Главные вкладки

    Технологическая карта по русскому языку
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    «Повторение правописания мягкого знака в словах»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.r.ya_.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Трубина Т.А. 4 А класс.

    Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

    Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.

    Задачи:

    1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

    2. Формировать умения работать в парах, группах;

    3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

    Формы организации познавательной деятельности:

    – групповая

    – фронтальная

    Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

                                                                                Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Формируемые

    УУД

    1.Организационный

    этап

    Организует учебную

    деятельность обучающихся. Проверка готовности к уроку.

    готовятся

    Личностные УУД

    (познавательный интерес)

    2. Подготовительный этап

    Определить тему урока, поставить цель.

    - чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

    Фронтальный опрос:

    -На какие 2 группы можно разделить  звуки нашей речи?

    -На какие 2 группы можно разделить  гласные звуки?

    - На какие 2 группы можно разделить  согласные звуки?

     

     Согласные и гласные

    Дети отвечают

    Регулятивные УУД

     ( принятие цели и постановка задач);

    - В русском языке есть 2 буквы, которые нельзя отнести ни в одну группу.

    Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

    - Зачем тогда нужны эти буквы?

    Дети отвечают

    - Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

    - Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

    Дети высказываются

    4.

     Основной этап

     а) Работа со словарными словами на доске

    Б) совместная работа с упражнением у доски

    В) групповая работа

    - Откройте тетради, оформите записи. С комментированием. Пропишем ь.

    - На что указываем ь в словах?

    -Словарная работа.

    - на доске ранее изученные слова, вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение. (воробьи, морковь, картофель, божья коровка, медведь, олень)

    -Какую функцию выполняет ь в словах?

    -Назовите слова с разделительным ь (воробьи, божья коровка)

    -Как показатель мягкости (морковь, картофель, олень)

    _ Устно составьте предложения с одним из слов.

    - Запишите предложение. Найдите грамматическую основу.

    - Проведите морфологический разбор словарного слова. (одуш, нариц, род, скл, падеж, число, чем является в пред.)

    - Далее поработаем с учебником. Упр.1. Слова из упражнения на доске.

    - А сейчас предлагаю поработать в группах. Разделились на 6 минигрупп. Выбрали капитана. Капитаны выходят за заданиями. А мы повторяем правила работы в группах. Сейчас мы вспомним как пишется ь в разных частях речи.

    Познаватель

    ные

    (общеучебные)

    Коммуникативные УУД

    (сотрудничество в группе);

    умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

    5.

    Представление результатов.

    Перерабатывать полученную информацию: делать  самостоятельные  выводы.

    6. Дополнительная информация устного характера

    - Итогом нашей работы будет коллективный  проект по теме урока.

     

    - А сейчас давайте отдохнем от письменных заданий и поработаем устно. Поиграем в игру «Вырази одним словом».

    1. Снежная буря, метель (вьюга);
    2. Почтовый служащий, разносящий почту (почтальон);
    3. Мясной отвар (бульон);
    4. Почтовое отправление (письмо);
    5. Ходовая часть саней (полозья).

    Выступление каждой группы.

    Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.

    ответы

    Коммуникативные УУД

    (коммуникация как речевые действия)

    Познавательные УУД

    (логические)

    5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

    6.Д/з. Оценивание.

    -Предлагаю вам  оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

    - каша в голове –

    - ни в зуб ногой -

    - светлая голова –  

    Стр.106 упр 4 (инструктаж)

    Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

    Личностные УУД

    (способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)


    ДЛЯ   КЛАСТЕРА

    Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

    Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

    Пишется во всех именах существительных после шипящих.

    Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

    Пишется во всех наречиях после шипящих.

    Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

    уж,   замуж,   невтерпёж


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

    Один из современных требований к учителю - умение составлять технологическую карту урока. Представляю вам урок русского языка в 1 классе....

    Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

    Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

    Технологическая карта урока русского языка

    Дана  технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

    Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс

    Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...