гласные звуки и буквы гласных звуков. Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»).

Выделять ударные и безударные гласные.

03.09-07.09

2

Звуки речи и буквы

03.09-07.09

3

Гласные и согласные звуки и их буквы

03.09-07.09

4

Обозначение звуков речи на письме

03.09-07.09

5

Ударные и безударные звуки в слове

03.09-07.09

6

Стартовая диагностика

Проявлять остаточные знания после длительного перерыва в обучении.

10.09-14.09

7

Согласные звуки

Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в паре).

Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков.

10.09-14.09

8

Согласные звуки твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

10.09-14.09

9

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

10.09-14.09

10

Входная контрольная работа

Проявлять знания, полученные в 1 классе.

10.09-14.09

«Правописание» (3 ч)

11

Правописание сочетаний жи-ши

Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила.

Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании.

17.09-21.09

12

Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант

17.09-21.09

13

Правописание чу-щу

17.09-21.09

 «Как устроен наш язык. Фонетика.» (2 ч)

14

Разделительный мягкий знак

Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять самоконтроль при написании разделительного ь

17.09-21.09

15

Слог

Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога

17.09-21.09

        «Правописание» (4 ч)

16-17

Перенос слов

Делить слова на слоги, классифицировать слова по количеству слогов. Отрабатывать перенос слов.

24.09-28.09

24.09-28.09

18

Контрольный диктант по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

Применять получение знания на практике.

24.09-28.09

19

Анализ работы. Работа над ошибками

Анализировать свою работу. Закреплять полученные знания. Понимать причины неуспешной учебной деятельности, развивать способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

24.09-28.09

«Как устроен наш язык. Орфоэпия»

20

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать различие между словами, различающимися местом ударения.

24.09-28.09

«Как устроен наш язык. Слово и предложение.» (6 ч)

21

Слово

Сравнивать слова и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи. Взаимопомощь (работа в паре) при объяснении значений имён героев.

01.10-05.10

22

Слова, называющие предмет

Задавать вопросы к словам (что? какой? и т. п.). Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто?

01.10-05.10

23

Слова, называющие признаки и действия предметов

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы какой? какая? и т. п. Задавать вопросы какой? какая?  и т. п. к приведённым словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

01.10-05.10

24

Слово и предложение. Списывание

Наблюдать различие между звуком, словом и предложением. Различать предложение и «не предложение». Сопоставлять интонационное оформление предложений. Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения.

01.10-05.10

25

Восклицательные и невосклицательные предложения

01.10-05.10

26

Слова в предложении

Различать предложения и «не предложения». Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации). Наблюдать за изменением формы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра

08.10-12.10

        «Как устроен наш язык. Морфемика» (3 ч)

27

Окончание как часть слова

Различать разные слова и формы одного и того же слова. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Знакомиться с окончанием как частью слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения

08.10-12.10

28

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант

Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за изменением слова в составе предложения. Называть изменяемую часть слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении.

08.10-12.10

29

Неизменяемые слова

Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Использовать алгоритм нахождения окончаний.

08.10-12.10

«Правописание» (2 ч)

30-31

Правила написания заглавной буквы

Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра

08.10-12.10

15.10-19.10

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч)

32

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант

Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различиях. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова».

15.10-19.10

«Правописание» (4 ч)

33-36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Находить, опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Выявлять среди родственных слов проверочные. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

15.10-19.10

15.10-19.10

15.10-19.10

22.10-26.10

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч)

37

Корень как общая часть родственных слов

Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов).

22.10-26.10

«Правописание» (8 ч)

38-39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова

22.10-26.10

22.10-26.10

40

Контрольный диктант

Применять изученные правила, осуществлять самопроверку.

22.10-26.10

41

Анализ проведенных работ. Работа над ошибками

Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова

Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова

06.11-09.11

42-45

Закрепление изученного

06.11-09.11

06.11-09.11

06.11-09.11

06.11-09.11

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч)

46

Однокоренные слова

Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различать однокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем

12.11-16.11

«Правописание» (3 ч)

47-49

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова Анализировать предложенный в учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданным признакам. Подбирать проверочные слова. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию.Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом.

12.11-16.11

12.11-16.11

12.11-16.11

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч)

50

Корень слова с чередованием согласных

Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Понимать информацию, представленную в таблице. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова.

12.11-16.11

«Правописание» (5 ч)

51-52

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов.

Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (группы слов с ударным и безударным гласным в корне слова) .Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять самоконтроль при проведении словарного диктанта. Подбирать проверочные слова.

19.11-23.11

53

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

19.11-23.11

54-55

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

19.11-23.11

19.11-23.11

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (2 ч)

56

Суффикс как часть слова

 Знакомиться с суффиксом как частью слова. Образовывать слова с заданными суффиксами и определять значение суффиксов. Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса в словах.

19.11-23.11

57

Значение суффиксов

26.11-30.11

«Правописание» (5 ч)

58-60

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Использовать алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Находить, подбирать и классифицировать слова.

26.11-30.11

26.11-30.11

26.11-30.11

61

Контрольный диктант

Применять изученные правила при выполнении самостоятельной работы.

Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий

Подбирать и находить в тексте слова по заданным основаниям.

26.11-30.11

62

Анализ работы. Работа над ошибками

03.12-07.12

 «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

63

Значение суффиксов

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Анализировать схемы морфемного состава слов и подбирать собственные примеры к заданной схеме. Проверять предложенную работу, находить и исправлять ошибки в разборе слова.  Учитывать степень сложности задания.

03.12-07.12

«Правописание» (3 ч)

64

Правописание суффиксов –ёнок-, -онок-

Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффиксов -онок-/-ёнок-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок-, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

03.12-07.12

65

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию. На основе наблюдения высказывать предположение о выборе суффиксов -ик-/-ек-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек-, Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Подбирать родственные слова. Составлять слова из заданных элементов.

03.12-07.12

66

Учимся писать слова с суффиксами

03.12-07.12

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

67

Значение суффиксов

Выделять суффиксы на основе развёрнутого толкования слова. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу

10.12-14.12

«Правописание» (1 ч)

68

Правописание суффикса –ость-. Контрольный словарный диктант

Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать его значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове. Находить слова по заданному основанию и осуществлять самоконтроль в ходе выполнения упражнения

10.12-14.12

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

69

Образование слов при помощи суффикса

Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова.

10.12-14.12

«Правописание» (7 ч)

70

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов

Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию. Составлять слова по заданной модели

10.12-14.12

71

Контрольный диктант

Применить и продемонстрировать умение использовать изученные правила. Осознавать особенности способов проверки безударных гласных в разных частях слова. Находить слова по заданному основанию.

10.12-14.12

72

Анализ работы. Работа над ошибками

17.12-21.12

73

Промежуточная диагностика (за I полугодие)

Применить и продемонстрировать умение использовать изученные правила.

17.12-21.12

74

Итоговая контрольная работа за I полугодие

17.12-21.12

75

Анализ работы. Работа над ошибками

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию.

17.12-21.12

76

Закрепление изученных правил

17.12-21.12

Резерв (4 ч)

77-80

Резервный урок

24.12-28.12

24.12-28.12

24.12-28.12

24.12-28.12

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (2 ч)

81

Приставка как часть слова

Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Определять значения приставок. Подбирать родственные слова с различными приставками. Находить слова, от которых образованы слова с приставкой

24.12-28.12

82

Значение приставок

09.01-11.01

«Правописание» (3 ч)

83-84

Учимся писать приставки

Наблюдать за приставками, в которых  пишется буква о. Группировать слова по предложенному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись, учитывая тип и место орфограммы

09.01-11.01

09.01-11.01

85

Различаем приставки с буквами о, а

Различать приставки с буквами о, а.  Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов, группировать слова по заданному основанию. Объяснять причины допущенных ошибок, доказывать правильное написание

09.01-11.01

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

86

Образование слов с помощью приставок

Определять значения приставок и способ образования слов. Подбирать слова, образованные приставочным способом, в соответствии с заданной моделью.

09.01-11.01

«Правописание» (2 ч)

87

Учимся писать разделительный ъ знак. Словарный диктант

Высказывать предположение об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания слов с ъ; контролировать свои действия при использовании алгоритма.

14.01-18.01

88

Различаем слова с разделительными ъ и ь

14.01-18.01

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

89

Как образуются слова

Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Наблюдать за словами, образованными способом сложения.

14.01-18.01

«Правописание» (1 ч)

90

Различаем слова с разделительными ъ и ь

Подбирать слова по заданным основаниям. Восстанавливать правильную запись слова. Различать слова с разделительными ь и ъ.

14.01-18.01

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

91

Основа слова

Знакомиться с основой как частью слова. Применять алгоритм нахождения основы слова.

14.01-18.01

«Правописание» (2 ч)

92

Различие предлогов и приставок

Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов

21.01-25.01

93

Различие предлогов и приставок. Словарный диктант

21.01-25.01

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч)

94

Повторяем состав слова

Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям.

21.01-25.01

«Правописание» (2 ч)

95-96

Правописание частей слова

Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками)

21.01-25.01

21.01-25.01

«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (2 ч)

97

Слово и его значение

Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов. Опознавать слова по их лексическим значениям

Группировать слова по заданным основаниям. Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор.

28.01-01.02

98

Значение слова

28.01-01.02

«Правописание» (3 ч)

99

Проверяем правописание частей слова

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила.

28.01-01.02

100

Проверочная работа

28.01-01.02

101

Анализ работы. Работа над ошибками

28.01-01.02

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

102

Текст

Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст».

Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Устанавливать соответствие/несоответствие заголовка и текста. Аргументировать свою точку зрения.

04.02-08.02

103

Заголовок текста. Списывание

04.02-08.02

«Как устроен наш язык. Лексика» (3 ч)

104

Как сочетаются слова

Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов.

Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст.

04.02-08.02

105

Значение слова в словаре и в тексте

04.02-08.02

106

Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь, приставок, предлогов»

04.02-08.02

«Правописание» (2 ч)

107

Один текст – разные заголовки

Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор.

Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулировать основную мысль текста, используя образец

11.02-15.02

108

Учимся озаглавливать текст

11.02-15.02

«Как устроен наш язык. Лексика» (3 ч)

109

Слово в толковом словаре и в тексте

Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Знакомиться с многозначными словами, объяснять значения многозначных слов. Устанавливать причины появления у слова нескольких значений. Составлять предложения с использованием многозначных слов.

11.02-15.02

110

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант

11.02-15.02

111

Повторение. Орфограммы в слове

11.02-15.02

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

112

Учимся озаглавливать текст. Окончание текста

Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Объяснять выбор наиболее подходящего заголовка. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор

18.02-22.02

113

Как стоится текст. Окончание текста

18.02-22.02

«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч)

114

Как появляются многозначные слова

Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении.

18.02-22.02

«Правописание» (1 ч)

115

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант

Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Осуществлять самопроверку.

18.02-22.02

«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч)

116

Учимся заканчивать текст

Сравнивать варианты окончания исходного текста. Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу. Заканчивать текст

18.02-22.02

«Как устроен наш язык. Лексика» (2 ч)

117

Слова – синонимы

Знакомиться с синонимами. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению.

Находить синонимы в тексте.

26.02-01.03

118

Сочетание синонимов с другими словами

26.02-01.03

«Правописание» (1 ч)

119

Учимся применять орфографические правила

Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки.

26.02-01.03

«Развитие речи. Письменная речь» (5 ч)

120

Как строится текст. Начало текста

Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Восстанавливать начало и окончание текста

26.02-01.03

121

Сочиняем начало текста. Текст

26.02-01.03

122

Как используются синонимы

Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Выбирать слово из синонимического ряда.

Подбирать синонимы к словам.

04.03-07.03

123

Синонимы в тексте

04.03-07.03

124

Последовательность предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Обнаруживать нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки.

04.03-07.03

«Как устроен наш язык. Лексика» (2 ч)

125

Слова - антонимы

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Использовать антонимы в тексте. Подбирать антонимы к словам различных частей речи

04.03-07.03

126

Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика

04.03-07.03

«Правописание» (1 ч)

127

Умение применять орфографические правила. Связь предложений

Различать написание разделительных ь и ъ, объяснять выбор ь и ъ. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами

11.03-15.03

«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч)

128

Слова исконные и заимствованные

Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике.

11.03-15.03

«Правописание» (2 ч)

129

Повторение правописания

Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять и объяснять различия в записи. Демонстрировать умение применять изученные правила.

11.03-15.03

130

Итоговый контрольный диктант

11.03-15.03

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

131

Абзац. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев

Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Разделять текст на абзацы.

11.03-15.03

132

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

18.03-22.03

«Правописание» (1 ч)

133

Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова

Осуществлять самоконтроль и самопроверку при написании словарных слов и слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

18.03-22.03

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

134

План текста. Словарный диктант

Составлять план текста. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям. Сравнивать текст и предложенный план текста

18.03-22.03

135

Учимся составлять план текста

18.03-22.03

«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч)

136

Фразеологизмы

Обсуждать текст, высказывать предположение о значении сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт. Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов.

18.03-22.03

«Правописание» (2 ч)

137

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы

Применять изученные правила во время диктанта, осуществлять самопроверку.

01.04-05.04

138

Контрольный диктант

01.04-05.04

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

139

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила.

01.04-05.04

140

Текст – описание

Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом-описанием и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания

01.04-05.04

«Правописание» (1 ч)

141

Учимся применять орфографические правила

Находить ошибки в подборе проверочных слов к словам с орфограммами. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками.

01.04-05.04

«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч)

142

Особенности текста – описания

Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление. Составлять текст-описание по заданной теме. Высказывать предположение об основной мысли текста и о цели, с которой он создан. Подбирать заголовки к тексту

08.04-12.04

143

Учимся сочинять текст – описание

08.04-12.04

«Правописание» (1 ч)

144

Учимся применять орфографические правила

Фиксировать (графически обозначать) орфограммы в слове. Обосновывать выбор правильного написания слов. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок

08.04-12.04

«Развитие речи. Письменная речь» (6 ч)

145

Учимся сочинять текст- описание. Словарный диктант

Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Демонстрировать знание изученных правил.

Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе). Формулировать инструкцию к предложенной ситуации.

08.04-12.04

146

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»

08.04-12.04

147

Текст – описание

15.04-19.04

148-149

Текст – повествование

15.04-19.04

15.04-19.04

150

Особенности текста повествования. Контрольный словарный диктант

15.04-19.04

«Правописание» (2 ч)

151

Повторение правописания

Устанавливать орфограмму и обосновывать правильность написания. Находить ошибки в подборе проверочных слов и в написании слов.

15.04-19.04

152

Контрольное списывание

Применять изученные правила, осуществлять самопроверку.

22.04-26.04

«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч)

153

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила.

22.04-26.04

Резерв (1 ч)

154

Резервный урок

22.04-26.04

«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч)

155

Проверочная работа по теме: «Лексика»

Применять изученные правила, осуществлять самопроверку.

22.04-26.04

Резерв (1 ч)

156

Резервный урок

22.04-26.04

«Развитие речи. Письменная речь» (ч)

157

Описание и повествование в тексте

Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

29.04-30.04

158

Контрольный диктант

Применять изученные правила, осуществлять самопроверку.

29.04-30.04

159

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила.

06.05-10.05

160-161

Текст – рассуждение

Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением.  Соотносить вопросы с текстом-рассуждением

Составлять текст-рассуждение по заданной теме. 

06.05-10.05

06.05-10.05

162

Особенности текста - рассуждения

06.05-10.05

163

Описание, повествование, рассуждение

Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки.

13.05-17.05

«Повторение» (7 ч)

164

Итоговая проверочная работа

Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила.

13.05-17.05

165

Итоговая диагностическая работа

13.05-17.05

166

Анализ работ. Работа над ошибками

13.05-17.05

167-170

Комплексное повторение пройденного

20.05-24.05

20.05-24.05

20.05-24.05

Материально – техническое оснащение

  1. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. – М.: Вентана-Граф, 2017 г
  2. М.И. Кузнецова. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2 класс – М.: Вентана - Граф, 2018 г
  3. Сборник рабочих программ «Начальная школа XXI века» 1 – 4  классы М.: Вентана – Граф,  2016 г
  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс /Сост. М.И.Кузнецова, 2016 г
  5. С.В.Иванов.  Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Вентана - Граф, 2017 г
  6. Электронное приложение к учебнику С.В.Иванова Русский язык. 2 класс.
  7. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  8. Наглядные пособия:
  • Репродукции картин, в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;
  • Комплект опорных таблиц по русскому языку. 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...