Конспект по письму на тему:Строчная и заглавная буква С, с.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Меркелова Татьяна Михайловна

Конспект по письму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27. 06. 2018.

База практики: МБОУ «Трубчевская СОШ №1».

Образовательная система: «Школа России».

Класс: 1 «А».

Учитель: Волкова Валентина Николаевна.

Практикант: Меркелова Татьяна Михайловна

Тема урока: Строчная  и заглавная буква  С, с.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для знакомства с написанием строчной и заглавной буквы С,с  

Задачи:

1. Развивать умение отличать гласные звуки от согласных .

2. Развивать умение работать со схемами слов.

3. Развивать умение правильно писать строчную и заглавную букву  С, с

4.Создавать условия  для формирования и развития УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение отличать гласные и согласные звуки.

2. Умение работать со схемами слов.

3. Умение правильно писать строчную и заглавную букву С,с

Личностные:

1.Понимать эмоции других людей , сочувствовать, сопереживать.

2. Обращать внимание на особенности устных ответов других людей.

Метапредметные:

Познавательные:

1)Умение  ориентироваться  в учебнике.

2)  Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3)  Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1) Умение слушать и понимать речь других.

2) Умение оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

3). Умение слушать и пони мать речь других.

 Регулятивные:

1)  Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2) Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оборудование: пропись, презентация.

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Прописи», авторы: В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2017.

                                                                       План.

1. Организация начала урока.  (1 мин)

1.1. Приветствие и знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний. (4 мин.) 

3. Целеполагание. (4 мин.)

Физминутка

4. Вхождение в новое знание.

4.1. Работа в прописи

4.2. Прописывание элементов буквы «с» и самой буквы на вспомогательной строке.

5. Закрепление изученного материала.

5.1. Написание буквы «с»

5.2. Написание 2-х букв «с»

5.3. Работа со схемами слов.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

                                                             Сценарий урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые

 УД

1.Организа-ция начала урока.

Дидактическая задача: включение учащихся в деятельность.

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Михайловна , и сегодня урок письма проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку .  На столах должны лежать пропись, ручка, цветные карандаши, простой карандаш.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята,  посмотрите, как светит солнышко за окном, давайте протянем к нему свои ручки (потягиваются), а теперь улыбнёмся соседу по парте!

2.Актуализация опорных знаний.

Дидактическая задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

2.1 Беседа по вопросам

-Ребята, с каким звуком вы познакомились на прошлом уроке?

-  К нам в гости пришёл звук [с], и он очень хотел бы  знать что вы  о нём  запомнили. Для вас он составил специальные вопросы. Послушайте.

 согласный или гласный? Докажи (Звук «с» нельзя пропеть ).

- Я всегда твёрдый ? (Нет).

-В каких словах я твёрдый ?

- В каких словах я мягкий?

1. Сова

2. Собака

3. Сеня

4. Синица

3.Целеполага-ние.

- Ребята, откройте страницу 16 вашей прописи. Посмотрите, чем мы будем заниматься на уроке? Кто скажет тему урока? (Строчная  и заглавная буква «с»).

-Какие задачи поставим перед собой? Чему вы хотите научиться?

1. Научиться писать строчную и заглавную  букву «с».

2. Научиться определять, из каких элементов состоит буква.

3. Научиться писать слова с буквой с и составлять предложения.

4. Вхождение в новое знание.

4.1. Работа в прописи.

- Посмотрите на страницу 16.  Какой герой изображен на странице? (снеговик ).

-А что вы знаете о снеговиках ?

-Ребята,   история создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердца

-Посмотрите на букву «с». Скажите, из каких элементов она состоит? .

-Давайте пропишем элемент в воздухе. У себя на ладошке. Обведите элементы буквы «с» у себя в прописях.

ФИЗМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика.

4.2. Прописывание элементов буквы «с» и самой буквы на вспомогательной строке.

-Ребята, из скольких элементов состоит буква с (полуовала) .

-Обведите образец элемента, начиная сверху, закругляя и снова возвращаясь к верху.  

5. Закрепление изученного материала.

5.1. Написание  строчной и заглавной буквы [С с]

-Ребята, попробуем написать букву «С» уже в линейке.

Демонстрация:

-Начинаем писать сверху рабочей строки. Ведём прямую наклонную линию, делаем закругление, ведём снова вверх прямую наклонную линию и возвращаемся по ней вниз, делаем закругление.

5.2. Написание 2-х букв «С».

5.3. Работа со схемами слов.

-Ребята, посмотрите на схемы слов.

-Какое первое слово? (Нина)

-Сколько здесь слогов? (2)

-Какой  слог ударный? (первый)

-На какой звук падает ударение? (и)

-Из чего состоит первый слог ? (второй)?

-Аналогичная работа со 2-й схемой. (Слогослияние согласного и гласного)

6.Рефлексия.

-Ребята,  чему вы учились на этом уроке?

-Понравился вам урок?

- Что вам показалось наиболее  интересным?

7. Подведе-

ние итогов.

-Я очень рада была с вами поработать, вы все хорошо постарались. До свидания, урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...

План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)

Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»

Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён ...