Конспект урока по русскому языку "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Зайчикова Анна Сергеевна

Урок по русскому языку проходит в форме приключения,к детям на урок приходит необычный герой с другой планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект урока по русскому языку в 1 классе

УМК: Начальная школа Планета знаний
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
Форма работы учащихся: парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
2. Развивающие:
• развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
• обогащать словарный запас,
• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.
УУД:
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные  УУД
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать общее представление о нормах поведения.

 

                                                 

                                                Ход урока.

  1. Орг. момент.  

 Долгожданный дан звонок –

   Начинается урок!

  1. Чистописание.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли буквы с планеты Земля.

Учитель: Посмотрите на доску. Назовите эти буквы

                                ы и а я у ю

Учитель: Что это за буквы?

Дети: гласные, буквы гласных звуков.

Учитель: Какой этап урока будет первым?

Дети: чистописание

Учитель: Повторим их письмо, но перед этим подготовим наши пальчики.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Мы дружная семья

Учитель: Повторим письмо этих букв.

Учитель: К нам прибыли ещё одни гости с планеты Земля. Назовите их.

                              Ж   Ш  Ч   Щ

Учитель: Что это за буквы?

Дети:  Согласные,буквы согласных  звуков.

Учитель: Как мы их ещё называем?

Дети: шипящие

Учитель: Повторим их письмо

Учитель: Как вы думаете какая будет тема нашего урока,гипотеза.?

Дети:……

3. Постановка цели урока.

Учитель: -Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.

А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь – это Жичуча.

Учитель: Правильно ли вы догадались про тему нашего урока

4. Работа по теме урока.

1 слайд. Название темы урока.  

Учитель: Зачем нам нужны эти сочетания?

Дети: (цель) я думаю……

Учитель: Давайте повторим правило. Посмотрите на доску (читаем хором)

             2 слайд.  Повторяем правила правописания сочетаний.

  •  Знаем твердо, что жи – ши
    Пишем только с гласной и,
    А в словах, где ча и ща
    Мы напишем только с а.
    Где же встретим мы чу – щу,
    То напишем с буквой у.

Учитель : Как ни грустно расставаться с нашими гостями, но какие буквы покинут наш урок?

Дети : ы я ю

Учитель: соединяю буквы

Ж           Ч    

Ш     И   Щ А У

  3 слайд. Запомни.

4 слайд. Найди  «лишние» слова.

5слайд. Доскажи словечко.

-Запишите отгадки, подчеркните сочетания.

- Какое слово «лишнее»? Почему?

6 слайд. Исправь ошибки и запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.( работа в парах)

Учитель:Вспомните,что такое предложение.

Дети: Предложение-это группа слов, которая выражает законченную мысль

Учитель:Составьте в парах предложение с одним из этих слов

(вспоминаем правила написания предложения, один человек у доски)

Учитель: Что такое словосочетание?

Дети: Это сочетания двух и более слов по смыслу.

Учитель: Устно из этого предложения найдите мне словосочетания

7 слайд. Отредактируй текст. Проверка.

8 слайд. Молодцы!

5. Физминутка.

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключика он не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

6. Повторение пройденного материала.

- Ну, что же, ребята, вы молодцы! Теперь  наш гость сможет правильно написать своё имя. ( ребёнок записывает Жичуча на доске)

- Я вам уже говорила, что наш Жичуча очень быстро всему учится, и он приготовил для вас задания, с которыми ему  трудно справиться. Поможем?

 

9 слайд. Составить из слов сочетания.

10 слайд. Проверь

12 слайд. Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.

Ча –йник, пи – ща, вер – ши –на, шиш –ки, жир – аф, тиш – ина, чуд –ов-ище.

13 слайд. К данным словам подобрать слова, близкие по смыслу с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу –щу.

Изумительный - …………………………..(чудесный)

Грязный - ……………………..(чумазый)

Храбрец -………………………(смельчак)

Волшебник -……………………………(чародей)

Нередко -…………………………..(часто)

14слайд. Спасибо за урок!

8. Итог урока.

-Ребята, как вы считаете понятно ли мы объяснили нашему гостю правила нашего языка?

-Давайте вспомним, какие буквосочетания мы повторяли?

- Пришла пора прощаться с Жичучей, ему нужно отправляться дальше. Но мы надеемся на встречу с ним на наших уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...

Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть

Русский язык, 4 класс, 4 четверть  (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100»)  Тема: Упражнения в правописании ...