Самоанализ урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Работа окончаний слов, называющих предметы. 
Цель: 
1) Создать условия для выяснения работы окончаний слов, называющих предмет, по указанию на род; выявление постоянства рода. 
2) Способствовать развитию внимания, восприятия, мыслительных операций, речи. 
3) Содействовать воспитанию интересов к предмету через успех, умения общаться друг с другом в парах и группах. 
Оборудование: учебник, задания на листах, опорные схемы. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Самоанализ урока русского языка в 3 классе

По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Учитель: Разинькова Ольга Николаевна

Дата: 19.11.2018г.

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Работа окончаний слов, называющих предметы. 
Цель: 
1) Создать условия для выяснения работы окончаний слов, называющих предмет, по указанию на род; выявление постоянства рода. 
2) Способствовать развитию внимания, восприятия, мыслительных операций, речи. 
3) Содействовать воспитанию интересов к предмету через успех, умения общаться друг с другом в парах и группах. 
Оборудование: учебник, задания на листах, опорные схемы. 


 Тип урока: урок решения учебной задачи
Задачи  к уроку:
обучающие: обучение учащихся выделять окончания у слов-предметов.

развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, природе, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
В процессе обучения формирую следующие виды УУД.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.

Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные ;
  • практические (работа в тетради)
  1. по виду учебной деятельности:
  • частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая ,которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, личностно – ориентированные технологии.

Для решения поставленных целей была выбрана следующая структура урока.

Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса .

Следующий этап – актуализация опорных знаний. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы. Учащиеся вспомнили, что такое слова-предметы, как изменяются, какую работы у них выполняет окончания  . Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

Следующий этап – самоопределение к деятельности. Это этап создания проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока и постановка задач урока.

Следующий этап урока – отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – групповая и фронтальная.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

через прямое требование;

связывая изученный материал с жизнью школьника;

с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя по шкале успешности. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.


Учитель: __________ (О.Н. Разинькова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....