Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Редько Варвара Алексеевна

Планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЭмблема школы

средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru

ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

__________________    Я.Н. Иванова

«____» ___________ 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

2в класс

Составитель:

Редько Варвара Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основании:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

-ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

- авторской программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014г.;

-учебно- методического комплекта Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016 г.

Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений

Обучающийся научится:

Развитие речи.

• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

• строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

 • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

 • различать устную и письменную речь;

 • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

 • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

 • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

 • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

 • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

• определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

 • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

 • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

 • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

 • определять ударный и безударные слоги в слове;

 • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

 • использовать знание алфавита при работе со словарями;

• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

 • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)—показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

 • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

 • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

 • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика.

Обучающийся научится:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

• иметь представление о синонимах и антонимах;

• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

• подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

• наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

• наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

 • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

 • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика).

 Обучающийся научится:

• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

 • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

 • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология.

Обучающийся научится:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

 • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

• находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

 • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

 Обучающийся получит возможность научиться:

• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

 • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

 • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

 • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис.

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

 • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

 • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

 • устанавливать связи слов между словами в предложении;

• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

• восстанавливать деформированные предложения;

• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

• находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

• перенос слов;

 • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

• разделительный мягкий знак (ь);

• знаки препинания конца предложения (.? !);

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

 • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

• разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

 • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные результаты изучения предмета:

• представления о своей этнической принадлежности;

 • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

 • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

 • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

• положительного отношения к языковой деятельности;

• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

; • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

 • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

 • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты изучения предмета:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

• принимать и сохранять цель и учебную задачу;

 • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

 • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

• осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

 • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

 • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

 • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

 • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

 • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

 • слушать собеседника и понимать речь других;

 • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

• формулировать собственное мнение и аргументировать его;

 • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

 • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

                                         ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (170 ч.)

Наша речь (3ч.)

Основные теоретические сведения.

Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.

Текст (3ч.)

Основные теоретические сведения.

Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста.

Диктант №1 по теме «Наша речь» и «Текст».

Предложение (11 ч.)

Основные теоретические сведения.

Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении

Словарный диктант №1.

Контрольное списывание №1.

Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Слова, слова, слова… (18 ч.)

Основные теоретические сведения.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог. Перенос слов.

Словарный диктант №2, №3, №4.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его значение».

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

Проверочная работа.

Контрольный диктант №4 по теме «Слово».

Звуки и буквы (60 ч.)

Основные теоретические сведения.

Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки. Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Словарный диктант №5, №6, №7, №8, №9, №10.

Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Диктант №6 по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа.

Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси».

Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы».

Контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного».

Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.

Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста.

Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.

Диктант №9 по теме «Парные согласные».

Контрольное списывание №2.

Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».

Части речи (57 ч.)

Основные теоретические сведения.

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении.

Обучающее слуховое изложение №4.

Диктант №10 по теме «Имя собственное».

Обучающее зрительное изложение №5.

Диктант №11 по теме «Имя существительное».

Диктант №12 по теме «Прилагательное».

Контрольный диктант №13 по теме «Части речи».

Повторение (18 ч.)

Основные теоретические сведения.

Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».

Словарный диктант №15, №16.

Сочинение №6 по картине.

Контрольное списывание №3.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Наша речь (3 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Виды речи.

2.

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

Диалог и монолог.

Текст (3ч.)

4.

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

5.

Части текста.

6.

Диктант №1 по теме «Наша речь» и «Текст».

Предложение ( 11 ч.)

7.

Что такое предложение? Словарный диктант №1.

8.

Связь слов в предложении.

9.

Контрольное списывание №1.

10.

Главные члены предложения (основа предложения).

11.

Второстепенные члены предложения.

12.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

13.

Распространенные и нераспространенные предложения.

14.

Связь слов в предложении.

15.

Развитие речи. Обучающее сочинение №1  по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

16.

Связь слов в предложении. Анализ сочинений.

17.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Слова, слова, слова (18 ч.)

18.

Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. Словарный диктант №2.

19.

Слово и его лексическое значение.

20.

Однозначные и многозначные слова.

21.

Прямое и переносное значение слов.

22.

Синонимы.

23.

Антонимы.

24.

Синонимы и антонимы.

25.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово и его значение».

26.

Работа над ошибками. Словарный диктант №3.

27.

Родственные слова.

28.

Родственные слова

29.

Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня.

30.

Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня.

31.

Слог как минимальная произносительная единица.

32.

Ударение. Ударный слог.

33.

Перенос слова с одной строки на другую. Словарный диктант №4.

34.

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

35.

Контрольный диктант №4 по теме «Слово».

Звуки и буквы (60 ч.)

36.

Звуки и буквы.

37

Звуки и буквы.

38

Русский алфавит, или Азбука.

39.

Заглавная буква в словах. Имена собственные.

40.

Гласные звуки? Словарный диктант №5.

41.

Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».

42.

Работа над ошибками. Слова с буквой Э.

43.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

47.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

48.

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне.

49.

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне.

50.

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне.

51.

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

52.

Диктант №6 по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа.

53.

Работа над ошибками.

54.

Согласные звуки.

55.

Согласный звук Й и буква И краткое. Словарный диктант №6.

56.

Согласный звук Й и буква И краткое.

57.

Слова с удвоенными согласными.

58.

Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси»

59.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

60.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

61.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

62.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука на письме.

63.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

64.

Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы»

65.

Обобщающий урок. Работа над ошибками.

Словарный диктант №7.

66.

Обобщающий урок. Наши проекты. Пишем письмо.

67.

Контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного».

68.

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

69.

Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.

70.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

71.

Повторение пройденного

72.

Закрепление знаний. Словарный диктант №8.

73.

Наши проекты. Рифма.

74.

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

75.

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

76.

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

77.

Звонкие и глухие согласные звуки в словах.

78.

Звонкие и глухие согласные звуки в словах.

79.

Проверка парных согласных в корне слова.

80.

Проверка парных согласных. Проверочные и проверяемые слова.

81.

Развитие речи. Изложение №2повествовательного текста.

82.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант №9.

83.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

84.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

85.

Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.

86.

Проверка знаний.

87.

Диктант №9 по теме « Парные согласные».

88.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

89.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Наблюдение.

90.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

91.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант №10.

92.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

93.

Контрольное списывание №2.

94.

Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».

95.

Проверка знаний.

Части речи (57ч.)

96

Части речи.

97

Имя существительное как часть речи. Словарный диктант №11.

98

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

99.

Собственные и нарицательные имена существительные

100.

Собственные и нарицательные имена существительные.

101.

Собственные и нарицательные имена существительные

102-103

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

104.

Заглавная буква в географических названиях.

105

Обучающее слуховое изложение №4.

106

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

107

Диктант №10 по теме «Имя собственное».

108.

Работа над ошибками. Словарный диктант №12.

109.

Единственное и множественное число имен существительных.

110.

Единственное и множественное число имен существительных.

111.

Единственное и множественное число имен существительных.

112

Обучающее зрительное изложение №5.

113.

Проверка знаний.

114.

Диктант №11 по теме «Имя существительное»

115.

Работа над ошибками.

116.

Глагол как часть речи.

117.

Глагол как часть речи.

118.

Глагол как часть речи.

119.

Единственное и множественное число глаголов.

120.

Единственное и множественное число глаголов.

121-122.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

123.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант №13.

124.

Что такое текст-повествование?

125.

Проверка знаний.

126-127

Имя прилагательное как часть речи.

128.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

129

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

130-131.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

132

Диктант №12 по  теме «Прилагательное».

133

Работа над ошибками

134.

Что такое текст-описание?

135-136

Проверка знаний.

137-141

Местоимение.

142

Текст-рассуждение.

143-144.

Проверка знаний.

145

Общее понятие о предлоге.

146-147

Раздельное написание предлогов со словами.

 Словарный диктант №14.

148.

Восстановление предложений.

149-150

Проверка знаний.

151

Контрольный диктант №13 по теме «Части речи».

152

Работа над ошибками. Проект « В словари – за частями речи».

Повторение (18ч.)

153.

Повторение по теме «Текст». Словарный диктант №15.

154.

Сочинение №6 по картине.

155.

Работа над ошибками.

156.

Повторение по теме «Предложение».

157.

Повторение по теме «Предложение».

158.

Повторение по теме «Слово и его значение»

159

Повторение по теме «Части речи».

160.

Повторение по теме «Части речи».

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

162.

Повторение по теме «Правила правописания».

163

Контрольное списывание №3.

164-168.

Повторение и закрепление изученного материала.

Словарный диктант №16.

169 -170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

                                                                                                                               СОГЛАСОВАНО

                                                                                                Протокол № ___ заседание ШМО

                                                                                                 учителей начальных классов

                                                                                                от «___» августа 2018 г.

                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО

                                                                                                Заместитель директора по УВР

                                                                                                ____________ И.В.Чупрунова

                                                                                              «____» ________________ 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...