Проект самоанализа урока русского языка
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Сюбарева Дина Александровна

Вашему вниманию предлагается  проект самоанализа урока русского языка в 4 «А» классе по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_moy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект самоанализа урока русского языка

Вашему вниманию предлагается  проект самоанализа урока русского языка в 4 «А» классе по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Это 17  урок в разделе «Имя прилагательное», на изучение которого отводится по программе  25 часов.

Тип урока: комбинированный урок.

 Данный урок тесно связан с предыдущими уроками данной темы и опирается на приобретенные ранее учащимися знания, умения, навыки. Проблемная формулировка темы позволяет обеспечить исследовательский характер закрепления и усвоения материала. Таким образом, через каждый этап урока можно проследить значимость имени прилагательного, как оно влияет на речь, от этапа к этапу-постоянный прирост знаний, повторение и закрепление активное и развивающее. 

             На современном этапе одной из главных задач образования является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей.

Актуальность проблемы  обусловлена необходимостью дальнейшего повышения эффективности процесса обучения.

          Существует противоречие между необходимостью учащимся интенсивно овладевать способами мыслительной деятельности, знаниями, умениями, навыками и недостаточностью разработки методов обучения в структуре уроков, особенностями и трудностями  в овладении отдельных учеников.  

Состав класса неоднороден. У отдельных учеников имеются трудности в усвоении учебного материала. В связи с этим возникает проблема выбора оптимальных методов в структуре форм организации обучения, способствующего повышению уровня эффективности овладения учащимися мыслительными операциями, знаниями, умениями и навыками. Для этого были использованы такие формы работы как: индивидуальные и дифференцированные по сложности задания на карточках, самопроверка, взаимопроверка.

   Развитие  творческой познавательной деятельности, повышение результативности урока,  мотивации учения зависит во многом от включения в урок активных форм и методов. При проектировании урока были учтены уровень обученности и обучаемости, темп работы учеников, индивидуальные особенности учащихся класса. Большинство учащихся инициативны, с активным познавательным уровнем, достаточной мотивацией, умеют обобщать и систематизировать материал, развиты способности постановки проблемы. Реальный уровень компетентности учащихся по русскому языку не совсем достаточный для самостоятельного решения учениками проблем на основе известного. Урок показал, что некоторым учащимся необходима помощь учителя.

              На данном уроке решались задачи:

Образовательные:

-закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе,

-упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;

-формировать умение проводить синтаксический разбор  предложения.

-работать над словом, предложением и текстом.

-учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- формирование мотивации учебной деятельности, ориентированную на активизацию познавательных интересов
-формирование навыков построения связных монологических высказываний;
-формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога;

Развивающие: 

-развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

-развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

Воспитательные: 

-воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

-воспитание чувства дружбы и товарищества.

-воспитывать уважение, любовь к русскому языку

Все этапы урока пыталась логично связать.

Содержание и структура данного урока отвечает принципам развивающего обучения:

-         эмоциональная и интеллектуальная рефлексия

-        самостоятельное формулирование целей урока, исходя из темы урока и с  основой на опорные слова;

- совместное целеполагание и планирование деятельности

-  формулирование оценочных выводов и обобщений;

- разнообразные виды деятельности;

- развитие логического мышления, речевой активности через систему упражнений

          В ходе урока были использованы как репродуктивные, познавательные методы, так и  практические, проблемные методы обучения: слово учителя, самостоятельная работа учащихся со словосочетанием  и текстом, устная работа учащихся, работа по созданию языковых средств (предложений).

          На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся через объем и содержание заданий, степень помощи, оказанной учителем. Поскольку учащиеся класса обладают практически одинаковыми знаниями, умениями и навыками, то работа была рассчитана на два уровня.

          Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены  не все учащиеся. Письменная работа велась в тетрадях, на индивидуальных листках-заданиях и на доске. Все виды работ оценивались отдельно (и не только учителем, но и самими учащимися.

          Работоспособность учащихся в течение всего урока была достаточной. Этому способствовали активные методы обучения, здоровьесберегающий аспект урока (физминутка, проветривание перед уроком)

          Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Я старалась создать ситуацию успеха для каждого учащегося: дифференцированный подход, словесная оценка деятельности учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Контрольно – оценочная деятельность на уроке: самооценка, взаимооценка.

          В целом  цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.  

                   

Для успешной дальнейшей работы и повышению уровня и качества знаний, я наметила  концептуальную идею урока: субъект-субъектное взаимодействие учителя и учащегося, позволяющее активизировать и соединять интеллектуальные, эмоционально-волевые усилия педагога и ученика в процессе познания. Осуществление индивидуального подхода с учетом особенностей учащихся, использование современных методик и различных форм деятельности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка на родном языке "Синонимы" 4 класс

в данной статье представлен полный самоанализ урока, с выделением ууд, применение современнных образовательных технологий...