Развивающая карточка по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Разноуровневая карточка

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_kartochki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневая карточка

по русскому языку

4 класс

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: проверить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, определять лицо, число и спряжение.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

Задание: напишите глаголы в единственном числе. Выделите личные окончания глаголов. Укажите спряжение.

Перенос …т, бре…т, прокладыва…шь, слыш…шь, прос…ться, верт…т, наблюда…шь, сяд…шь, терп…шь, хлопа…т, свет..т, купа…шься.

Работай в ППС.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь по «ключу».

Задание: глаголы I спряжения поставьте в 3-е лицо ед.ч., а глаголы II спряжения в 3-е лицо мн. ч. Выделите окончания.

Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать.

Работай самостоятельно.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь у консультанта.

Задание: придумайте рассказ, используя словосочетания на тему «Животные леса». Выделите личные окончания глаголов. Укажите спряжение.

Зверьки не выход…т, облета…т филин, охот…тся на зайцев, не напада… на лису, отсижива…тся в дупле, корм…тся на заре.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя

Спасибо за работу!

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова

Разноуровневая карточка

по русскому языку

4 класс

Тема: «Глаголы - исключения»

Цель: проверить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов- исключений, определять лицо, число и спряжение.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

Задание: напишите слова. Выделите окончания. Укажите спряжение.

Гон…т, держ…шься, дыш…те, слыш…т, беж…т, увид…т, постел…те, смотр…те, заверш…те, потерп…те.

Работай самостоятельно.

Пользуйся памяткой.

Проверь по «ключу».

Задание: подберите и запишите ответы, используя глаголы-исключения. Глаголы I спряжения в 3 –ем лице ед. ч. и мн. ч.. глаголы II спряжения во 2 – ом лице ед. ч и мн. ч. Выделите окончания.

  1. Различать, воспринимать звуки.
  2. Причинить огорчение.
  3. Воспринимать окружающее с помощью зрения.
  4. Не давать упасть.
  5. Заставлять двигаться куда-нибудь или откуда-нибудь.
  6. Укладывая, раскладывать по поверхности.

Работай в ППС.

Пользуйся памяткой.

Проверь у консультанта.

Задание: придумайте и запишите рассказ из 5 – 6 предложений с глаголами исключениями 2 спряжения. Глаголы должны быть в настоящем или будущем времени. Используйте разные лица и числа.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя

Спасибо за работу!

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова

Разноуровневая карточка

по русскому языку

4 класс

Тема: «Глаголы 1 – ого лица  множественного числа»

Цель: проверить, как учащиеся научились правильно писать безударные личные окончания глаголов 1 – ого лица множественного числа, определять спряжение.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

Задание: спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите личные окончания. Определите спряжение.

Нервнича…м, точ…м, ласка…м, стел…м, обманыва…м, помеша…м, зиму…м, посмотр…м, озябн…м, лику…м.

Работай самостоятельно.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь по «ключу».

Задание: замените глаголы 2-ого лица ед. ч. на глаголы 1-ого лица мн. числа. Выделите окончания. Определите спряжение.

Ранним утром ты выходишь на улицу и

замечаешь каждую мелочь. Ты слышишь, как тихо падает листик. Если прислушаешься, то уловишь печальное курлыканье журавлей. Ты прощаешься с ними до новой весны.

Работай в ППС.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь у консультанта.

Задание: придумайте и запишите рассказ из 5 – 6 предложений так, чтобы в каждом предложении были 3 – 4 глагола 1 – ого лица множественного числа.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя

Спасибо за работу!

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова

Разноуровневая карточка

по русскому языку

4 класс

Тема: «Глаголы 2 – ого лица единственного и   множественного числа»

Цель: проверить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов 2 – ого лица единственного и множественного числа.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

Задание: спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите личные окончания. Определите спряжение.

Порт…шь, чист…те, черт…шь, вид…те, зева…шь, искупа…шь, груз…те, налад…шь, руб…те, смотр…те.

Работай самостоятельно.

Пользуйся памяткой.

Проверь по «ключу».

Задание: глаголы I спряжения поставьте во 2 – ое лицо ед. ч., а глаголы II спряжения – во 2 – ое лицо мн. ч.. Выделите окончания.

Копать, тонуть, гулять, править, пилить, стукнуть, клеить, синеть, спать, злить, терять, мыть, убегать, дернуть, вспоминать.

Работай в ППС.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь у консультанта.

Задание: придумайте и запишите рассказ «На рыбалке» из 5 – 6 предложений так, чтобы в каждом предложении были глаголы 2 – ого лица единственного и множественного числа.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя

Спасибо за работу!

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова

Разноуровневая карточка

по русскому языку

4 класс

Тема: «Глаголы 3 – ого лица единственного и   множественного числа»

Цель: закрепить знания и  умения  написания безударных личных окончаний глаголов 3 – ого лица единственного и множественного числа.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

Задание: спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите личные окончания. Определите спряжение.

Она наступа…т, они закле…т, он загора…т, оно барабан…т, она обеда…т, они стел…т, они смотр…т, она нервнича…т, они точ…т.

Работай самостоятельно.

Пользуйся памяткой.

Проверь по «ключу».

Задание: спишите предложения. Замените глаголы синонимами.  Выделите окончания, укажите спряжения.

Приходит радостная весна. Исчезает последний снег. Лес просыпается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнышко.

Работай самостоятельно.

Пользуйся алгоритмом.

Проверь у консультанта.

Задание: придумайте и запишите 5 – 6 словосочетаний  на тему «Весна в лесу» так, чтобы в каждом словосочетании были глаголы 3 – его лица единственного и множественного числа.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя

Спасибо за работу!

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

Развивающие задания по русскому языку

Развивающие задания по русскому языку по учебнику Е.В.Языкановой в форме презентации. Удобно использовать как дополнительный материал на уроках русского языка 2 класса....

развивающие задания по русскому языку

эти задания развивает у детей речь, мышление и помогает учителю проверить полученные знания учащихся....

Развивающая карточка по русскому языку

Тема: «Повторение» 2 класс Тема: «Глагол» 3 класс...

Развивающая карточка по русскому языку

Развивающая модульная карточка по русскому языку4 класс...

Развивающая карточка по русскому языку

Тема: «Повторение»  Тема: «Глагол»...