Урок русского языка "Состав слова. Безударная гласная в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса. Может быть полезна учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_vtornik.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационное начало урока

- Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Владимировна. Начнем урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

  1. Актуализация. Минутка чистописания

- Мы тетради все открыли,

Ровно сесть не позабыли.

Записываем число, классная работа.

Тему нашего урока вы определите сами, после того, как внимательно посмотрите на соединение элементов букв.

Какие слова здесь спрятались? (безударные гласные)

Подумайте, все ли гласные нужно проверять?

Вы конечно знаете, какие гласные надо проверить. Назовите их.(а, о, и, е, я).Запись в таблице ЗНАЮ

Запишите такой же росчерк  у себя в тетрадях.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(Правописание безударных гласных в корне)

Какую цель мы поставим на уроке? Чему мы будем учиться? (Проверять безударную гласную) Запись в таблице ХОЧУ УЗНАТЬ-

Правильно, мы с вами будем достигать поставленные цели.

  1. Словарная работа

Давайте посмотрим на дату сегодняшнего урока.

Какую  орфограмму вы увидели?(ноябрь)

Это месяц какого времени года?

А за осенью следует какое время года?

Подумайте, в какой части нашей Родины зима длится дольше всего? (на севере)

Правильно, откройте учебники на стр. 106. Найдите слово север. В этом слове есть ударная гласная е в первом слоге и непроверяемая безударная гласная е во втором слоге.

Запишите это словарное слово в тетрадь и запомните его написание.

Составьте с этим словом предложение.

5.Работа по теме урока

Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.

Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Например, слово ЗИМА (КЛАСТЕР )

- Сначала  прочитаем слово.

- Затем - поставим ударение.

Выделим окончание

- Далее - выделим корень

- Потом определим безударную гласную.

- И подберём проверочное слово.

Проверочное слово может быть формой слова или однокоренным словом

Вы работаете самостоятельно в тетрадях. Вам необходимо используя алгоритм, вставить безударную гласную в корне и подобрать к каждому слову 2 проверочных слова, форму слова и однокоренное слово.

у к…ня-

р…ка-

д..жди-

Физминутка

Повернитесь сосед к соседу.Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

  1. Продолжение работы по теме урока

Продолжаем работу. На стр. 106 найдите упражнение 198. Прочитайте задание.(читают вслух)

Работаем в паре.  1 вариант объясняет смысл пословицы 2 варианту. А  теперь наоборот.

А теперь выполним это задание письменно. 1 вариант списывает 1 и 2 выражение и вставляет пропущенные буквы, а 2 вариант списывает 3 и 4 выражение  и также вставляет пропущенные буквы.

Работая с данными выражениями, не забывайте использовать алгоритм.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

 Предлагаю поработать в группе. Для этого вам необходимо объединиться и выбрать командира. А сей час послушайте задание: у каждой команды есть список слов , 2 листа (красного и зеленого цвета ) и клей. Вам необходимо вставить пропущенную безударную гласную , затем распределить слова на 2 группы  и наклеить их на листы  . Помните ,  что красный цвет- предупреждающий, а зеленый цвет- разрешающий.

Правила работы в группе.

С…вер, н…ябрь, п…года,сл …ва, гр…за, б..лезнь.

Командиры команд, покажите ваши работы.

  1. Рефлексия

Итак, подведем итог нашего сегодняшнего урока.

Посмотрите на эту яркую радугу. Каждый цвет начинает свое предложение, а вы продолжаете.

 (заполняется последняя таблица) алгоритм

  1. Домашнее задание

Откройте пожалуйста ваши дневники и запишите дз. В учебнике на стр. 106 , №199, повторить правильно

Я хочу открыть вам секрет великих людей, которые добились успехов, точнее научу: для этого все вдохнули и выдохнули….а теперь, вспомните весь урок и момент, где вам особенно что-то удалось, похвалите себя одним спокойным предложением: «Я молодец!»

-Вы действительно молодцы! Помните: это очень важно уметь самостоятельно замечать всё хорошее, что вы сделали, и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом новых побед!

Встали дети. Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...