Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Савоничева Светлана Юрьевна

Урок по русскому языку 2 класс по УМК " Перспектива"   Тема: " Непроизносимые согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass_neproiznosimye_soglasnye.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Непроизносимые согласные.

Цель:  знакомить с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные»; 
Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; орфографически правильно писать слова с непроизносимой согласной.

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

                              Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности.

 Давайте настроим себя на урок, на хороший результат. Будем друг друга слышать и слушать своих одноклассников и учителя. Всем удачи!

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Написание каких слов изучали?( написание слов с удвоенными согласными)

- Давайте вспомним сочетания удвоенных согласных.

-А теперь на минутке чистописания красиво пропишем эти сочетания букв и придумаем по одному слову с этими удвоенными согласными.

пп,   тт,  бб,  сс,   лл,  жж

-На второй строчке, соблюдая соединения, напишем другие сочетания букв.

стн,   здн,   лнц,   рдц,    и ещё раз

Эти сочетания букв помогут нам в  дальнейшем .

Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации .

Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. На доске записана транскрипция слов, т. е. звуками, а Вы на своих индивидуальных планшетах запишите слова и покажите.

[грусный],      [вкусный]

- Давайте некоторые слова выведем на экран.

-Что заметили? В чём причина затруднения? ( не слышим звук и не знаем надо писать букву или нет)

-Какая цель урока? ( найти правило, узнать про написание таких слов)

- Произнесите слово грустный. Мы не слышим звук т. Попробуйте дать ему название. ( ответы детей). В русском языке есть такие слова, где мы звук не слышим , но либо пишем букву, либо нет.  Такие звуки называются непроизносимыми согласными. Какая тема урока? ) ответы детей)                                                                                                        

( Сообщение темы урока)

- Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

Работа в паре упр. 190

- Распределите обязанности в паре: один читает слова, другой повторяет их.

- Сравните слова первой группы со словами второй группы.

Найдите общую часть. Что интересного заметили?

( В словах – родственниках мы четко слышим звук, который не слышим в словах другой группы)

- Запишите слова парами, подчеркните в словах непроизносимую согласную.

- Сделайте вывод: как проверить написание непроизносимой согласной.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.126, прочитайте сообщение профессора Самоварова.

- Всегда ли  в словах пишется непроизносимая согласная? Не всегда, например: опасный- опасен, ужасный – ужасен.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

5.Физминутка.

6 Давайте вернёмся к сочетаниям букв, которые мы прописывали в начале урока. – Что Вы заметили. Повторите, в каких сочетаниях букв есть непроизносимые согласные?

.Составление алгоритма.

(На доске шаги алгоритма в неправильном порядке)

Задание: составить алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

( В ходе фронтальной работы составляется алгоритм проверки)

1.Произнести  слово.

2. Определить место непроизносимого согласного звука в слове.

3.Подобрать такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный стал слышаться отчетливо.

4.Обозначить на письме звук буквой.

5.Написать слово

6.Подчеркнуть сочетания букв, обозначающую непроизносимый звук.

- Давайте закрепим свои знания ( работа у доски с проговариванием)  

- Сейчас поработаем в группах. Не забываем правило работы в группах. У Вас на столах лежат листочки со словами. Посовещайтесь и выпишите только те слова, где есть непроизносимый звук.

Трубка, косточка, праздник , здравствуйте, зарядка, лестница, солнце, сугроб

Проверка. Оцените работу группы. Теперь самого себя ( с помощью светофора)

Сейчас сядьте удобно, давайте послушаем песенку про непроизносимые согласные.

Рефлексия.

Какая была тема урока? Цель? Достигли цели?

Какую орфограмму мы сегодня изучили?

Как проверить написание непроизносимой согласной?

Всегда ли пишется непроизносимая согласная? Что было для вас сложным?

За что вы себя можете похвалить? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...