КТП .Устная речь.8 вид обучения.3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

КТП с УУД по предмету "Устна\я речь"  3 класс. 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_rech._korrektsiya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметные результаты:.

Ученик научится:

1-й уровень

• выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;

• использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

• участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;

• правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;

• здороваться и прощаться, используя соответствующие

выражения;

• называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;

• пересказывать их содержание, опираясь на картинно- символический план.

2- й уровень

• выполнять задания по словесной инструкции, данной

учителем;

• называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

• правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;

• адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

• называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя воспитателя, ближайших родственников;

• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

IV. Содержание учебного предмета

Аудирование

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет — пакет, удочка — уточка, гладит— глядит и др. (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами: в — на, у — за,над - под, с — на, к — от и др., например: «Положи

книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь - под партой» и т. д.

Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).

Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши своё имя и свою фамилию» и т. д.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными - картинками предложений, содержащих слова-«родственники» или слова, обозначающие функционально сходные - предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделалмаленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговичка. Дети вылепили во дворе снегурочку.

Дикция и выразительность речи

Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе — два Егорки, потом — три): Как на горке, на пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егоркаи т. д.

Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.

Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, сердитое.

Практическоеиспользование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

 

1

Снова в школу

2

Расскажи о школе

3

Вспоминаем каникулы

4

В библиотеке

5

В библиотеке

6

В библиотеке

7

Мы собирались поиграть.

8

Составление предложений с опорными словами. Игра «Рыбаки».

9

Составляем «копилку игр»

10

Повторение предложений, разных по структуре

11

Повторение предложений, разных по структуре

12

Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом

13

Прослушивание содержанию прослушанного . коротких сказок с последующей инсценировкой

14

Просмотр коротких сказок с последующей инсценировкой

15

Упражнения в произнесении стихотворных диалогов

16

Упражнения в произнесении стихотворных диалогов

17

Подбор картинок к услышанным предложениям

18

Совершенствование речевого дыхания

19

Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь

20

Вежливый тон голоса в разговоре.

21

Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя.

22

Тренировочные упражнения в передаче радости, грусти.

23

Тренировочные упражнения в передаче жалости, гнева.

24

Веселый праздник.

25

Веселый праздник.

26

Веселый праздник.

27

Сказки про Машу.

28

Сказки про Машу.

29

Сказки про Машу.

30

Снегурочка.

31

Снегурочка.

32

Снегурочка.

33

Отправляюсь в магазин.

34

Отправляюсь в магазин.

35

Отправляюсь в магазин.

36

Я – зритель.

37

Я – зритель.

38

Я – зритель.

39

Телефонный разговор

40

Телефонный разговор

41

Телефонный разговор

42

Какая сегодня погода?

43

Какая сегодня погода?

44

Какая сегодня погода?

45

Учимся понимать животных.

46

Учимся понимать животных.

47

Учимся понимать животных.

48

Узнай меня!

49

Узнай меня!

50

Узнай меня!

51

Выражение просьбы.

52

Выражение извинения.

53

Речевое общение со старшими

54

Общение с друзьями.

55

Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

56

Речевое общение с малознакомыми людьми

57

        «Мы – друзья или враги природы?»

58

        «Погода и мы»

59

        «В зоопарке у друзей».

60

«Вместе нам не скучно»

61

Речевое общение, для чего оно нужно людям.

62

Правила речевого общения.

63

Освоение правил речевого общения.

64

Освоение правил речевого общения.

65

Письменное общение

66

Вывески и афиши на улицах города

67

Реклама

68

Письма, поздравительные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Контрольные тесты по русскому языку и развитию устной речи во 2 классе I полугодие,VIII вида

Контрольные тесты №1 по письму и развитию речи  во 2 классе за I полугодие1.      В данных словах подчеркните только гласные буквы....

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Развитие устной речи учащихся первого класса на уроках обучения грамоте (русского языка)

Задача развития устной  речи у учащихся – одна  из серьезных задач, стоящих перед школой. Исследования как в прошлом (Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, И.И.Срезневский, Н.С.Рождественский, М.Т.Бара...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...