Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку на тему

Тимофеева Ирина Владимировна

открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проверяемые

 безударные гласные в корне слова

(урок-закрепление)

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (автор В.П. Канакина), тетради, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.


Ход урока

1 .Орг. момент

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

- Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности).

- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

2 .Эмоциональный настрой

- Начну урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.

3.Минутка чистописания.

а р я о и е (на доске запись)

-Какая буква лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

 Посмотрите на картинки, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную: проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово: скворец...(скворчик)

5. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

6.Физминутка для глаз.

7. Коллективная работа.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение.

- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

8. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (запись на маркерной доске)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи
  4. Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

9. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

hello_html_m783a0da7.png


10. Самостоятельная работа по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)

Проверка устно с места.

11.Физкультминутка.

12. Проверка знаний.

Проверим свои знания, пройдя тест по теме «Безударная гласная в корне слова».

13. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

-я недоволен, потому что…

14. Д/з:

Упр. 154 с.100,  учить правило.











 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...